Главные тенденции развития рынка печатных СМИ и дистрибуции в Украине Сентябрь 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
Advertisements

Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Д.В. Мартынов Президент АРПП 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНТЕНТА от идей Платона …. …. до Интернета 2.
Рынок интернет-рекламы в Беларуси: тенденции и особенности. Беларусь Сентябрь 2009.
Структура рынка распространения прессы Санкт-Петербурга.
Рынок наружной рекламы в России А.Березкин («ЭСПАР-Аналитик»)
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Классификатор печатных СМИ – от хаоса к структурированному рынку Киев 2009.
Рейтинг глянцевых журналов о здоровье (Москва, 2 квартал 2010 год) Москва, 2 квартал 2010.
Тенденции и прогнозы развития банковской рекламы на рынках СНГ.
Консолидация цепи поставок Опыт Англии Дэвид МакИнтош, Menzies Distribution.
КОНФЕРЕНЦИЯ «Коммерческий автотранспорт России. Производство, дистрибуция, эксплуатация» ДОКЛАДЧИК: Целиков Ю.К., Генеральный директор Международной ассоциации.
Р О С С И Й С К И Й С О Ю З П Р Е С С Ы 1 Система распространения печати в России. Тенденции развития О.В. Никулина, президент Российского союза прессы.
Бизнес-планирование Занятие 4 НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
ПЕЧАТНЫЕ СМИ Украины тенденции и перспективы Сергей Чернявский Киев 17 сентября 2009.
Российский рынок картофеля (состояние и перспективы)
Опыт работы по открытию магазинов по продаже прессы Опыт работы по открытию магазинов по продаже прессы Отличие магазина от киоска: - увеличение ассортимента.
1 2 Состояние рынка прессы в России ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА ПРЕССЫ, МЛРД. ДОЛЛ. США Медиарынок России является одним из наиболее многообещающих и перспективных.
ТЕЛЕРЕКЛАМА В РОССИИ В 2009 ГОДУ ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Всероссийский Интернет-МАРАФОН 2006 ( IV Форум «Татарский Интернет» ) мая 2006 г., г. КАЗАНЬ Материалы 10-го Российского Интернет Форума (РИФ-2006)
Транксрипт:

Главные тенденции развития рынка печатных СМИ и дистрибуции в Украине Сентябрь 2008 г.

В Украине прогнозируют рост макроэкономических показателей По данным 2006 года население Украины составляет 46,8 млн человек. Более 2/3 населения проживают в городах 54% населения составляют женщины 78% населения относят себя к украинцам, 17% - к русским Официальный государственный язык – украинский, но преобладают два языка: русский и украинский Основные макроэкономические показатели Средние данные Средние данные ВВП рост7,7%7,3%6,9%*6,1% Промышленный рост9,8%10,2%8,2%6,7% Рост по заработанной плате18,8%12,5%17,1%8,2% Индекс потребительских цен (ИПЦ) за год 8,3%12,8%13,8%7,6% Индекс цен производителей (ИЦП) за год 10,9%19,6%22,0%10,3% Текущие счета в % по отношению к ВВП 4,8%-4,3%-5,4%-4,8% Прямые иностранные инвестиции (ПИИ), в млрд. дол США за год 3,1%8,7%10,0%10,1% Источник: Государственный комитет статистики Украины * Министерство Экономики – 6,1%, МВФ – 4,6%, Всемирный банк – 5,5%, НБУ – 7,2%, ЕБРР – 6,0%, Мудиз - 6,0%, Фитч - 6,0%.

Макроэкономические тенденции в Украине сходны с Россией, Польшей и Румынией Источник: Государственный комитет статистики Украины, данные ПМЭ МВФ ВВП прирост Украины и избранных появившихся рынков, % в год

Характеристика прессы Характеристика рынка прессы С 2001 года по год было зарегистрировано 6928 печатных СМИ с общегосударственной, региональной и зарубежной сферой распространения. Большая часть зарегистрированных изданий не издается. По данным УИАПП, в 2008 году в Украине издается около 4200 газет и журналов: из них 2885 газет и 1392 журнала. Количество издаваемых медиапроектов растет из года в год в среднем на 15%. Возросли затраты населения на покупку прессы на 47%: в 2006 году в среднем в месяц тратили $3,2, в 2008 году - $4,7* Уменьшилось время, затрачиваемое на чтение прессы: с 76 минут до 73 минут в неделю по ежедневные изданиям, с 37 минут до 34 по ежемесячным изданиям* *данные MMI, население Украины лет, города

Рынок прессы: сегментация Данные PMI, население 8 крупных городов,12-65 лет Совокупная аудитория изданий растет практически по всем сегментам Среди преобладающих тенденций журнального рынка года – бум в нише журналов о жизни звезд и сфере декора и архитектуры, развитие женских журналов категории «стиль жизни», а также широкая эксплуатация автомобильной и потребительской тематики в целом. Увеличение количества бесплатных изданий. Это связано с несколькими факторами. - аудитория традиционных изданий стареет и выпуск бесплатных изданий позволяет привлечь молодежь. По некоторым оценкам, сегодня на молодежь нацелено 40% бесплатных изданий, все они возникли в последние пять лет. К тому же практически везде молодежная аудитория бесплатных газет – шире, чем традиционных. - дистрибуция в Украине становится все дороже и сложнее для Издателя - продолжается противостояние Интернет-медиа и традиционных газет и др Бесплатные газеты изменяют качество. Еще три года назад бесплатная пресса носила чисто рекламный характер. Но в последнее время появляется все больше информационно- рекламных изданий.

Объем рынка печатной рекламы в 2007 году составил 509 млн. у.е. gross, всего в прессе было размещено полос в формате А3. Прирост рынка рекламы составил 29% по площадям и 45% по доходам. В 2008 году прогнозная оценка рынка млн. у.е.gross без налогов с учетом саморекламы и рекламы медиа. Прирост рынка составит 23%. Прогноз 2009 года - 18%. Рынок прессы : доходы от рекламы По данным компании «Мониторинг СМИ Украины»

Рекламные доходы изданий в разных сегментах По данным компании «Мониторинг СМИ Украины», 1-е полугодие 2008 года Соотношение распределения рекламы по изданиям разных сегментов не изменилось: самыми доходными остаются женские и бизнес-издания

Основными каналами дистрибуции периодических изданий в Украине являются продажа в розницу, подписка и бесплатное распространение. В качестве тенденции последних 3 лет можно отметить рост подписки на издания: увеличивается как число подписчиков, так и количество подписываемых изданий. По данным Всеукраинского подписного агентства, рынок подписки юридических лиц в 2008 году вырос на 15%. Растет вес бесплатного распространения в каналах сбыта: как в силу появления бесплатных изданий, так и в силу удорожания дистрибуции прессы в Украине. Рынок дистрибуции прессы в Украине По разным оценкам, количество торговых точек, продающих прессу (включая супермаркеты, но не включая торговлю с рук) – от точек в целом по Украине. В среднем на 7000 человек, живущих в Украине, приходится 1 точка, торгующая прессой (киоск, супермаркет, раскладка) Емкость украинского рынка дистрибуции прессы оценивают от 150 млн USD до 250 млн. USD. Анализ оборотов собственной розничной сети позволяет нам прогнозировать рост объема продаж в годах.

Структура розницы прессы За последние три года количество торговых мест выросло за счет супермаркетов и новых киосков по торговле прессой и табаком. Рост рынка (оценка) не превышает 16%. При этом в Киеве самый значительный рост количества торговых мест как за счет супермаркетов, так и за счетов киосков. С 2006 по 2008 год количество киосков в Киеве выросло на 34%. Тенденция: рост супермаркетов и торговых центров в общем объеме торговли прессой. Рост количества новых торговых киосковых мест в случае стабилизации законодательных решений по выделению земли. УкраинаКиев

Региональное распределение розницы прессы Доля области в общем количестве торговых точек 27,9% розничных сетей прессы приходится на Киев 58,7% розничных сетей –на 7 крупных городов Украины

Доля супермаркетов, торгующих прессой, в регионах Рентабельность бизнеса в киосках составляет 15-30%, в супермаркетах – 5-10%

Услуги в сети Маркетинговые исследования Для новых изданий проводятся исследования спроса Отчет о продажах По итогам исследования Издателю предоставляется отчет Установка брендированной стойки Реклама на лайт- боксах Размещение рекламы на автомобилях Рынок дистрибуции: новые возможности для издателя

Услуги: приоритетной выкладки Выкладка на дополнительной стойке (9 карманов) Выкладка издания в 1 ряд Выкладка издания возле окна продавца Выкладка на дополнительной стойке Рынок дистрибуции: новые возможности для издателя

Услуги Размещение наклейки над окном продавца /оклейка секций киоска оракалом Видео реклама на мониторе Рынок дистрибуции: новые возможности для издателя Размещение изданий в прикассовой зоне Мерчендайзинг в супермаркетах

Услуги Рынок дистрибуции: новые затраты для издателя С появлением новых услуг издателям начал развиваться рынок маркетинговых и рекламных услуг издателям в местах продажи прессы. По нашим оценкам, рынок рекламы и маркетинга в местах продаж в целом по Украине составил в 2008 году около 9,5 млн USD net*. Около 3% рекламных доходов издателей досталось розничным операторам торговли прессой. *оценка учитывает только маркетинговые услуги и рекламу в местах продажи, без учета оплаты экспедиционно-логистических услуг внутри розничной сети, междугородней экспедиции, стоимости обработки возвратов и т.д.

Услуги Рынок прессы: укрупнение Общие тенденции рынка прессы и дистрибуции в Украине: централизация и укрупнение Розница в руках издателя С появлением торговли прессой в супермаркетах на рынке дистрибуции появились новые игроки. В году было заключено несколько сделок по приобретению существующих розничных сетей (все с целью концентрации активов в руках издательских домов).Именно издатели станут ключевыми участниками рынка распространения прессы как это произошло в США (где из 5 основных поставщиков прессы – 4 принадлежат Издательским Домам). Издатели либо будут инвестировать в развитие собственных сетей, либо приобретать уже действующие. Для Издателя розничная сеть по торговле прессой - обеспечение безопасности основного бизнеса при даже низкой рентабельности. Уже сейчас большинство розничных сетей небольших областных центров принадлежит региональным издательствам. Будущее за всеукраинскими сетями Возможно объединение розничных операторов в единую структуру (финансовую или организационную), преимущественно на региональном уровне. Однако будущее – за централизованными всеукраинскими рознично- оптовыми сетями. Этого требуют сетевые супермаркеты, этого требуют сетевые и несетевые торговые центры и мультиплексы, это будет удобно для Издателя. Но главное: этого будет требовать бизнес. Мелкому оптовику не под силу противостоять рыночным кризисам и политической нестабильности. Политическая зависимость розницы Розничный бизнес по торговле прессой зависит от решений и желаний городских властей. Во многих городах Украины розничный бизнес аффиллирован с городскими властями и будет афиллирован и в дальнейшем. Укрупнение будет характерно и для издательского рынка: крупные издательские дома будут присоединять более мелкие, или приобретать отдельные издания и торговые марки. А также создавать свои либо розничные сети, либо рыночные механизмы управления чужой розницей.

Основные игроки Рынок дистрибуции Основными операторами «всеукраинской розницы» являются « Твоя пресса-В» (входит в состав Украинского медиа холдинга) и «Медиа- пресссервис» ( ИД «Автоцентр»), Торговый Дом «Картель-Пресса» (ИД «Картель»). Исторически сильным оператором розничной торговли прессы (как и подписки) остается «Укрпочта»: розничные точки по продаже прессы в отделениях связи и киоски по продаже прессы в некоторых городах Украины. Все остальные розничные сети являются локальными (к примеру, киевская «Союзпечать»). Топ 10 Операторов розницы прессы (по количеству торговых точек) 50% 27% централизованные сети

Основные игроки Рынок прессы На графике выделены международные издательские дома. 59% По данным компании «Мониторинг СМИ Украины», 1-е полугодие 2008 года

Тенденции Интернет Возможно частичное перетекание рекламы в интернет, куда переходит и часть читателей, слушателей, зрителей. В связи с этим активное освоение виртуального пространства издателями традиционных медиа как в качестве поддержки своих печатных медиапроектов, так и с целью диверсификации активов. Стоимость печатных активов растет не так активно, как интернет активов в связи с большим вниманием к последним крупных игроков и благоприятными прогнозами о росте рекламных сборов в сети. Так, по прогнозу ZenithOptimedia, в ближайшие три года в Украине расходы на рекламу в интернете вырастут более чем в четыре раза. Изменение собственно медиа Изменение формата газет и журналов (уменьшение) и распространение вместе с «подарком» (книгой, DVD, косметикой) без увеличения розничной цены или по льготным ценам. Слияния и поглощения Укрупнение Издательских домов за счет поглощения или слияния с небольшими издательствами (как это происходило в 2008 году) Открытие новых печатных медиапроектов и одновременно закрытие действующих Розничные сети Укрупнение розничных сетей и продолжение централизации розницы Разнообразие услуг для издателя и удорожание «входного билета» на рынок дистрибуции прессы для новых изданий

Спасибо за внимание! Издательская Группа и Торговый Дом