«Налоговая политика государства и ее влияние на рынок распространения печатной продукции». Период 2008 – 2009 годы. докладчик Ченцов Сергей Евгеньевич,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в законодательстве РФ: конструктивный диалог распространительского бизнеса и власти Председатель Правления НСРП «Союзпечать» Генеральный директор.
Advertisements

Проект: формирование издательским сообществом отраслевой организационно- правовой системы управления рынком продаж периодики.
1 Д.В. Мартынов Президент АРПП февраль 2007г.. 2 Динамика рынка печатных СМИ в России, млн.$ +18% +10% +8% Источник: АКАР, экспертные оценки участников.
Общественные организации для системы распространения прессы в 2009г. Положительные и отрицательные факторы взаимодействия. Москва 2 но ября 2009г.
ЕМУП "Екатеринбург-пресса" 2007 Возврат нереализованной части тиража Некоторые вопросы налогообложения.
11 класс обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их количества.
Тема 3. Отчет о финансовых результатах. Финансовые результаты деятельности организации в виде при­былей и убытков определяются путем сопоставления ее.
Практические вопросы налогообложения инструментов исламского финансирования в РФ ( на примере контракта мурабаха) Алексей Николаевич Кузнецов к.э.н., AMCT,
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
День бухгалтера 2 июля 2014 г. Формирование расходов при упрощенной системе налогообложения в в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) Докладчик: Спицына Евгения.
11 класс обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их количества.
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
СЕМИНАР СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ИЗДАТЕЛЬСКИХ ДОМОВ апреля 2009 г. Омск «ОРГАНИЗАЦИЯ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ПЕРИОДИКИ «ОТ СКЛАДА ИЗДАТЕЛЯ.
1 Девятая ежегодная практическая конференция газеты «Учет. Налоги. Право» Что изменится в работе в 2010 году: прибыль, новые взносы в фонды, НДС, социальные.
Некоммерческое партнерство ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА Отраслевая Программа развития рынка распространения прессы Москва Конференция Издательская.
ТЕНДЕНЦИИ в продажах и покупке прессы. Тенденции в продажах и покупке прессы Что общего в этих фото?
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
Новый налоговый режим ЗПИФ: практические вопросы и перспективы Евгений Жук, ведущий юрист IMAC ® КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ИНВЕСТОР – 2011 Искусство управления.
БЕЛСОЮЗПЕЧАТЬ. Торговая сеть РУП «Белсоюзпечать» киосков 4 4 павильона магазинов.
Налоговая система Российской Федерации © Автор Маркина Э.З. Отдел предпринимательства ПИРО.
Транксрипт:

«Налоговая политика государства и ее влияние на рынок распространения печатной продукции». Период 2008 – 2009 годы. докладчик Ченцов Сергей Евгеньевич, директор ООО «Предприятие «Роспечать», г. Екатеринбург Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ » «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию»

Изменение налоговой политики государства Отмена (с 1 января 2009) ЕНВД для предприятий с численностью более 100 человек вызвала вполне предсказуемые последствия – у предприятий выросли затраты. Рост затрат обусловлен как прямым увеличением налоговой нагрузки при том же товарообороте – НДС, налог на прибыль, имущество, увеличение налогов на ФОТ, так и увеличением затрат на администрирование этих налогов – рост численности бухгалтерии. В попытках компенсировать выпадающие доходы распространители повысили розничные цены. Что в условиях экономического кризиса еще больше сократило продаваемые тиражи. Следует отметить, что численность более 100 человек как раз имеют наиболее эффективные предприятия нашей отрасли. Мелкие предприятия, следуя за рынком, тоже подняли цены. В результате пострадали все стороны процесса – издатели, распространители и потребители. «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »

Динамика изменения входных и розничных цен в розничной сети ООО «Предприятие «Роспечать» Относительное изменение входных цен за аналогичные периоды 2008 и 2009 годов Относительное изменение розничных цен за аналогичные периоды 2008 и 2009 годов Без учета коллекционных изданий - 11,16 %- 2,0 % С учетом коллекционных изданий 25,97 %31,59 % «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »

Ужесточение налогового администрирования В настоящее время так называемое «налоговое администрирование», т.е. разъяснения о применении налогового законодательства, все более усложняется и все дальше расходится с Гражданским кодексом и правилами делового оборота – нормами ведения бизнеса. В нашей стране, при невысоких, по меркам развитых стран, налогах (о чем любят с трибун отчитываться руководители Минфина), и при неизменных их ставках происходит постоянное увеличение налогового давления на экономику. Происходит это не путем увеличения ставок налогов, а только за счет расширения налоговой базы, выполняемое на основании приказов Минфина, писем Налоговой службы, решений Арбитражных судов разных инстанций. Налоговый учет на предприятиях все дальше расходится с бухгалтерским и принимает все более ярко выраженный фискальный характер. «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »

Ужесточение налогового администрирования Возьмем, к примеру, злополучный обратный выкуп нереализованной части тиража. Обычная для нашей отрасли процедура возвращения издателю непроданного тиража под влиянием Минфина превратилась в головную боль для всех бухгалтеров всей товарной цепочки. И «минное поле», грозящее при любом решении разнообразными налоговыми последствиями. И это не ошибка Минфина, а вполне осознанная политика, призванная увеличить собираемость налогов. Сложность и противоречивость требований по оформлению товародвижения по разным каналам дистрибуции вызывает дополнительные издержки у Распространителей. В общем случае это могут быть: - содержание дополнительного штата бухгалтерии; - необходимость иметь в схеме поставок юридическое лицо на ОСНО, с повышенной налоговой нагрузкой; - использование сомнительных «схем» с повышенными рисками. «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »

Ужесточение налогового администрирования Определенные неудобства оформление обратного выкупа приносит и Издателям. Так, убытки, возникающие при обратном выкупе нереализованной части тиража по существующему законодательству не могут уменьшать налогооблагаемую базу по прибыли, и должны гаситься из чистой прибыли. Для компенсации упомянутых издержек может быть предпринято повышение отпускных цен. В связи с этим предлагаю следующее: - провести в отрасли, совместно с ГИПП, научно практическую конференцию по вопросам оформления обратного выкупа по всей цепочке товародвижения. В результате, должны возникнуть нормы и правила описывающие данную процедуру, с учетом всех особенностей отрасли; - продолжить начатую АРПП компанию по лоббированию изменений в статьи 250 и 264 НК РФ в части увеличения до 30% нормы списания нереализованного тиража, как бракованной продукции. «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »

Ужесточение налогового администрирования С вступило в силу новое изменение «Правил ведения журналов учета…счетов фактур…», касающееся правил выписывания счетов-фактур при договорах комиссии. Отныне каждая поставка комиссионного товара от Комиссионера Покупателю, должна сопровождаться оформлением счета-фактуры от Комитента Комиссионеру. Фактически, «техническая» правка лишила смысла использование договора комиссии в отношениях между Издателем и Распространителем. Не стоит забывать и о письме Минфина от 5 июня 2008 г. N /1/347, которое предлагает облагать дополнительную выгоду, возникшую у Комиссионера при повышении цены реализации дважды, у Комиссионера и у Комитента. В результате договор комиссии для работы в нашей отрасли использовать стало невыгодно. «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »

Что ожидает рынок в ближайшем будущем Продолжится политика усиления налогового администрирования. Анализ нововведений Минфина за достаточно длительный период времени и уже анонсированных изменений Налогового Кодекса, позволяет сделать предположение о том, что в РФ взят курс на постепенное вытеснение из делового оборота «специальных налоговых режимов» - УСН и ЕНВД. Это вытеснение происходит по двум направлениям: - приравниваются некоторые виды налогов, например налоги на ФОТ с 2011 года для всех налоговых режимов будут одинаковы, за счет введения страховых взносов (и увеличены до 34%); - создаются условия при которых нормальное товарно-денежное взаимодействие предприятий находящихся на разных налоговых режимах становится невыгодным и невозможным. Пример – администрирование обратного выкупа нереализованной части тиража. «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »

Что ожидает рынок в ближайшем будущем Возникает новый фактор – законодательное регулирование торговой деятельности. При а нализе проекта Закона «О государственном регулировании торговой деятельности в РФ», уже принятым Госдумой в первом чтении, можно увидеть как позитивные для отрасли моменты, так и нормы, имеющие негативные последствия. Так, очевидно благоприятным для отрасли будут нормы регулирующие отношения Поставщика и Продавца в сегменте магазинной торговли. Ограничение сроков оплаты за поставленный товар, исключение различных поборов со стороны сетей улучшат положение дистрибуторов. «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »

Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» Проведение открытых аукционов на право заключения аренды земельных участков для организации нестационарной торговли может привести к разрушению системы торговли печатной продукцией. В лучшем случае у распространителей резко вырастут затраты на администрирование участия в аукционах и на финансирования победы в них. В худшем случае на рынке возникнет естественный отбор, в результате которого на улицах города могут остаться только киоски торгующие пивом и сигаретами. Арендаторы, получив в свое распоряжение участок земли на ограниченный срок будут озабочены в первую очередь компенсацией своих немаленьких затрат, связанных с победой в аукционе, монтажом временного объекта торговли (не менее 500 тыс. руб.) и накоплением денег на его демонтаж, в случае возможного проигрыша на следующем аукционе. В любом случае все издержки будит включены в розничную цену. «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »

Что ожидает рынок распространения в ближайшем будущем –Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» будет принят; –нормы Закона, ущемляющие права ритейлеров будут смягчены или исключены; –нормы Закона, ущемляющие права издателей и распространителей будут оставлены без изменений; –налоговая политика государства в сфере торговли будет оказывать непосредственное влияние на рынок распространения печатной продукции; –распространители, безусловно, приспособятся к новым правилам работы. В результате розничные цены будут расти, продаваемые тиражи снижаться. «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »

Спасибо за внимание «Налоговая политика государства и ее влияние на повышение розничных цен на печатную продукцию» Всероссийская Конференция «НОВЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕССЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ИЗДАТЕЛЯМИ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ »