«Реализация муниципальной реформы: опыт софинансирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства» (на примере Ростовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
Advertisements

Калининградская область, Зеленоградский район Население – 32,5 тыс. чел. Территория – кв. км Глава муниципального образования – Губаров Валерий.
ЧАЙКА ЮРИЙ АФАНАСЬЕВИЧ Заместитель министра экономического развития и внешних связей края - начальник управления малого и среднего предпринимательства.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
1 «Развитие молодежного предпринимательства в Томской области»
Итоги реализации ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Суксунском муниципальном районе Пермского края на годы» 1.
Проект «Развитие малого и среднего предпринимательства» Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года 18 мая 2009 года.
Краевая Целевая Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на гг.» Цели программы: рост численности занятых в сфере малого и среднего.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
1 Социально-экономическое развитие Маловишерского муниципального района за 2010 год и основные направления развития в 2011 году.
Диаграммы к докладу главы администрации городского округа город Нововоронеж за 2012 год
Объемы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за годы (млн.руб.) 1 902,2 млн.руб г , г.
«Об итогах социально-экономического развития Лысьвенского муниципального района за 2011 год и о перспективах развития на 2012 год» ФЦБ «Экономическое развитие»
1 Пермь Краевая целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на гг.» 1.
Развитие экономики через сферу малого предпринимательства.
Районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Искитимском районе» годы.
О ходе реализации Закона Пермского края "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на годы"
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
Транксрипт:

«Реализация муниципальной реформы: опыт софинансирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства» (на примере Ростовской области)

Структура муниципальных образований на Дону 463 муниципальных образования: 12 городских округов, 12 городских округов, 43 муниципальных района, 43 муниципальных района, 408 поселений, из которых сельских и 18 - городских поселений 408 поселений, из которых сельских и 18 - городских поселений

Подготовительная работа по софинансированию муниципальных программ - проведение рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию малого предпринимательства; - проведение рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления по развитию малого предпринимательства; - проведение семинаров для специалистов и заместителей глав администраций муниципальных образований, курирующих вопросы малого бизнеса; - проведение семинаров для специалистов и заместителей глав администраций муниципальных образований, курирующих вопросы малого бизнеса; - подготовка приказа министра экономики, «Об условиях предоставления средств Фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям области в годах». - подготовка приказа министра экономики, «Об условиях предоставления средств Фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям области в годах».

Направления софинансирования Средства областного бюджета: - прямые финансовые формы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса - более 9 млн.руб.; - прямые финансовые формы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса - более 9 млн.руб.; - косвенные формы поддержки - более 4,3 млн.руб. - косвенные формы поддержки - более 4,3 млн.руб.

Финансирование муниципальных программ из местных бюджетов в 2009 году Средства муниципальных бюджетов: - предоставление муниципальных гарантий –. 382,1 млн.руб.; - предоставление муниципальных гарантий –. 382,1 млн.руб.; - прямые виды финансовой поддержки – 54,7 млн.руб.; - прямые виды финансовой поддержки – 54,7 млн.руб.; - развитие микрофинансирования через фонды - 4,7 млн.руб.; - развитие микрофинансирования через фонды - 4,7 млн.руб.; - развитие объектов инфраструктуры поддержки СМСП - 16,8 млн.руб.; - развитие объектов инфраструктуры поддержки СМСП - 16,8 млн.руб.; - прочие косвенные формы поддержки – 7,9 млн.руб. - прочие косвенные формы поддержки – 7,9 млн.руб.

Софинансирование муниципальных программ в 2009 году Межбюджетный трансферт 89,8 млн.руб. Областной бюджет – 39,8 млн.руб. Федеральный бюджет – 50 млн.руб.

Критерии оценки заявок число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч населения; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий и организаций в сравнении со среднеобластной величиной; объем прямой финансовой поддержки субъектов МСП из муниципального бюджета в расчете на 1 занятого в малом и среднем бизнесе в сравнении с областным показателем.

Приоритеты при принятии решения Гранты начинающим предпринимателям; Гранты начинающим предпринимателям; Развитие микрофинансирования через фонды поддержки предпринимательства; Развитие микрофинансирования через фонды поддержки предпринимательства; Прочие прямые виды финансовой поддержки субъектов МСП Прочие прямые виды финансовой поддержки субъектов МСП

Проблемы, с которыми столкнулись при софинансировании Низкий профессиональный уровень исполнителей на местах; Низкий профессиональный уровень исполнителей на местах; Отсутствие практического опыта финансирования предпринимателей и объектов инфраструктуры; Отсутствие практического опыта финансирования предпринимателей и объектов инфраструктуры; Низкая бюджетная обеспеченность программ, с учетом высокой дотационности местных бюджетов; Низкая бюджетная обеспеченность программ, с учетом высокой дотационности местных бюджетов; Отсутствие связи с предпринимателями, недостаточное взаимодействие с объектами инфраструктуры, как следствие, низкая информированность субъектов МСП о формах поддержки на местах. Отсутствие связи с предпринимателями, недостаточное взаимодействие с объектами инфраструктуры, как следствие, низкая информированность субъектов МСП о формах поддержки на местах.

Ожидаемые результаты от софинансирования программ развития субъектов МСП доля продукции. произведенной субъектами МСП в общем объеме ВРП – 22,0%; доля продукции. произведенной субъектами МСП в общем объеме ВРП – 22,0%; доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий – 27,9% доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий – 27,9%

Благодарю за внимание!