Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание в практике работы в практике работы центральной городской библиотеки им. Горького г. Ростова на Дону.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы СБО Подготовила гл. библиограф ИБО Гурьянова В.С. методика выполнения библиографической справки и технология выполнения.
Advertisements

Добрый день! Вы находитесь на странице Виртуальной справочной службы "Вопрос специалисту" НБ ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Роль Комитета ББА в активизации деятельности библиотек по созданию Виртуальной справочной службы в Республике Беларусь.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Шандора Сергей Викентьевич Директор библиотеки.
На примере деятельности информационно- библиографического отдела Владимирской областной научной библиотеки.
Объять необъятное: как библиографической службе помогать университету? Из опыта работы библиографического информационного центра Научной библиотеки Томского.
Тема семинара:. Библиографическая справка ответ на разовый запрос, содержащий библиографическую информацию о наличии и (или) местонахождении документа.
Библиотеки ЦБС БЕН РАН и информационное обеспечение науки Н.Е.Каленов
ВИДЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ СПРАВОК Кулькова О.В. зав. научно-библиографическим отделом.
Электронная Белинка Электронные услуги Свердловской областной универсальной научной библиотеки для науки и образования.
АНАЛИЗ деятельности БИЦ в муниципальных библиотеках Ростовской области за 2009 г. Составитель : гл. библиограф Кондрашова В. А.
Отделы, электронные ресурсы, сервисы и услуги Зональной научной библиотеки (ЗНБ УрФУ)
Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» Концепция центра ЛИБНЕТ и Сводного каталога библиотек России.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Электронные журналы и газеты. Подписка на электронные газеты и журналы (2011 год) 1. Научная электронная библиотека (НЭБ) (elibrary.ru) – 122 журнала.
Информационно-библиографическое обслуживание в современных условиях.
День руководителя Муниципальное бюджетное учреждение культуры Централизованная библиотечная система г. Таганрога Таганрог, 2013.
Новые технологии в работе Информационно- библиографического отдела Самарской ОУНБ п о продвижению чтения в молодежную научную среду.
Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки 2.6. Одним из важнейших направлений деятельности публичной библиотеки является развитие информационной.
Транксрипт:

Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание в практике работы в практике работы центральной городской библиотеки им. Горького г. Ростова на Дону Ростов-на-Дону 2011

В марте 2006 г. на сайте Ростовской Централизованной библиотечной системы ( заработала виртуальная справочная служба «Задать вопрос».

Для популяризации ВСС «Задать вопрос» в июле 2006 г. для работников БИЦ был проведен семинар «Виртуальное справочное обслуживание пользователей»

6 этапов обслуживания удаленных пользователей: прием запроса характеристика пользователя анализ запроса поиск информации предоставление ответа анализ изучения эффективности обслуживания

Информационно-библиографический аппарат для исполнения виртуальной справки: Электронные каталоги ДГПБ Сводный краеведческий каталог библиотек РО Аналитика МАРС Донская электронная библиотека Электронный каталог Ростовской ЦБС Электронные каталоги РГБ, РНБ, ИНИОН РАН Национальный библиотечный ресурс Официальные сайты журналов и газет с полнотекстовыми архивами статей Онлайновые справочные ресурсы (энциклопедии, справочники, словари) Поисковые системы Традиционный справочно-библиографический аппарат библиотеки СПС «Консультант+»

Ответ на запрос пользователя может быть представлен: Ссылками на Интернет-ресурсы Библиографическими списками (количество названий варьируется) Ссылками на выполненные запросы, хранящиеся в архивах ВСС Фактическими данными (с указанием источника информации); Методической консультацией по проведению дальнейшего самостоятельного поиска самими пользователями

За время работы виртуальной справочной службы ответы на свои запросы получили более 2000 удаленных пользователей

Категории удаленных пользователей ЦГБ им. Горького Ростова-на-Дону : Учащиеся школ Студенты Библиотекари/библиографы из других городов (Пролетарск) Библиотекари/библиографы библиотек-филиалов Ростова-на- Дону

Примерная тематика получаемых запросов: Подбор документов для написания курсовых работ, рефератов (ЭК ДГПБ, Ростовской ЦБС, РГБ, РНБ) Подбор источников Интернета по какой-либо теме Консультации по поиску в электронном каталоге ЦБС Исторические факты о Ростове-на-Дону Стихи о Ростове Биографии ростовских писателей История улиц Ростова В какой библиотеке Ростова можно найти ту или иную книгу, журнал Анализ стихотворений Тексты статей из периодических изданий. Ноты

Изучение эффективности обслуживания. Качество предоставленной информации определяется пользователями, получающими ответы на свои запросы. Требования к качеству предоставленной информации, а также ко всем этапам выполнения запроса, предусматривает постоянное повышение квалификации персонала (обучающие курсы, самообразование). Основные квалификационные требования: знание источников, ресурсов коммуникативность и социальная активность знания практического использования компьютера общая эрудиция

Несмотря на бурное развитие Интернет-ресурсов, виртуальная справка как услуга остается эксклюзивной, потому что она отвечает на индивидуальные запросы пользователей.

Спасибо за внимание!