Беланюк Елена Михайловна, преподаватель истории МОУ Рождественская ООШ Историко-обществоведческое образование в условиях перехода на стандарты второго.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Advertisements

Патриотическое воспитание « Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё.
Проект Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества г.г. Автор проекта: Воробьёв Владимир Анатольевич,
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Попова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Чусовитинская СОШ»
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
МОАУ «СОШ 10» Гражданско- патриотическое воспитание современного школьника.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Гражданско-патриотического воспитания «Я- гражданин» 2010г.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа патриотического воспитания и допризывной подготовки Растим патриотов России Разработала: Смыкова Анна Валентиновна учитель информатики МОУ Голицынская.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Патриотическое воспитание подростков в МБОУ «Самаринская ООШ» Автор: учитель математики Автор: учитель математики МБОУ «Самаринская ООШ» Красногвардейского.
«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ – БУДУЩЕЕ РОССИИ» Цели и задачи: 1.Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Военно – спортивный лагерь «ПАТРИОТ» город Скопин.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
О себе Рушанова Рушанова Нагима Гиньятовна Нагима Гиньятовна Тема: Формирование чувства любви к родному краю у младших школьников в образовательном процессе.
Транксрипт:

Беланюк Елена Михайловна, преподаватель истории МОУ Рождественская ООШ Историко-обществоведческое образование в условиях перехода на стандарты второго поколения

Антипатриотизм «Чужой патриотизм» Отсутствие духовной составляющей Дегероизм Утрата чувства Родины Утрата чувства Родины для сельских детей «Умирание» деревни для сельских детей «Умирание» деревни

Закрытие школ и детских садов для сельских детей «Умирание» деревни для сельских детей «Умирание» деревни Отсутствие работы Массовое пьянство Рост малообеспеченных и неполных семей «Старение» деревни из-за текучести молодого населения

ЦЕЛЬ Обеспечить средствами предмета воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, способной к самореализации в условиях современной действительности.

ЗАДАЧА Развитие интереса к истории не только как к школьному предмету, но как явлению, охватывающему все стороны человеческой деятельности. 1

ЗАДАЧА Создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания через уроки истории. 2

ЗАДАЧА Комплексное изучение краеведческого материала в процессе нравственного становления подростков. 3

ЗАДАЧА Формирование и развитие патриотических чувств обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, формирование духовности на основе приоритета общечеловеческих ценностей. 4

Методические рекомендации по теме «Исследование краеведческого материала на уроках истории» урока Тема урока Момент включения в урок Краеведческий материал 3 Экономическое развитие Росси во II половине ХХ века Сельское хозяйство: аграрное переселение, существование общины Образование поселений в связи с реформами переселений гг. Характеристика хозяйственной деятельности 5Социальная структураКупечествоОписание хозяйства купца Морозова 9 Сущность реформы Столыпина Переселенческая политика Образование поселений в связи с реформой Столыпина Становление Советской власти Сибирь. Становление Советской власти Установление Советской власти в районе Гражданская война. Белые и красные Действие армии КолчакаПартизанское движение в районе

Формы и методы организации познавательной деятельности на уроках истории деловая игра; подготовка и защита проектов; презентации; дискуссии; проблемные ситуации; исследование; работа с документами; создание видеофильмов; использование ИКТ.

Историко- краеведческая работа урок кружок библиотека музей архив Интернет экскурсии походы встречи тимуровские движения

Условия эффективности использования краеведческого материала на уроке истории соответствие краеведческого материала общим методологическим задачам курса Отечественной истории; научная достоверность; взаимосвязь местного и общеисторического материала; систематичность в использовании; участие школьников в сборе краеведческого материала; применение разнообразных приемов и методов использования краеведческого материала на уроках истории.

Спасибо за внимание!