СТАТИСТИКА ЦЕН 1 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ Индекс Стоимости Жизни МОСКВА 2012.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН теория и практика МОСКВА 2010 СУРИНОВ Александр Евгеньевич Руководитель Федеральной.
1 Руководитель Федеральной службы государственной статистики А.Е.Суринов УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ: ИТОГИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
Изучает с истему ц ен, действующую в с фере экономических о тношений, и является с оставной ч астью социально - экономической статистики.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ Департамента статистики цен за четыре месяца 2008 года Директор департамента Н.Кривко.
Федеральная служба государственной статистики Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области.
энергоемкость валового регионального продукта; доли энергоресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии, в общем объеме производимых.
Статистика цен Статистика цен как самостоятельная отрасль статистики выделена в системе Госкомстата России с июля 1991г. распоряжением Председателя Верховного.
Инфляция (лат. inflatio вздутие) – процесс обесценивания денег, сопровождающийся общим и неуклонным ростом цен – сложнейшее многофакторное явление социально-экономического.
Позитивные и негативные тенденции по основным направлениям и показателям социально-экономического развития Республики Адыгея В Р Псельскохозяйственное.
Методика расчета индекса физического объема промышленной продукции Астана
Текущая практика Казахстана по расчету индексов цен на рынке жилья 3-4 декабря 2014г., г.Астана Комитет по статистике Министерства национальной экономики.
Статистика цен. Цена – выражение стоимости товара в денежных единицах определенной валюты (национальной или международной) за количественную единицу товара.
Цены в статистике классифицируются по различным направлениям: сферам товарного обслуживания, формам и стадиям продаж др.: Цена производителя– это цены,
Введение в экономическую статистику Статистика – это экономическая арифметика А. Веаньон.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Цены в статистике классифицируются по различным направлениям: сферам товарного обслуживания, формам и стадиям продаж др.: Цена производителя– это цены,
Методика расчёта индекса промышленного производства в Республике Молдова мая 2014 г., Санкт-Петербург, Россия.
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств (Статкомитет СНГ) Ключевые направления разработки методологических материалов,
Научный проект «Оперативный мониторинг социально- экономического развития субъектов РФ» : задачи и организация выполнения в ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»
Транксрипт:

СТАТИСТИКА ЦЕН 1 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

ИСТОРИЯ СТАТИСТИКИ ЦЕН начали рассчитываться индексы цен по формуле средней геометрической с применением цепного метода (расчет проводился на 1-е число каждого месяца по ценам на 34 вида товаров, преобладающих в розничной торговле, по отношению к ценам 1913г. и на 1 апреля 1924 года) исчисление и публикация индексов оптовых и заготовительных цен не производились. Статистика цен ограничивалась главным образом исчислением индексов розничных цен все цены были государственными и любое их изменение происходило только в результате официального пересмотра действующего прейскуранта и установлением новой цены распоряжением соответствующего директивного органа В дореволюционной России сбор данных об уровне оптовых и розничных цен осуществлялся отдельными правитель- ственными учреждениями, земскими и городскими органами местного самоуправления 20-е годы местные статистические органы (губстатбюро) через корреспондентскую сеть собирали сведения о ценах более чем на 300 видов главнейших товаров (рыночные оптовые и розничные цены на товары, отпускные цены, заготовительные цены на продукты, топливо, сырье, промышленные изделия и пр.) либерализация цен, галопирующая инфляция, обесценивание доходов и сбережений населения. Российская государственная статистика перешла на методологию выборочного наблюдения за изменением цен в соответствии международной системой учета.

Инфляция (лат. inflatio вздутие) – процесс обесценивания денег, сопровождающийся общим и неуклонным ростом цен – сложнейшее многофакторное явление социально-экономического характера, присущее в разной степени всем странам

И н ф л я ц и я растут обесцениваются деньги Инфляция – двуединый процесс общего повышения цен и обесценивания денег

индексы цен на приобретенные отдельные виды товаров, зерно, строительные материалы и др. индексы цен производителей промышленных товаров индексы цен строительной продукции индексы тарифов на грузовые перевозки индексы цен на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями индексы цен на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями индексы цен на рынке жилья индексы потребительских цен на товары и услуги индексы тарифов на услуги связи для юридических лиц индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции индексы цен производителей сельскохозяйственной продукции

6 ИПЦ характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода. ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ИПЦ) является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

Единый перечень товаров (услуг)-представителей Единые временные параметры регистрации цен Единые принципы формирования базисных весов с ежегодной их актуализацией Общая для всей системы индексов цен формула расчета ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ЦЕН

Отбор городов для организации наблюдения за потребительскими ценами Отбор предприятий и сферы услуг Отбор товаров и услуг Регистрация цен и тарифов на число каждого месяца Формирование структуры весов для расчета индекса потребительских цен Расчет индекса потребительских цен ЭТАПЫ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ И РАСЧЕТА ИПЦ

10 ГОРОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ЦЕНАМИ

ГОРОДА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ЦЕНАМИ г.Уфа г. Стерлитамак г. Сибай г. Нефтекамск

Для регистрации цен и тарифов на товары и услуги во всех секторах экономики в каждом субъекте Российской Федерации отбираются различные по объему производства и реализации организации: крупные, средние, малые организации, в потребительском секторе, кроме этого - рынки, палатки, лотки, организации общественного питания и сферы услуг. На рынке жилья – организации, осуществляющие операции с недвижимостью. В сферу наблюдения за ценами (тарифами) репрезентативно включаются организации всех форм собственности (государственной, муниципальной, частной, смешанной, общественных объединений и организаций), а также различных организационно-правовых форм. СФЕРА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

13 ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ

Важной особенностью наблюдения за ценами (тарифами) является принцип репрезентативности выборки групп товаров и услуг для всех субъектов Российской Федерации. Такой набор товаров и услуг для расчета каждого из всей системы индексов цен формируется на федеральном уровне и остается неизменным в течение длительного времени (как правило, не менее года). На региональном уровне специалисты отбирают для наблюдения по каждой позиции набора товаров- представителей несколько видов товаров с конкретными потребительскими свойствами, которые занимают значительный удельный вес либо в их объеме производства, либо на потребительском рынке данного региона и предположительно будут предлагаться к продаже в течение продолжительного времени. ОТБОР ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

15 КОЛИЧЕСТВО НАБЛЮДАЕМЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2013Г.

16 КОЛИЧЕСТВО ЦЕНОВЫХ КОТИРОВОК, РЕГИСТРИРУЕМЫХ ЕЖЕМЕСЯЧНО

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН Обследование бюджетов домашних хозяйств Регистрация потребительских цен Структура потребительских расходов для расчета ИПЦ ИПЦ на отдельные виды товаров и услуг ИПЦ на товары и услуги

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН Данные выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств о структуре потребительских расходов домашних хозяйств, разрабатываемые по полной номенклатуре кодов Классификатора индивидуального потребления домашних хозяйств по целям (КИПЦ) охватывает 925 домашних хозяйств в Республике Башкортостан; проводится во всех субъектах Российской Федерации по выборочному методу; проводится непрерывно в течение календарного года; программа обследования основывается на ведении в домохозяйстве дневниковых записей о текущих расходах и опросе (интервьюировании) членов домохозяйства по окончании учетного периода обследования (социально-демографические характеристики, занятость, расходы на образование и медицинские услуги, жилищные условия, производственная деятельность и т.п.); учетный период обследования – квартал. МЕТОДОЛОГИЯ обследования бюджетов домашних хозяйств разработана и реализуется с учетом рекомендаций Международной организации по труду и Евростата.

19 В том числе: Плодоовощная продукция 4,0% В том числе: Жилищно- коммунальные услуги 7,0% В том числе: Алкогольные напитки 6,0% СТРУКТУРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН В 2013Г.

Федеральный охват наблюдения – 271 город в Республике Башкортостан 4 города Количество товаров и услуг – 66 наименований в Республике Башкортостан – 63 наименования День регистрации цен – понедельник День публикации данных – среда ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ИПЦ Количество товаров и услуг – 508 наименований в Республике Башкортостан – 502 наименования День регистрации цен – число каждого месяца День публикации данных – 3-4 рабочий день месяца, следующего за отчетным ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ОЦЕНКА ИПЦ

21 Mobile Compia M3 Psion WorkAbout MX ТЕРМИНАЛЫ СБОРА ДАННЫХ

РЕГИСТРАЦИЯ ЦЕН С ПОМОЩЬЮ ТЕРМИНАЛОВ СБОРА ДАННЫХ

ПРОВЕРКА ДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ ОБ УРОВНЯХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН Необходимым условием обеспечения достоверности первичной информации о ценах, являющейся основой для исчисления индекса потребительских цен, явля- ется проведение системати- ческих контрольных прове- рок регистрации потреби- тельских цен и тарифов на товары и услуги 23 В 2012г. в республике контроль данных прово- дился на стадии недель- ного и ежемесячного приема отчетов. Всего в 2012г. проведены 24 проверки. Проанализировано более 5тыс.ценовых котировок.

ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах) 24

ПРИРОСТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах Российская ФедерацияРеспублика Башкортостан

ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН 2013 год (в процентах) 26

27 КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН В ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНАХ Россия 508

28

29 ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ декабрь 2012г. к декабрю 2011г.* *По международной классификации COICOP - без учета алкогольных и безалкогольных напитков

30 «Калькулятор персональной инфляции»

31

32

33

34

35

36

37

38

39