Профильное обучение: цели, формы, структура учебного плана. Профильное обучение: цели, формы, структура учебного плана. Опыт, суждения, размышления
Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории.
Модель сетевой организации В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений.
Истоки непрерывного образования и профильной подготовки школьников. Петр I (основа программы - идеи Г. Лейбница): создание организационных структур одновременно и для проведения научных исследований, и для подготовки российских научных кадров. Без реализации этой программы, которая активно начала осуществляться при Екатерине I, была бы невозможна «русификация» научного сообщества. Петербургская АН (указ Петра в 1724 году) - единый научный комплекс со своими лабораториями, музеями, библиотекой и типографией. В её состав, кроме научных подразделений, были включены и университет, и гимназия.
Предпочтительные направления подготовки выпускников школ Дмитровского района Направления подготовки ) Менеджеры, управленцы, экономисты, юристы 40%36% 2.) Инженеры, программисты, естественнонаучные направления 20%27% 3.) Остальные40%37%
Модель профильной школы 1-4 кл1-4 кл 1-4 кл1-4 кл Математич направление Гуманитар направление Общеобраз классы 5-7кл5-7кл 5-7кл5-7кл 8-9кл8-9кл 8-9кл8-9кл Профессия на базе ССУЗ к л к л Поступление в ВУЗы Поступление в ССУЗ Математич направление Гуманитар направление Общеобраз классы УИОП точн, ест- науч соц-гум цикл ДИНО Общеобраз классы Продолжение обучения в ССУЗ Школа+ обучение на базе ССУЗ
Предпрофильная подготовка и профильное образование ШКОЛА+ССУЗ 7 класс СОЦ-ЭКОНСОЦ-ЭКОН СОЦ-ЭКОНСОЦ-ЭКОН М ен ед ж ме нт О б щ ео бр аз кл ас с ФИЗМАТ ФИЗМАТ ФИЗМАТ ФИЗМАТ ЕС ТВ - Н АУ Ч Н Углубленное изучение цикла 7 класс П ри кл ад на я ин ф Получение профессии профильные классы + 1 год обучения в ДПК = профессия + 1 год обучения в ДПК = профессия
Профессиональное образование ДПК МЕНЕДЖ МЕНТ КондитерБарменОфициантПродавец ПРИКЛАД НАЯ ИФОРМАТИ КА В ЭКОНОМИКЕ Обработчик справ. мат-ла Оператор ЭВМ
Модель учебного дня на базе ДПК 8 класс9 класс урока1 гр2 гр урока1 гр2 гр 1ИВТ Технология 1 ИВТ 2 Технология 2 ИВТ 3 Технология ИВТ3 Технология 4 ИВТ4 Технология ОБЕД 1 СПЕЦПРЕДМЕТЫ