Библиотека школы Организована в 1989 году. Занимает приспособленное помещение площадью 120 кв.м. Состоит из абонемента, читального зала, книгохранилища.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотека школы Организована в 1989 году. Занимает приспособленное помещение площадью 120 кв.м. Состоит из абонемента, читального зала, книгохранилища.
Advertisements

Школьная библиотека Зав. библиотекой МОУ «СОШ 8» Ларионова Нина Фёдоровна.
МБОУ»СОШ5» Корпус 2. ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Школьная библиотека организована в 1953 году.Первым библиотекарем была Вертоградова Лидия Ивановна.
Описание опыта работы библиотеки ГБОУ школы 430 Петродворцового района Санкт- Петербурга.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Библиотека -как информационный центр школы.
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
Библиотека –книжный дом Презентация библиотеки МОУ «СОШ 23» Заведующая библиотекой Путякова Л.И.
- Библиотечные услуги - Принципы организации библиотечного обслуживания - Структура и основные направления библиотечно-информационного обслуживания -
Нашабиблиотека Заведующая библиотекой: Петрушова Любовь Ивановна. Образование: Высшее специальное Стаж работы: 28 лет.
Организует работу библиотеки один работник-заведующий библиотекой Иванова Роза Геннадьевна. Имеющая средне- специальное образование. Общий стаж работы.
Библиотекарь школы – Ремнева Валентина Николаевна Стаж работы – 10 лет Рабочее место библиотекаря.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Работа библиотеки Работа библиотеки Библиотекарь: Перепелицына Т.М. МОУ «Первомайская сош»
«Школа без хорошей библиотеки так же противоестественна, как квартира без кухни» Андерсон Я.А.
МОУ «СОШ 64» Школьная библиотека Чебоксары Библиотекарь Дельцова Валентина Георгиевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхне-Колвинская основная общеобразовательная школа» Конкурс «Школьная библиотека XXI века» Середа Галина.
Презентация школьной библиотеки МБОУ СОШ 88 с кадетскими классами г. Барнаул.
Работа школьной библиотеки. Краткая справка о библиотеке Общая площадь библиотеки – 70 кв. м. Количество помещений – 1. Оборудование : 12 стеллажей, столы.
МБОУ СОШ 138 с углубленным изучением отдельных предметов( математики).
Транксрипт:

Библиотека школы Организована в 1989 году. Занимает приспособленное помещение площадью 120 кв.м. Состоит из абонемента, читального зала, книгохранилища и хранилища учебников. Оснащена двумя компьютерами, принтером, МФУ, проектором, подключена к Интернет.

Организует работу библиотеки ее заведующая Дорофеева Лариса Викторовна. Год рождения – 1966; Образование – высшее - библиотечное; стаж работы в библиотеке – 25 лет. Читатели обслуживаются ежедневно с 9.00 до Выходные дни: суббота, воскресенье.

Школьная библиотека Приведем высказывание Я. А. Андерссона – директора одной из школ Швеции. «Школа без хорошей библиотеки так же противоестественна, как квартира без кухни, - утверждал он. – Хорошо организованная и удобно расположенная библиотека является решающей предпосылкой успешной деятельности школы. Библиотека призвана быть сердцем и мозгом школы, местом, где ученик, учитель и библиотекарь встречаются ежедневно для совместной работы, где исподволь воспитывается потребность в знаниях, в поиске, в самообразовании». Работа библиотеки осуществляется по плану, составленному в соответствии с программой развития школы. По итогам учебного года услугами библиотеки пользовались 661 читатель.

Библиотечный фонд Книжный фонд –11154 Учебной литературы –4155 Основной фонд –6999 Справочной – 595 Электронные издания – 116 Фонд укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей всех возрастов, периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, учебниками и методическими пособиями, а также электронными носителями информаци.

Справочный аппарат библиотеки Каталоги: алфавитный и систематический. Систематическая картотека статей в карточном и электронном виде. Тематические картотеки: экология, живопись, краеведение, ЗОЖ; Картотека методических разработок: литературные праздники, библиотечные мероприятия, школьные праздники, этика и этикет, уроки доброты и др. Картотека статей по педагогике: теория и практика воспитания, опыт воспитательной работы, школа для родителей и др.

Библиотечно-библиографическое обслуживание участников образовательного процесса Беседы о книгах Индивидуальные планы чтения Консультации Книжные выставки Библиотечные уроки Тематические папки Тем папки в электронном виде Обсуждение книг и обзоры литературы Активные формы проведения массовых мероприятий :литературно-ролевые игры, викторины, беседы, лекции, турниры, диспуты… конкурсы чтецов…

Инновационные формы работы с читателями Виртуальные экскурсии, например по родному городу, по музеям мира. «По станицам красной книги Алтая»: Устный журнал в электронном виде. «Слушаем экологические сказки»: Комплексное мероприятие с применением ИКТ. «Береги платье снову, а здоровье смолоду»: Беседа для старшеклассников с применением мультимедийных презентаций. Деловая игра «Умеем ли мы общаться» с применением элементов медиатеки. Литературно-музыкальная гостиная «Подвигу народа жить в веках и др. Проектная работа.

Формирование информационной культуры школьников. « В книгах – своя глубина. Кто доберется до дна, Тот и получит в награду Все драгоценные клады». Информационная культура личности, в наши дни совершенно справедливо рассматривается как важнейший фактор успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищенности личности в информационном обществе, поэтому важнейшим направлением работы считаю формирование информационной культуры школьников. Для решения поставленных задач, помимо индивидуальных и групповых консультаций в библиотеке регулярно, проводятся занятия по информационной грамотности, которые охватывают учащихся с 1-го по 9-й классы. Уроки проходят в разнообразных формах: утренник, игра-викторина, беседа-консультация, лекция, тренинг-практикум. При проведении большинства уроков используется ИКТ.

Привлечение читателей, развитие познавательных интересов школьников. «Читайте, читайте, Творите, мечтайте, Найдите удачу в пути. Читайте, читайте, Страницы листайте Свой мир открывайте – В нем все впереди…» Познавательные интересы читателей развиваются посредством книжных выставок, рекомендательных бесед, обзоров литературы, участия в массовых мероприятиях. Хорошо зарекомендовали себя выставки: «Читатель советует», где размещаются любимые книги детей с рекомендацией для сверстников, и «Эти книги читала я в детстве». Для детей очень важен личный пример, к моим рекомендациям читатели прислушиваются и часто высказывают благодарность за знакомство с интересными книгами, за выполнение библиографических справок, за помощь в подборе источников для написания рефератов, докладов и др.

Привлечение читателей, развитие познавательных интересов школьников. «Бойтесь, дети, лени Как дурной привычки. И читайте в сутки Хоть по полстранички»… Анализируя читательскую деятельность школьников в последние годы замечаю, преобладание так называемого «делового» чтения над досуговым. Для того чтобы компенсировать этот перекос, при комплектовании фонда учитываются современные читательские пристрастия детей, в библиотеке есть и детские детективы, и ужастики, и книги о Гарри Потере, которые пользуются огромной популярностью. По принципу от простого к сложному, для детей составляются индивидуальные планы чтения, нацеленные на расширение их читательских интересов, кругозора.