Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
1 Иностранный язык в школе: обучение и контроль Ведущий вебинара: Вербицкая Мария Валерьевна, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, Заслуженный работник.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Шелковникова И. Л. Куйбышев 2011 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Транксрипт:

Требования к выбору учебников и учебных пособий. Т.А. Кузнецова, учитель-методист, Заслуженный Учитель России

Критерии оценивания. Соответствие содержания учебника ФГОС Соответствие содержания учебника примерным программам.

Цели и задачи курса. Лингвистические:формирование основ языковой и речевой компетенции, развитие коммуникативных навыков Когнитивные( развивающие): развитие мышления, внимания, воображения, памяти Образовательные. Социальные: формирование навыков межличностного общения

1.Возможность формирования предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний. 2.Технологии обучения компонентов учебной деятельности: Приоритет учебных задач

Наличие мотивов предъявления заданий, обсуждение целей выполнения заданий Предъявление заданий, обеспечивающих формирование рефлексивных действий, умение контролировать, оценивать собственные учебные действия и операции типапроверь себя Наличие заданий( разъяснений, примеров) Выполнение одной учебной задачи разными способами.

3.Метапредметные результаты Наличие заданий, направленных на освоение способов(алгоритмов) решения учебной задачи, расшифровка для ученикакак делать, упражнения на развитие планировать действия по решению учебных задач Направленность содержания и специальных заданий на формирование языка науки данной предметной области

Наличие заданий, направленных на овладение логическими операциями( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия) Направленность содержания и методики обучения на формирование рассуждений, выделение причинно-следственных связей, выстраивание доказательств, обобщение, выдвижение гипотез

4. Создание информационного пространства Наличие заданий, предполагающих использование различных источников информации( справочники, энциклопедии, Интернет) Наличие заданий на обработку информации( поиск ошибки, чтение таблиц, схем, самостоятельная работа со схемами и таблицами

5. Достижение личностных результатов Социальная роль учащихся( самооценка, ответственность, самостоятельность) Направленность обучения на формирование познавательного интереса Наличие разных видов совместной деятельности( парная, групповая работа) Предоставление школьнику возможности расширить знания и формировать целостный взгляд на окружающий мир

6.Соответствие содержания учебника возрастным и психологическим особенностям учащихся 7.Воспитывающий характер учебного материала 8. Принадлежность учебника к завершенной предметной линии учебников, т.е к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме.

Пособия для итоговой аттестации

ГИА Тренировочные форматные задания Наличие CD Подробно представленный раздел Говорение Ключи и тексты для аудирования

ЕГЭ

Тренировочные задания Тренировочные задания с CD Бланк ответов Ключи с ответами Аудиотексты Образцы письменных работ

Полезные ссылки

Good luck