Шахматы Творческий проект Выполнила: Сидорова Анастасия, ученица 7 класса Руководитель: Барановская Светлана Николаевна, учитель технологии I категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Овчинниковская основная общеобразовательная школа» Косихинского района Алтайского края Овчинниково, 2013
Проблема На сегодняшний день очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. В каждой стране дизайнеры стараются сделать обычные привычные нам вещи менее ущербными для природы. Они вовсю стараются приспособить под что-нибудь бытовые отходы: будь то бутылки или картонные коробки. Современное общество стало информационным, больше времени дети проводят за компьютером, забыли об интеллектуальных играх
Выявление конкретной потребности. 1-е мини исследование Когда люди проводят много времени за компьютером, они постепенно доверяют ему, перестают самостоятельно мыслить. У учащихся, ослабевает память, внимание, возникает необходимость профилактики здоровья учащегося. Эту проблему может решить интеллектуальная игра шахматы. Когда люди проводят много времени за компьютером, они постепенно доверяют ему, перестают самостоятельно мыслить. У учащихся, ослабевает память, внимание, возникает необходимость профилактики здоровья учащегося. Эту проблему может решить интеллектуальная игра шахматы.
Определение конкретной задачи Изготовить шахматы и шахматную доску Изготовить шахматы и шахматную доску
Выявление основных параметров и ограничений Разрабатываемые шахматы должны: Разрабатываемые шахматы должны: - не превышать размеров 32x32см; - иметь низкую себестоимость; - быть многофункциональными и универсальными; - иметь красивый внешний вид
2-е мини исследование. Выявление традиций, истории, тенденций Шахматные доски и фигуры изготавливают из различного материала: глины, пробок, коробок, монтажной пены, древесины, бумаги, картона и т.д. В школьной мастерской после изготовления поделок из картона, коробок остается бросовый материал. Почему не попробовать изготовить шахматы из них? Шахматные доски и фигуры изготавливают из различного материала: глины, пробок, коробок, монтажной пены, древесины, бумаги, картона и т.д. В школьной мастерской после изготовления поделок из картона, коробок остается бросовый материал. Почему не попробовать изготовить шахматы из них?
3-е мини исследование. Построение «звездочки обдумывания» Имеется у учащихся Имеется в школьной мастерской Необходимые материалы Картон гофрированный Мука Упаковочная коробка Наждачная бумага Необходимые инструменты Измерительные инструменты Ножницы Необходимое оборудование Ноутбук для разработки чертежей
Выработка идей, вариантов, альтернатив Наглядное изображение Наглядное изображение
Цвет изделия: - однотонный - однотонный - бледный - бледный - яркий - яркий - естественный - естественный - теплый - теплый - холодный - холодный
Украшение изделия: - резьба - резьба - роспись - роспись - окантовка - окантовка - выбирание - выбирание
Орнамент: - геометрический - геометрический - зооморфный - зооморфный - растительный - растительный - завиток - завиток
Отделка изделия: - шлифование - шлифование фальцевание фальцевание склеивание склеивание Виды картона: -гофрокартон -гофрокартон -крафт-картон -крафт-картон - хромэрзац - хромэрзац - целлюлозный - целлюлозный
Шахматы Внешний вид Внешний вид
Разработка технологического проекта Последовательнос ть изготовления ЭскизИнструменты Подборка упаковочной коробки нужных размеров Разметка квадрата 32x32 ЛинейкаКарандашУгольник Зачистка и шлифовка картона Ножницы Наждачная бумага
Из гофрированного картона бардового цвета вырезание 32 квадратов 4 х 4 см. Ножницы Изготовление клейстера Тарелка глубокая Ложка столовая Оформление игрового поля Тюбик с клейстером Линейкакарандаш Разметка, нарезание полосок шириной 1,5см Линейка,карандашНожницы Клейстер в тюбике
Сборка заготовок в определенный узор (орнамент) Клейстер в тюбике Разметка окантовки игрового поля Линейка Сборка и расстановка фигур на игровом поле
Организация рабочего места Факторы ОсвещенностьПроветриваемость Оборудование рабочего места Соблюдение технических норм и правил техники безопасности
Экономическое и экологическое обоснование С= С1 + С2 + С3 + С4 С – себестоимость изделия С – себестоимость изделия С1 - стоимость гофрированного картона С1 - стоимость гофрированного картона С2 - стоимость муки С2 - стоимость муки С3 - оплата труда С3 - оплата труда С4 – стоимость коробки С4 – стоимость коробки С1 = 70 руб С1 = 70 руб С2 = 25руб(за 1 кг)/100гр= 2,5 руб С2 = 25руб(за 1 кг)/100гр= 2,5 руб С3 = 5 часов * 15 руб/час = 75 руб С3 = 5 часов * 15 руб/час = 75 руб С4 = 0 руб С4 = 0 руб С = 147, 50 руб
Самооценка КритерииОценкаКомментарии Стоимость5Низкая Соответствие оригиналу 5Соответствует Прочность3 Картон может порваться, размокнуть Технологичность5 Технология выполнения не нарушалась Экологичность5 Клейстер не тосичен
«Шахматы - нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Хосе Рауль Капабланка
Благодарю за внимание