Перемена позади. Перемена позади. Мы на учителя глядим. Мы на учителя глядим. Будем чётко отвечать, Будем чётко отвечать, Выступать и размышлять. Выступать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения 3 класс Перспективная начальная школа.
Advertisements

Басни - это короткие рассказы в стихах или прозе с моралью, нравоучением.
Из истории басни. Жан де Лафонтен Эзоп. Галерея баснописцев Гораций (полное имя Квинт Гораций Флакк)
Иван Андреевич Крылов( ) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов.
БАСНОПИСЦЫ Л. Н. ТолстойИ. А. Крылов Эзоп Басня – короткий нравоучительный рассказ. Мораль – нравоучение (то, чему учит басня). Пороки - недостатки.
Басни И. А. Крылова. Выполнила: Лапина Л.В. Учитель МОУ «СОШ 89» Г. Барнаула.
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Басня: вчера, сегодня, завтра Урок-проект по басням И.А.Крылова.
Проект Басни Ученицы 3 класса Бабушкиной Ксении. Тема. Басни...Мир, который находим в басне, есть некоторым образом чистое зеркало, в котором отражается.
Интегрированный урок русского языка и литературы по басням И.А. Крылова.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22, Рыжова Юлия Ивановна.
Малый эпический жанр. Краткость Нравоучительный характер Вначале или в конце сформулирован вывод- мораль Аллегорический характер( в качестве персонажей.
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
БАСНЯ - короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами.
И. А. Крылов Жанр басни в творчестве Крылова. Биография Иван Андреевич Крылов родился в бедной дворянской семье и поэтому не получил никакого образования.
Пословицы и поговорки. «Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин.
Русская басня. И.И. Дмитриев «Муха» урок литературы в 6 классе.
Учитель начальных классов Кулешова Н. В., учитель ГБОУ гимназии 1476 Города Москвы.
Транксрипт:

Перемена позади. Перемена позади. Мы на учителя глядим. Мы на учителя глядим. Будем чётко отвечать, Будем чётко отвечать, Выступать и размышлять. Выступать и размышлять. Охотно вспомним всё, что нужно, Охотно вспомним всё, что нужно, И работать будем дружно! И работать будем дружно! Стараться будем всё понять, Стараться будем всё понять, В науке тайны открывать. В науке тайны открывать.

Зеркало и Обезьяна

Каков смысл басни И.Крылова «Зеркало и Обезьяна»? - басня о том, что Мартышка – зверь глупый и некрасивый; - басня о том, что прежде, чем судить других, нужно посмотреть на себя; - басня о том, что нужно прислушиваться к советам окружающих; к советам окружающих; - басня о том, что если всё время вертеться перед зеркалом, то это до добра не доведёт.

Федр - древнеримский баснописец. Федр - древнеримский баснописец. Жил в 1-ом веке. «Самый ловкий всегда берет вверх над самым сильным». (Афоризм Федра)

Что такое АФОРИЗМ? Что такое АФОРИЗМ? Афори́зм КОРОТКАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ ЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ, ОСНОВАННАЯ НА ОПЫТЕ И РАССУЖДЕНИИ, КОТОРАЯ ВПОСЛЕДСТВИИ ЧАСТО ВОСПРОИЗВОДИТСЯ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. Афори́зм КОРОТКАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ ЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ, ОСНОВАННАЯ НА ОПЫТЕ И РАССУЖДЕНИИ, КОТОРАЯ ВПОСЛЕДСТВИИ ЧАСТО ВОСПРОИЗВОДИТСЯ ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.

Жан де Лафонте́н французский баснописец. Жил 350 лет назад.

Ворона в павлиньих перьях

В человеке цени цени не красоту, а разум! а разум!

Какой приём использует Феликс Кривин в басне «ПОГРЕМУШКА»? а) сравнение б) олицетворение в) преувеличение г) контраст

1. Много шуму, да мало толку. 2. Хоть пусто, да звенит звонко. 3. Яйца курицу не учат. 4. Речи королевские, а дела нищенские. 5. Пустая бочка пуще гремит. 6. Медные деньги звонче золотых.

Сергей В. Михалков

Читайте басни!

Дмитрий Быков – современный писатель, баснописец, журналист.

Заполним «ПИРАМИДУ ЗНАНИЙ И УСПЕХА» Нужно всё изучить снова Затрудняюсь Справлюсь Легко Ура!

Домашнее задание составить басню (возможно на основе жизненных ситуаций), оканчивающуюся моралью: «Любишь кататься, люби и саночки возить» или «Плохо тому, кто добра не делает никому». Возможен свой вариант. составить басню (возможно на основе жизненных ситуаций), оканчивающуюся моралью: «Любишь кататься, люби и саночки возить» или «Плохо тому, кто добра не делает никому». Возможен свой вариант. Учитывайте правила Учитывайте правила построения басни.

Обязательно посмотрите мультфильмы, созданные по басням И.Крылова, С.Михалкова!

Прозвенел опять звонок Прозвенел опять звонок и закончился урок! Много нового узнали, Много нового узнали, чуть мудрей, добрее стали. Это нужно детворе Это нужно детворе для учёбы, при игре. Будем басни впредь читать, Будем басни впредь читать, а может, и свои писать. а может, и свои писать. Всем спасибо за урок! Всем спасибо за урок! Накопили знаний впрок!