Самоанализ педагогической деятельности. Учителя математики Новосёловой Евгении Алексеевны МОУ «Усть-Мосихинская СОШ» 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Развитие ключевых компетенций на уроках математики через самостоятельную работу учащихся. Если услышишь - забудешь, увидишь - запомнишь, а сделаешь сам.
Творческий отчет Учителя математики Гладченко Л П БСОШ год.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
МОУ СОШ 8, Смирнова О.К.. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ПРЕСЛЕДУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ : - формирование уважения к языку и культуре носителей языка; - воспитание активности.
Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Транксрипт:

Самоанализ педагогической деятельности. Учителя математики Новосёловой Евгении Алексеевны МОУ «Усть-Мосихинская СОШ» 2009 год.

Новосёлова Евгения Алексеевна Работаю учителем математики в Усть- Мосихинской школе с 1997 года. Имею высшее образование: в 1991 году закончила физико- математический факультет Новокузнецкого Государственного Педагогического Института по специальности учитель математики.

Целью моей педагогической деятельности является : овладение учащимися математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин, продолжения образования ; развитие личности каждого ребёнка посредством формирования культуры самоуправления учебной деятельностью; развитие личностно-смыслового отношения учащихся к предмету математика.

Основными задачами считаю: Организацию процесса обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся; Формирования у них таких основных приёмов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Учу школьников самостоятельно работать, высказывать и проверять предположения, догадки, делать обобщение изученных фактов, творчески применять знания в новых ситуациях.

С 2007 года работаю над темой по самообразованию «Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики». Формирование навыков самостоятельной работы считаю одной из важнейших задач в моей педагогической деятельности. И эта задача решается, во-первых, в процессе восприятия учащимися информации на уроке; во-вторых, в процессе применения изученной информации; в-третьих, в процессе выполнения домашних работ.

Виды самостоятельных работ используемые мною: Работа с учебником Самостоятельные работы тренировочного характера. Самостоятельные работы творческого характера. Выполнение домашних заданий.

Работа с учебником *чтение текста вслух; *чтение текста про себя; *воспроизведение содержания прочитанного; *обсуждение прочитанного; *разбиение прочитанного текста на смысловые части; *самостоятельное составление плана прочитанного; *работа с оглавлением и предметным указателем; *работа над понятиями, терминами, правилами.

Самостоятельные работы тренировочного характера. Для закрепления изученного, для его применения, для овладения необходимыми умениями и навыками почти на каждом уроке я провожу подобные работы. Они состоят обычно из типовых умений и задач, аналогичных тем, которые выполнялись с помощью учителя. Это могут быть также: самостоятельное воспроизведение известных учащимся выводов формул, доказательство теорем, составление таблиц и т.п., составление задач и упражнений самими учащимися, организация работы над ошибками. Особое внимание уделяю тестовым самостоятельным работам, которые готовят учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Самостоятельные работы творческого характера. Решение и составление нестандартных, занимательных задач, задач с использованием исторических сведений. Такие задания учащихся приучают думать, мыслить, творить. В последние годы начала использовать метод проектов, который ориентирован на самостоятельную творческую деятельность учащихся- индивидуальную, парную, групповую. Пока я использую краткосрочные проекты по отдельным темам – «Координатная плоскость», «Статистические характеристики».

Выполнение домашних заданий. Выполнение домашних заданий использую, главным образом, для закрепления изученного. Даю четкий инструктаж о том, как и что делать дома, на родительских собраниях, начиная с 4 класса информирую родителей о том, как учащиеся должны готовить домашние задания по математике, как они должны работать с книгой, вести тетрадь и т.д.

Планируя проведение самостоятельной работы на уроке, я чётко определяю цель этой работы. Просматриваю, подготовлена ли она предварительными устными упражнениями, или выполненным домашним заданием, или аналогичным заданием на уроке. Определяю время, необходимое для выполнения каждому ученику; продумываю дополнительные задания сильным ученикам и помощь для слабых учеников. Определяю формы осуществления самоконтроля. Продумываю, какие средства будут использованы при проверки.

В своей работе использую дифференцированный подход к учащимся, который позволяет избежать перегрузки и способствует реализации возможностей каждого ученика. Для обеспечения активного участия всех учеников в процессе урока применяю различные организационные формы общения: работа в парах и группах, индивидуальная и коллективная работа. Организую совместную деятельность, на уроках создаю ситуацию выбора и ситуацию успеха, уверенности в свои силах.

Для активизации деятельности учащихся по овладению математическими знаниями ввожу в урок игровые моменты. Дидактические игры, игровые ситуации хорошо сочетаются с серьёзным учением. В большинстве своём игра на моих уроках носит обучающий характер, в процессе игры учащиеся приобретают новые знания и навыки. Именно в игре у детей появляется реальная возможность стать лидером, или обрести равноправие.

Провожу уроки с элементами коллективного способа обучения (КСО), применяя методику «Взаимообмен заданиями». Преимуществом КСО является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя. В диалоге вырабатываются навыки социального и делового общения.

В школьную жизнь уже прочно вошли компьютеры, проекторы и интерактивные доски. Пока у меня в классе нет этого оборудования, но я уже провожу уроки используя технику и смогла оценить повышение эффективности уроков. Уроки с использованием презентаций становятся более насыщенными и дают возможность развивать у учащихся интерес к предмету, познавательную активность, творческий подход.

Моё педагогическое кредо: