Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное произведение (с точки зрения уровней) Текст Подтекст Неявный смысл, который может не совпадать с прямым смыслом текста; скрытые ассоциации,
Advertisements

Особенности композиции рассказа О.Генри «Дары волхвов»
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
РОМАН «ОБЛОМОВ» СМЫСЛ НАЗВАНИЯ. Анализ эпического произведения Жанр произведения Анализ композиции Анализ системы персонажей Анализ конфликта Анализ сюжета.
Идея перемещения объектов предложена Hans Werner Hofmann Электронный путеводитель- практикум по литературе для учеников 9-11.
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Творческая мастерская «Юный писатель». «Юный писатель» Цель: научиться создавать художественные произведения малых жанров по законам литературного искусства.
…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Тема проекта: Художественное своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Исполнитель: Кириллова Анна Руководители: Пырьева В. В. Трифонова С. А г.
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
Темы и проблемы в литературе Автор: Чекмарева И.А., учитель русского языка и литературы 2009 © МОУ Брейтовская СОШ.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Транксрипт:

Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга! Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!

Содержание Форма Содержание Форма Тема Сюжет Тема Сюжет Проблема Композиция Проблема Композиция Идея Персонажи Идея Персонажи Конфликт Характеры Конфликт Характеры Пафос Приёмы создания образов: Пафос Приёмы создания образов: -через действия и поступки -через действия и поступки -прямая авторская характеристика -прямая авторская характеристика-портрет -описание среды обитания -психологический анализ -речевая характеристика Пейзаж, интерьер Художественные детали Речь художественная

Тема. - круг событий и явлений, лежащий в основе художественного изображения. - положение, задача, о коей рассуждается или которую разъясняют. В.И.Даль.

Классификация тем. Актуальная – малоактуальная Общественно значимая; широкая – частная; локальная Декларируемая, представленная открыто, непосредственно – существующая в подтексте, опосредованно

Совокупность тем – тематика ТЕМЫ Вечные Национальные Исторические Внутрилитературные

Композиция - определенная организация, построение и расположение.

Сюжетные элементы композиции : Пролог - своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого; он эмоционально настраивает читателя на восприятие (встречается редко) Экспозиция – условия, которые вызвали к жизни конфликт (общий фон действий) Завязка - событие, с которого начинается действие, и благодаря которому возникают последующие события Развитие действия - ход событий Кульминация – решающее столкновение борющихся сил Развязка - положение, которое создалось в результате развития всего действия Эпилог - заключительная часть произведения, в которой обозначается направление дальнейшего развития событий и судеб героев; это краткий рассказ о том, что произошло с действующими лицами после окончания основного сюжетного действия.

Внесюжетные элементы Вводные эпизоды - не связанные непосредственно с сюжетом произведения; события, вспоминаемые в связи с протекающими сейчас событиями. Лирические отступления - формы раскрытия и передачи чувств и мыслей писателя по поводу изображенного (выражают отношение автора к персонажам, к изображаемому событию, могут представлять собой размышления по какому-либо поводу или объяснение своей цели, позиции) Художественное предварение - изображение сцен, которые как бы предсказывают дальнейшее развитие событий. Художественное обрамление - сцены, которые начинают и заканчивают событие или произведение, дополняя его, придавая дополнительный смысл.

Анализ эпизода Смысловая и композиционная роль эпизода; Общие с предыдущими и последующими эпизодами идеи, мотивы, ключевые слова; Своеобразие языковых средств; Художественные приёмы; Персонажи.