Крестьянская реформа 1861 года Цель урока Изучить сущность крестьянской реформы Основные положения и значение отмены крепостного права.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«… Крепостное право отменяется раз и навсегда » Александр Второй.
Advertisements

Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Тема урока: КРЕСТЬЯНСКАЯ РЕФОРМА 1861 г. «..КРЕПОСТНОЕ ПРАВО НА КРЕСТЬЯН ОТМЕНЯЕТСЯ НАВСЕГДА» (АЛЕКСАНДР II)
Крестьянская реформа 1861 г. Личность императора Александра 2. Предпосылки отмены крепостного права. Причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской.
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
«…Крепостное право на крестьян отменяется навсегда». Александр II (урок на тему «Крестьянская реформа 1861 года)
Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Введение. 2. Основная часть урока: Личность императора Александра II. Предпосылки отмены крепостного права.
НАКАНУНЕ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА (НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА II)
Крестьянская реформа 1861 год Прочитать параграф 20 Эссе на тему: «Мой проект отмены крепостного права»
«Крепостное право на крестьян отменяется навсегда…» Александр II «Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом – по барину, другим – по мужику»
Отмена крепостного права. Смерть Николая I 18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это.
Крепостная реформа в России 1861г. Подготовила учитель истории Небывайлова И.С. МКОУ ООШ21.
«Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». ( Из речи Александра II перед московским дворянством 30 марта 1856 г.)
Крепостное право отменяется навсегда Урок истории. 8класс. 2008г. Первушина Т.А.
1 Отмена крепостного права Учитель истории и обществознания гимназии 227 Емельянова Галина Павловна Санкт-Петербург.
Урок-презентация на тему Крестьянская реформа 1861 года. 8-й класс.
Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный.
Отмена крепостного права 19 февраля 1861 год. План Причины отмены крепостного права. Подготовка реформы. Основные положения реформы. Значение отмены крепостного.
Урок-презентация на тему Крестьянская реформа 1861 года. 8-й класс.
Транксрипт:

Крестьянская реформа 1861 года Цель урока Изучить сущность крестьянской реформы Основные положения и значение отмены крепостного права.

План урока Подготовка крестьянской реформы. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Значение отмены крепостного права. Значение отмены крепостного права.

Подготовка крестьянской реформы.

г. – образование Секретного комитета для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян г. – образование Секретного комитета для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян Я.И.Ростовцев

Октябрь 1857 г. – Виленский генерал- губернатор В.Н.Назимов от лица дворян просит разрешения обсудить вопрос об освобождении крестьян без наделения их землей Октябрь 1857 г. – Виленский генерал- губернатор В.Н.Назимов от лица дворян просит разрешения обсудить вопрос об освобождении крестьян без наделения их землей Владимир Иванович Назимов

г. – Александр II издает рескрипт об учреждении из числа дворян губернских комитетов для обсуждения условий освобождения крестьян г. – Александр II издает рескрипт об учреждении из числа дворян губернских комитетов для обсуждения условий освобождения крестьян. Февраль 1858 г. – Секретный комитет переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. Председателем назначен великий князь Константин Николаевич. Февраль 1858 г. – Секретный комитет переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. Председателем назначен великий князь Константин Николаевич. Март 1859 г. – учреждена Редакционная комиссия. Председателем назначен генерал Я.И.Ростовцев. Главная задача: рассмотреть все материалы, поступившие из губерний и составить на их основе общий проект закона об освобождении крестьян Март 1859 г. – учреждена Редакционная комиссия. Председателем назначен генерал Я.И.Ростовцев. Главная задача: рассмотреть все материалы, поступившие из губерний и составить на их основе общий проект закона об освобождении крестьян

Как вы думаете, почему Александр II добивался, чтобы инициатива в отмене крепостного права исходила от дворян? Какую роль в этих реформах он отводил себе? задание: сразу же после речи императора перед дворянством министр внутренних дел С.С. Ланской поручил своему помощнику А.И. Левшину собрать все имеющиеся в предыдущем царствовании проекты, записки, мнения по крестьянскому вопросу. Изучив их, министр пришел к выводу, что придется выбирать из трех возможных вариантов освобождения крестьян. Каковы были эти варианты? задание: сразу же после речи императора перед дворянством министр внутренних дел С.С. Ланской поручил своему помощнику А.И. Левшину собрать все имеющиеся в предыдущем царствовании проекты, записки, мнения по крестьянскому вопросу. Изучив их, министр пришел к выводу, что придется выбирать из трех возможных вариантов освобождения крестьян. Каковы были эти варианты?

Как вы думаете, какой вариант и почему избрал Александр II ? Варианты освобождения крестьян, представленные Редакционной комиссией. Освобождение крестьян без земли Освобождение крестьян с землей за выкуп Освобождение крестьян с землей без выкупа Дворяне в губернских комитетах Либеральные чиновники и помещики, выступающие за сохранения Помещичьего землевладения Революционно настроенная часть общества

Завершение работы над проектом крестьянской реформы 19 февраля 1861 г. Александр II подписал манифест О даровании крестьянским людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта. В документе было записано: Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда. 19 февраля 1861 г. Александр II подписал манифест О даровании крестьянским людям прав состояния свободных сельских обывателей и об устройстве их быта. В документе было записано: Крепостное право на крестьян, водворенных в помещичьих имениях, и на дворовых людей отменяется навсегда.

Чтение Манифеста Документы «Великой реформы».

Порядок личного освобождения. Крестьяне: лично свободны; лично свободны; наделены общегражданскими и имущественными правами. наделены общегражданскими и имущественными правами. НО! сохранилось: сословное деление; сословное деление; подать от крестьян; подать от крестьян; рекрутские наборы; рекрутские наборы; зависимость от общины. зависимость от общины.

Порядок наделения землей Сохранялось помещичье землевладение. Сохранялось помещичье землевладение. Крестьяне наделялись землей, но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях. Крестьяне наделялись землей, но в ограниченном размере и за выкуп на особых условиях. Размер выкупной нормы составлял от 3 до 12 десятин. Размер выкупной нормы составлял от 3 до 12 десятин. За землю лично свободные крестьяне должны были отбывать барщину и оброк до полного ее выкупа За землю лично свободные крестьяне должны были отбывать барщину и оброк до полного ее выкупа Крестьяне, заключившие договор на выкуп земли (9 лет) назывались временнообязанными. Размер надела, оброка>(барщины) определялся Уставной грамотой. Срок ее подписания – 2 года. Выкупная операция: Крестьяне, заключившие договор на выкуп земли (9 лет) назывались временнообязанными. Размер надела, оброка>(барщины) определялся Уставной грамотой. Срок ее подписания – 2 года. Выкупная операция: 25% стоимости земли крестьянин платит помещику; 25% стоимости земли крестьянин платит помещику; 75% стоимости земли помещику возмещает государство. 75% стоимости земли помещику возмещает государство. На 49 лет государство выдает крестьянину кредит с начислением 6% годовых на сумму долга. На 49 лет государство выдает крестьянину кредит с начислением 6% годовых на сумму долга. После этого оказаться от выкупной операции нельзя! После этого оказаться от выкупной операции нельзя!

Порядок управления крестьянской общиной. Государство вело расчет за землю с крестьянской общиной. Государство вело расчет за землю с крестьянской общиной. Контроль над этим лежал на мировых посредниках. Контроль над этим лежал на мировых посредниках. Как вы думаете, какие настроения в народе вызвал манифест? Как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? Стал ли русский крестьянин собственником своей земли благодаря манифесту?

Распалась цепь великая, Распалась и ударила Одним концом – по барину, Другим – по мужику. Как вы понимаете эти строки Н.А.Некрасова? Как вы понимаете эти строки Н.А.Некрасова? Как автор оценивает события отмены крепостного права? Как автор оценивает события отмены крепостного права? Как вы оцениваете эти события? (учитель должен попытаться привести учащихся не только к историческим, но и затронуть нравственные оценки) Как вы оцениваете эти события? (учитель должен попытаться привести учащихся не только к историческим, но и затронуть нравственные оценки) Значение отмены крепостного права. Значение отмены крепостного права.

Значение отмены крепостного права Отмена крепостного права наносила удар прежней системе крепостного произвола и создавала условия для победы свободных договорных отношений. Отмена крепостного права наносила удар прежней системе крепостного произвола и создавала условия для победы свободных договорных отношений. Реформа 1861 г. способствовала развитию капитализма в России. Реформа 1861 г. способствовала развитию капитализма в России. В результате реформы было освобождено 20 млн. крестьян. В результате реформы было освобождено 20 млн. крестьян. Апофеоз освобождения крестьян.

Заполнить таблицу Прогрессивные черты реформы Сохранение крепостных пережитков Б.Кустодиев. Освобождение крестьян.

Домашнее задание. § 20 вопросы на стр129 § 20 вопросы на стр129 выучить новые понятия. выучить новые понятия. Задание 1,5.6 рабочей тетради Задание 1,5.6 рабочей тетради Приготовить мини-презентацию к параграфу. Приготовить мини-презентацию к параграфу. Используемые ЦОРы: