Примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный продукт. Меняется система внутриорганизационного повышения квалификации. Теперь повышает свой уровень не отдельный учитель, а весь коллектив.
Advertisements

Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Методика аттестации руководителей образовательных учреждений ЗабКИПКРО, 2011.
Оценка уровня профессиональной компетентности педагога 7 апреля 2011 г.
В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
О проведении общественно- профессиональной оценки требований к модернизации содержания педагогического образования Матаржук Евгения Владимировна, консультант.
Транксрипт:

примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений Ямбург

90-е годы – разработка квалификационных требований – аналогов профессиональных стандартов год – Правительство дает поручение Минздравсоцразвития разработать профстандарты для разных видов деятельности. В рамках ФЦПРО ( ) – Минобрнауки РФ разрабатывает проект профессионального стандарта учителя.

В разработке принимали участие 4 субъекта РФ: Санкт-Петербург, Калужская, Ярославская и Псковская области. Авторы-разработчики: - Ярослав Кузьминов - ректор Государственного университета – Высшей школы экономики; - Виктор Матросов - ректор Московского государственного педагогического университета, доктор физико-математических наук, профессор, академик РАО; - Владимир Шадриков – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный работник высшей школы РФ.

Авторы данного проекта профстандарта ссылаются на результаты исследования, проведенного в более 100 университетах из 16 стран-подписантов Болонской декларации. В консультациях и опросах были задействованы 5183 выпускника вузов, 998 профессоров, 944 работодателя). Разработан по государственному контракту П243 от , опубликован в 7 «Вестника образования» за 2007 г.

Меняется система внутриорганизационного (инфирменного) повышения квалификации. Теперь повышает свой уровень не только отдельный учитель, но и весь коллектив в целом. И делается это с помощью предлагаемой технологии, разработанной на основе проекта профессионального стандарта педагогических работников.

Предлагается текстовый и компьютерный варианты методики оценки профессиональной компетентности педагога на основе проекта профессионального стандарта и компетентностного подхода.

Позволяет быстро и системно оценить профессиональную компетентность учителя. Позволяет объективно выявить наиболее актуальные для ОУ направления внутриорганизационного повышения квалификации. Позволяет конструктивно организовать диалог между методистом и педагогом, экспертом и педагогом, администратором и педагогом.

Администраторы, заинтересованные в оптимизации управления процессом повышения квалификации учителей. Методисты, заинтересованные в критериальной основе профессионального развития учителей. Учителя, заинтересованные в системном анализе своей деятельности.

Личностные качества педагога Постановка целей и задач педагогической деятельности Мотивация учебной деятельности Информационная компетентность Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений Компетенции в организации педагогической деятельности Всего 25 компетенций - по 10 критериев на каждую!

Компетенции относятся к деятельности Компетентность характеризует субъекта деятельности Для реализации определенных функциональных задач (профессиональных компетенций) педагог должен обладать определенной компетентностью.

1. Выявление экспертов, способных обоснованно оценить деятельность педагога по критериям, описанным в экспресс-оценке. 2. Проведение – совместно с педагогом – экспресс-оценки в компьютерном варианте. (Перед использованием выберите низкий уровень безопасности, впишите фамилию учителя, нажмите «Начало» и – работайте!)компьютерном варианте 3. На основе результатов – формулировка выводов и рекомендаций по повышению квалификации. 4. Включение направлений в общий план внутриорганизационного повышения квалификации в ОУ.

Легкость и скорость в использовании (250 критериев за минут). Системность характеристики профессиональной компетентности педагога. Транслируемость в любое образовательное учреждение. Управление процессом профессионального развития педагога.