1. Для формирования и развития орфографических навыков в пятом, седьмом и девятом классах средней школы необходима специально разработанная система, включающая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Advertisements

Выполнил: Сташевская А.А., учитель русского языка и литературы Руководитель: Г.С. Саволайнен, канд. пед. наук, доцент.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Заседание методического объединения учителей начальной школы Тема: «Работа педагогического коллектива по формированию учебно- познавательных компетенций»
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Технологический подход в деятельности учителя. При осуществлении технологического подхода необходимо: 1. Познакомиться с учебными возможностями класса.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Лапина Ирина Владимировна Руководитель ШМО учителей иностранных языков МОУ СОШ 7 г.о. Железнодорожный 2011 год Технология развивающего обучения. Игровая.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Проектирование учебного занятия Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Серикова Ирина Адриановна к.п.н.,
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Автор презентации: заместитель директора.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Транксрипт:

1. Для формирования и развития орфографических навыков в пятом, седьмом и девятом классах средней школы необходима специально разработанная система, включающая отобранный в соответствии с методическими требованиями дидактический материал (теоретический и практический), и специальная система тренировочных упражнений, которая обеспечит формирование и развитие орфографических, коммуникативных, речевых и интеллектуальных способностей учащихся, реализуя тем самым требования образовательных стандартов.

2. В процессе работы над развитием орфографических навыков необходимо постепенное усложнение специально отобранного дидактического материала на текстовой основе, так как анализ употребляемых орфограмм в наибольшей степени способствует развитию речевых и коммуникативных способностей учащихся.

3. Отобранный специальный дидактический материал должен отвечать следующим критериям: 1) соответствие его учебным целям; 2) новизна и повышение степени сложности; 3) всесторонний охват всех основных случаев на данное правило; 4) постепенное нарастание самостоятельности учащихся в решении орфографических задач.

4. Работа по развитию орфографических навыков должна опираться в каждом конкретном случае выбора орфограммы на определенные принципы орфографии как особой системы.

Методические условия, необходимые для формирования орфографических навыков

1) высокий уровень преподавания орфографии;

2) связь между формированием орфографических навыков и развитием речи;

3) знание орфографи ческих правил;

4) знание схемы применения правил (схемы орфографического разбора) и умение производить орфографический разбор ;

5) упражнения, отрабатывающие умения применять орфографическое правило.

Этапы Последовательность упражнений в процессе усвоения учащимися навыков Дидактическая цель (задача) Первый этап 1) подготовительные упражнения 1) актуализация опорных знаний и навыков 2) вводные упражнения (познавательные, мотивационные) 2) усвоение знаний (правил, понятий) Второй этап 3) пробные упражнения3) первичное применение знаний 4) тренировочные упражнения (по образцу, инструкции) 4) овладение навыками в стандартных условиях Третий этап 5) творческие упражнения 5) творческий перенос знаний и навыков в нестандартные условия (усвоение умений) 6) контрольные упражнения 6) контроль, коррекция и оценка навыков и умений Основные этапы усвоения орфографических навыков