Оценка ресурсов Адаптационного фонда. Цель презентации Исходные данные Состояние Адаптационного фонда и достигнутые успехи a)АФ полностью задействован.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доступ к ресурсам Адаптационного фонда. Цель презентации Исходные данные Состояние Адаптационного фонда на сегодняшний день и достигнутые успехи a)АФ.
Advertisements

Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
ГЭФ: Проектный цикл Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Область деятельности и межотраслевые стратегии – Деградация земельных ресурсов Семинар ГЭФ для стран-членов Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев,
Финансирование ГЭФ программ по проблемам адаптации к изменениям климата.
Сотрудничество между ГЭФ и РКООНИК: Меры, принятые КС-17 Расширенное совещание ГЭФ на уровне группы стран Тирана, Албания 27 – 29 март 2012 года.
Мобилизация ресурсов посредством программных подходов Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ.
Цикл проекта ГЭФ Субрегиональный семинар для Национальных координаторов ГЭФ. Европа и страны СНГ 1-2 апреля 2008 года, Белград.
Кыргызстан и РКИК ООН. Адаптация к изменению климата: стратегии и приоритеты. Зухра Абайханова Центр по изменению климата Семинар 2-я встреча Рабочей группы.
Проектный цикл ГЭФ Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛОБАЛЬНЫЙ.
Стратегия адаптации к изменению климата Фонда для наименее развитых стран (LDCF) и Специального фонда для борьбы с изменением климата (SCCF) Семинар для.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Программа малых грантов ГЭФ Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Поддержка реформы государственных закупок АБР Подготовлен: Амр Ж. Кари, специалист по закупкам Седьмой региональный форум по государственным закупкам,
Институциональная структура ГЭФ Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина Вилиям Элерс, Руководитель отдела международным.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Деятельность Туркменистана по координации мероприятий в Центральной Азии по проблеме изменения климата.
Транксрипт:

Оценка ресурсов Адаптационного фонда

Цель презентации Исходные данные Состояние Адаптационного фонда и достигнутые успехи a)АФ полностью задействован b)Прямой доступ – реальность Уровень финансирования a)По состоянию на 10 декабря 2010: млн долл. США b)К концу 2012: усредненная оценка: 372 млн долл. США (заниженная оценка: 318 млн; завышенная оценка: 434 млн)

АФ: исходные данные Создан в рамках Киотского протокола РКИК ООН Цель: финансирование конкретных проектов, связанных с адаптацией к изменению климата Финансируется за счет 2% поступлений от ССВ в рамках Механизма чистого развития (МЧР), деятельности в рамках проектов и из других источников финансирования Руководящий орган: Совет Адаптационного фонда Операционные процедуры разработаны в Полностью начал действовать в 2010 году: решения о финансировании Январь 2011: начат первый проект

Адаптационный фонд (АФ) Инновационный механизм финансирования: 1.Руководящий орган: справедливое и сбалансированное представительство сторон, подписавших Киотский протокол 2.Прямой доступ к ресурсам АФ для стран, соответствующих установленным критериям 3.Новый источник финансирования: Международный сбор в размере 2% от ССВ обеспечиваемых в рамках проектов МЧР

Институциональная структура Секретариат: ГЭФ на временной основе Попечитель: Всемирный банк на временной основе Стороны КП решили, что временная институциональная структура будет пересмотрена в 2001 году СС САФ Секретариат (ГЭФ на временной основе) Попечитель (Всемирный банк на временной основе)

Руководящий орган: Совет АФ Совет включает 16 членов и кандидатов в члены, представляющих стороны Правоспособность, предоставленная Германией в феврале 2011 года: позволяет заключать соглашения с учреждениями, непосредственно занимающимися реализацией проектов Вспомогательные органы: – Комитет по оценке проектов и программ (PPRC) – Комитет по этике и финансам (EFC) – Аккредитационный совет (AP)

Комитет по оценке проектов и программ Обязанности: a)Обсуждает и анализирует проекты и программы, представляемые Совету участвующими сторонами в соответствии с Операционными принципами и процедурами; b)Рассматривает вопросы, возникающие в связи с проектами и программами, представляемыми Совету, в том числе нерешенные вопросы политики; c)Просматривает отчеты по проектам и программам, представляемые национальными учреждениями-исполнителями (НУИ) и международными учреждениями-исполнителями (МУИ) в соответствии с положениями пункта 46 Операционных принципов и процедур и при поддержке Секретариата; отчитывается перед Советом и представляет ему свои рекомендации относительно утверждения, отмены, аннулирования, прекращения или приостановления реализации программ, либо по любым другим обсуждаемым вопросам; и d)Рассматривает любые другие вопросы, рассмотрение которых Совет считает целесообразным

Комитет по этике и финансам Обязанности: a)Наблюдает за применением Кодекса поведения и урегулирует проблемы, связанные с различными его толкованиями, а также имеет дело с последствиями его нарушения; b)Просматривает бюджет текущих расходов и выносит свои рекомендации для Совета, секретариата и попечителя; c)Выносит рекомендации для Совета относительно общей политики и методов мобилизации ресурсов, в том числе рекомендации попечителя в отношении монетизации ССВ и получения средств из других источников; d)Просматривает финансовую отчетность Фонда;

Комитет по этике и финансам (2) Обязанности (продолжение): f)Оценивает эффективность и результаты деятельности Фонда, НУИ и МУИ, проводя внутренние и внешние оценки и анализируя отчетность, получаемую от НУИ и МУИ и из других источников, если это необходимо; g)Занимается решением вопросов, касающихся мониторинга и оценки проектов и программ; h)Наблюдает за действиями Секретариата, в том числе за наймом специалистов и закупками товаров и услуг и другими действиями, относящимися к компетенции Комитета; i)Наблюдает за действиями попечителя в областях деятельности, относящихся к компетенции Комитета; j)Рассматривает любые другие вопросы, рассмотрение которых Совет считает целесообразным.

Совет по этике и финансам: основные решения Принятие подхода к управлению, ориентированному на достижение конкретных результатов (УОР) и основы стратегии, ориентированной на результаты. Это будет дополняться следующими компонентами: – Система мониторинга и оценки и руководящие принципы окончательной оценки – Руководящие принципы планирования проектов и систем, ориентированных на результаты – Создание общедоступной базы данных по проектам

Совет по этике и финансам: основные решения (2) Утверждение Кодекса поведения для принятия Советом фонда Учреждения-исполнители взимают плату за управление: максимальный размер установлен на уровне 8.5% Непрерывная работа по подготовке бюджета и планированию работ

Аккредитационный совет Учрежден Советом. Задача – убедиться в том, что организации, получающие средства от Адаптационного фонда, соответствуют фидуциарным стандартам: – предоставляет Совету рекомендации относительно аккредитации, условной аккредитации, временного приостановления или лишения аккредитации, повторной аккредитации. Два члена Совета (председатель, заместитель председателя), три внешних технических эксперта. Совет наблюдает за работой Аккредитационного совета. Аккредитационный совет приступил к работе в январе 2010 года

Доступ к финансовым ресурсам АФ: структура УИ Прямой доступ Отвечающие установленным критериям стороны могут представлять свои проекты напрямую Совету АФ через аккредитованное национальное учреждение-исполнитель (НУИ). Группа сторон может также назначить региональные и субрегиональные учреждения в качестве учреждений- исполнителей, вместо НУИ. Доступ через МУИ Стороны могут направлять свои предложения через аккредитованное международное учреждение-исполнителя (МУИ).

Доступ к финансовым ресурсам АФ (2) НУИ и МУИ: a.Обеспечивают соответствие финансовым стандартам, установленным Советом АФ: -Финансово управление и финансовая безупречность -Институциональные возможности -Прозрачность, полномочия для проведения расследований собственной деятельности и принятия мер по борьбе с коррупцией b.Полностью отвечают за общее руководство проектами и программами; и c.Выполняют функции, связанные с финансовой деятельностью, мониторингом и отчетностью.

Доступ к финансовым ресурсам АФ (3)

Проектный цикл АФ (2): Упрощенное описание процесса оценки и утверждения По проектам стоимостью, превышающей 1 млн долл. США – два возможных варианта: одна стадия (полное предложение) или две стадии (утверждение концепции и составление документации по проекту) По проектам малых масштабов (менее 1 млн долл. США) – одна стадия НУИ может быть предоставлен Грант на подготовку проекта, если концепция утверждена; обсуждается вопрос о выделении подобных грантов МУИ Предложения, должны утверждаться специально уполномоченным для этого учреждением. В настоящее время такие учреждения назначены в 50 странах Предложение должно быть представлено не позднее, чем за 9 недель до заседания Совета

Ситуация в настоящее время: финансирование По состоянию на 10 декабря 2010 года: – Наличие средств для финансирования: US$ млн – Средства в доверительном управлении: US$ млн – 1.6 млн ССВ в виде доли в поступлениях Стороны Приложения I предоставляют дополнительное финансирование: – Испания 45 млн, Монако 10 тыс, Германия 10 млн, Швеция SK100 млн – Обещано: Австралия: AU$ 1 млн, Брюссель и окрестности: 1 млн Приблизительная сумма средств, которая будет в наличии к концу 2012 года: – Усредненная оценка US$ 372 млн (заниженная оценка: 318 млн; завышенная оценка: 434 млн)

Ситуация в настоящее время: операции Заседания Совета АФ сентября и декабря 2010 года: утверждено финансирование 4 проектов – Защита береговой линии и поддержание средств к существованию в Сенегале (CSE, прямой доступ, 2 стадии): 8,619,000 долл. США – Управление водными ресурсами в Гондурасе (ПРОООН, 1 стадия): 5,630,300 долл. США – Снижение рисков и степени уязвимости от наводнений и засух в Никарагуа (ПРООН. 2 стадии): 5,500,950 долл. США – Снижение рисков и степени уязвимости от наводнений, вызванных разливами ледниковых озер на севере Пакистана (ПРООН, 2 стадии): 3,906,000 долл. США 9 утвержденных концепций (Острова Кука, Эль- Сальвадор, Эквадор, Грузия, Гватемала, Мадагаскар, Мальдивские Острова, Монголия, Соломоновы Острова)

Сенегал: адаптация к береговой эрозии в уязвимых районах Бюджет: 8,619,000 долл. США Реализуется первым НУИ – CSE Способствует защите физических объектов и сохранению средств к существованию населения трех прибрежных районов Сенегала. Разработан и утвержден в 2 этапа Начат: январь 2011 г.

Гондурас: нейтрализация рисков, угрожающих водным ресурсам в связи с изменением климата Бюджет: 5,630,300 долл. США Реализуется МУИ – ПРООН Повысить устойчивость к рискам, угрожающих водным ресурсам в связи с изменением климата в районах проживания наиболее уязвимых групп населения в рамках пилотных мероприятий и интеграции задач адаптации к изменению климата в процесс управления водными ресурсами. Разработан и представлен в 1 этап

Проекты по секторам Все полученные / утвержденные предложения: – Управление водными ресурсами7 / 4 – Управление прибрежными зонами5 / 1 – Продовольственная безопасность4 / 2 – Развитие сельских районов3 / 2 – Градоустройство2 / 1 – Сельское хозяйство2 / 1 – Смягчение риска стихийных бедствий6 / 4

Проекты по регионам Все полученные / утвержденные предложения : – Африка7 / 24/1 – Азия и Тихоок. регион 10 / 53/1 – Восточная Европа1 / 10/0 – Латинская Америка и Карибский бассейн 4 / 42/2 – НРС5 / 33/1 – МОРГ7 / 32/0 КонцепцияПолный проект

Некоторые причины, по которым проект может не быть утвержден Недостаточная обоснованность с точки зрения решения задач адаптации к изменению климата (в порядке повседневной деятельности, либо причины не ясны) Во избежание дублирования задач, решаемых в рамках прошлых/реализуемых в настоящее время проектов Недостаточная информация по одному или нескольким аспектам, как правило, в том, что касается технической осуществимости Проект подготовлен неэффективно Не продемонстрирована руководящая роль страны в подготовке и реализации проекта

Финансирование проектов и программ средствами АФ Некоторые принципы: Финансовые ресурсы на проекты и программы, целью которых является смягчение неблагоприятных последствий изменения климата, выделяются на основе полного финансирования затрат, связанных с адаптацией к изменению климата АФ финансирует проекты, главная и четко сформулированная цель которых заключается в адаптации к изменению климата и повышение устойчивости к воздействию изменения климата Учет условий конкретных стран: не существует каких-либо предписанных секторов или подходов

Рассмотрение предложения: внимание уделяется… Согласованности с национальными стратегиями устойчивого развития Экономическим, социальным и экологическим выгодам Соответствию национальным техническим стандартам Эффективности в плане затрат Механизмам управления, в том числе финансовыми операциями и рисками, мониторинга и оценки, в том числе результатов Исключению дублирования действий, предпринимаемых в рамках других проектов по адаптации

Ситуация в настоящее время: учреждения-исполнители 3 аккредитованных национальных учреждения- исполнителя: – Centre de Suivi Ecologique (Сенегал) – Институт планирования Ямайки (Ямайка) – Agencia Nacional de Investigación e Innovación (Уругвай) 7 аккредитованных многосторонних учреждений- исполнителей: – Всемирный банк, ПРООН, ЮНЕП, АБР, МФРСХ, ВПП, ВМО Ускоренные процедуры аккредитации: можно сделать а 3 месяца

Почему нельзя задействовать больше НУИ? Некоторые из выявленных проблем: Методы и процедуры прямого доступа и роль фидуциарных стандартов не полностью осмыслены? Нелегко определить наиболее подходящее / имеющее наибольший потенциал НУИ в стране? Составить документацию для аккредитации непросто? Трудности, связанные с языковыми барьерами? Недостаточное доверие?

Необходимо больше НУИ Аккредитационный совет Фонда попросил многосторонних и двусторонних доноров оказать содействие в процессе аккредитации в странах Совет рекомендует сторонам следовать рекомендациям Совета / секретариата в том, что касается создания НУИ Секретариат РКИК ООН планирует организовать до 3-4 региональных семинаров, в ходе которых будет использован инструментарий АФ для аккредитации и целью которых будет ознакомление сторон с процедурами аккредитации НУИ и предъявляемыми к ним требованиями

Спасибо!