Кумулятивные данные о трудностях на пути к достижению глобального воздействия на окружающую среду Первый отчет OАД5:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кумулятивные данные о трудностях на пути к достижению глобального воздействия на окружающую среду Первый отчет OАД5:
Advertisements

Цикл проекта ГЭФ Субрегиональный семинар для Национальных координаторов ГЭФ. Европа и страны СНГ 1-2 апреля 2008 года, Белград.
Участие заинтересованных сторон из стран-участников ГЭФ Групповое занятие МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В ГЭФ.
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ Политика по мониторингу и оценке в ГЭФ.
Процесс ГПП: задача, компоненты, мероприятия, роли и ответственность.
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества (ОГО) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л.
Контроль за выполнением национальных проектов и оценка результатов Субрегиональный семинар Национальных координаторов ГЭФ Европа и страны СНГ 1-2 апреля.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Мобилизация ресурсов посредством программных подходов Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ.
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества Семинар для расширенного круга участников ГЭФ 22 – 24 марта 2011 года Киев, Украина.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Опыт Всемирного Банка в проведении Странового экологического анализа (СЭА) Презентация на Субрегиональном совещании ГЭФ Стамбул, 7-8 марта 2007 г.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Стратегия адаптации к изменению климата Фонда для наименее развитых стран (LDCF) и Специального фонда для борьбы с изменением климата (SCCF) Семинар для.
Проектный цикл ГЭФ Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л Е Т ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛОБАЛЬНЫЙ.
СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ГЭФ Субрегиональный семинар Национальных координаторов ГЭФ Европы и СНГ февраля 2009 г., Дубровник, Хорватия.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Транксрипт:

Кумулятивные данные о трудностях на пути к достижению глобального воздействия на окружающую среду Первый отчет OАД5:

Исходные данные Независимые Общие Анализы Деятельности проинформировали все группы пополнения средств Начиная с ОАД4, пополнения средств проводятся независимым Управлением Оценки ГЭФ Круг полномочий и бюджет ОАД-5 были утверждены Советом ГЭФ в июне 2012 Отчет разбит на две части: первый отчет представляется в начале периода пополнения средств, а заключительный отчет - на третьем заседании Первый отчет представляет собой дополнения ОАД4,полученные в результате мета-оценивания кумулятивных данных, собранных за трехлетний период, последовавший за ОАД4

Проблемы и финансирование Доступны более авторитетные обзоры, чем во время ОАД4 Тенденции ухудшаются и мы достигаем пределов наших природных ресурсов Вывод 1: глобальные экологические тенденции продолжают резко ухудшаться Однако, бизнес продолжается в силу непростых причин, в частности в связи с финансово-кредитным кризисом

Глобальный дефицит средств Ежегодно ГЭФ достигает уровня затрат в 1 миллиард долларов США Текущее глобальное государственное финансирование проектов в области изменения климата составляет 10 миллиардов долларов ежегодно Потребности в финансировании обычно оцениваются более чем в 100 миллиардов долларов ежегодно Неразрешимая проблема? Однако… Глобальное государственное финансирование субсидий на ископаемые виды топлива, воду, рыбные промыслы, сельское хозяйство, обычно составляет более 1триллиона долларов ежегодно Вывод 2: Проблемные области глобальной окружающей среды продолжают оставаться недостаточно финансируемыми

Действительное глобальное государственное финансирование > 10миллиардов долларов Государственные затраты на чрезмерное использование ресурсов>1триллиона долларов Потребности в глобальном государственном финансировании > 100миллиардов долларов

Могут ли $ 10 миллиардов решить проблемы, созданные $1триллионом ? Лесник Персонал сократили, поэтому нам нужно, чтобы вы поглощали углерод вместо уволенной части отдела

Действительное глобальное государственное финансирование > 10миллиардов долларов ГЭФ + со- финансирование охватывают > 13 миллиардов долларов Финансирование ГЭФ – 1миллиард долларов Со- финанси рование

От результатов к воздействию Осуществле нные проекты Удовлетво- рительные результаты составляют >80% Воздействи е на местном уровне > 70% Более масштабное распростране ние сталкивается с ограничениям и Прогресс к достижению долгосрочных результатов 80% 20% неудовлетвори -тельных результатов обусловлены риском: пожалуйста, продолжайте рисковать ! В этом заключается проблема: как ускорить и увеличить более масштабное распространение, ведущее к трансформационному изменению систем

Результат Воздействие Вывод 3: В сравнении с международной эталонной нормой в 75 процентов, более 80 процентов проектов ГЭФ, осуществленных во время ГЭФ-4 и ГЭФ-5, достигли рейтингов результата умеренно-удовлетворительных или выше Вывод 4: Более 70 процентов осуществленных проектов указывают на положительное воздействие на окружающую среду, главным образом, в местном масштабе Вывод 5: Подходы, поддерживаемые ГЭФ, привели к сокращению экологического напряжения в местном масштабе. Поддержка ГЭФ также способствует юридическим, регулятивным и институционным изменениям в большем масштабе, но улучшение состояния окружающей среды в этих масштабах требует намного более широкого распространения поддерживаемых подходов и технологий.

Более масштабное распространение Поточная организация : Информация, выводы, или конкретные результаты включаются в более широкие задачи заинтересованных сторон и в такие инициативы как законы, стратегии, инструкции и программы Тиражирование : инициативы ГЭФ выдвигаются или принимаются в соизмеримом административном или экологическом масштабе, зачастую в другой географической области или районе Расширение : инициативы, поддерживаемые ГЭФ, осуществляются в большем географическом масштабе, часто расширенном, с целью включения новых аспектов или интересов, которые могут быть политическими, административными или экологическими по своей природе Изменение рынка : инициативы, поддерживаемые ГЭФ, катализируют преобразование рынка, влияя на спрос и/или предложение на товары и услуги, способствующие улучшению состояния глобальной окружающей среды

Области вкладов ГЭФТрансформационное изменение Эффективность Изучение & гибкое управление / Положительный цикл укрепления Стратегии осуществления Технологии и подходы Исполнительные механизмы и органы Финансовые механизмы осуществления и устойчивости Основной потенциал Стратегиче ская,юриди ческая и нормативн ые базы правительств енные структуры и меры Неофициальные процессы в установлении отношений и урегулировании конфликтов Знания и информация Совместное использова ние информаци и и доступ к ней Повышени е информир ованности Генериров ание знаний М онитор инг и Оценка Развитие навыков Сокращение напряжения Улучшение состояния окружающей среды Деятельность и результаты деятельности ГЭФ Процесс изменения Воздействие/ ГЕБ Пояснения к графику к графику Более масштабное распространение Поддержка Тиражирование Поточная организация Расширение Изменение рынка Поведенческое изменение Экономически осуществима Социально приемлема Допустима с экологической точки зрения Воздействие Промежуточные состояния РезультатыДеятельность

Руководство Вывод 6: Общий уровень ответной реакции ГЭФ на положения конвенции является высоким как на стратегическом, так и на портфельном, уровнях Некоторые особенности конвенции затрудняют деятельность ГЭФ: неоднозначный язык, недостаток приоритетов, кумулятивная природа, и повторяемость Иногда, руководство конвенции не выполняется в силу недостатка ресурсов, включая краткосрочную доступность в промежутках между пополнениями средств, либо, в силу того, что заявки были признаны несоответствующими критериям для финансирования ГЭФ

Достижения в тематических областях По сравнению с показательными ассигнованиями пополнения средств ГЭФ- 5,утвержденное финансирование мероприятий, интегрирующих экологические цели в деятельность в продуктивных ландшафтах, значительно выше, чем предполагалось. Стратегии и программы ГЭФ остаются достаточно последовательными в течение долгого времени, и большинство целей ГЭФ-5 можно проследить еще в первоначальных рабочих программах 1996 года.

Данные уровня страны Вывод 7: Поддержка ГЭФ на национальном уровне полностью ориентирована на приоритеты страны, демонстрирует прогресс к достижению долгосрочных результатов на местном уровне, и позволяет странам выполнять свои обязательства перед конвенциями Данные уровня страны поддерживают анализ воздействия относительно более масштабного распространения, с фокусом на интеграцию и роль наращивания потенциала Данные уровня страны решительно подтверждают соответствие ГЭФ потребностям страны, также как и задачам ГЭФ в достижении глобальных экологических выгод Поддержка ГЭФ, оказываемая посредством предоставления возможности проведения мероприятий, играет высоко значимую роль в оказании помощи странам, обращающимся к проблем окружающей среды, особенно для Наименее Развитых Стран (НРС) и Малых Островных Развивающихся Государств (МОРГ) Межтематические проекты все чаще появляются в национальных портфелях документов, что требует рассмотрения новых способов ведения бизнеса

Парижская декларация Вывод 8: Поддержка ГЭФ странам получает высокую оценку по показателям соответствия положениям Парижской декларации и превосходит двусторонних и многосторонних доноров в согласовании с национальными приоритетами Международная совместная оценка Парижской декларации, 2 этап : медленный прогресс к согласованию Данные Оценки Портфеля Страны (ОПС) : значительное согласование (22) или более чем умеренное (5) Согласование не ведет автоматически к заинтересованному участию стран, что целесообразно, но при согласовании с другими странами-донорами

Вопросы деятельности Вопросы деятельности Заключительный отчет ОАД5 будет включать отдельную соответствующую главу, содержащую информацию о результатах среднесрочных проверок СПРР(Системой Прозрачного Распределения Ресурсов)и НПЭС (Национальная Программа по Энергосбережению) и представляющую большее количество анализов Уровень осуществленного совместного финансирования по сравнению с предполагаемым со - финансированием, о котором сообщалось ОАД5 в рамках когорты законченных проектов, выше, чем в предыдущих когортах – Однако, жалобы относительно со - финансирования сохраняются; в большей части, в заключительном отчете В зносы Агенства, выделяемые ГЭФ для осуществления его портфеля проектов, снизились по сравнению с предыдущими Существуют начальные признаки того, что в сравнении с ГЭФ-4, промежуток времени между утверждением Идентификационной Формы по Проекту (ИФП) и одобрением полномасштабных проектов исполнительным директором (ИД), значительно сократился на период ГЭФ-5 Уровень соответствия требованиям ГЭФ по проведению мероприятий МиО проектов на момент одобрения, улучшился в сравнении с предыдущими периодами

Общие выводы Вывод 9: Данные нескольких оценок указывают на появление межтематических проектов и программ как новой серьезной формы деятельности ГЭФ. Это вызывает трудности в формулировании стратегий для ГЭФ-6 Вывод 10: Результаты воздействия и данные уровня страны показывают, что существует возможность улучшения прогресса к достижению долгосрочных результатов посредством включения стратегий более широкого распространения в планирование проектов и программ

Рекомендации Заседанию по пополнению средств следует обратиться с просьбой к Секретариату о разработке стратегий для ГЭФ-6, которые усилят попытки более масштабного распространения результатов и будут сосредоточены на более многочисленных программных подходах к межтематическим проектам в рамках конвенций

Основные вопросы Заключительного Отчета ОАД5 Актуальность деятельности и сравнительное преимущество ГЭФ в свете дополнительных финансовых источников Способность ГЭФ мобилизировать достаточное финансирование для достижения целей в областях деятельности, наряду с деятельностью стран-доноров Углубленный взгляд на долгосрочные результаты в областях деятельности ГЭФ, с фокусом на поддержку межтематических областей и более широкое распространение результатов для достижения системного воздействия До какой степени процессы реформирования ГЭФ, такие как Система Прозрачного Распределения Ресурсов (СПРР), НПЭС Национальная Программа по Энергосбережению() и проектный цикл, повлияли на заинтересованное участие стран и улучшили эффективность и продуктивность ГЭФ Тенденции в участии заинтересованных сторон, частного сектора и гражданского общества Комплексные вопросы политики: тендер, местное население, участие, обмен знаниями, коммуникация Новая информация по оценке Программ Малых Грантов (ПМГ) ( с 2009 года ) Роль Научно-технического консультативного совета (НТКС) Состояние сети организаций ГЭФ Заключительный отчет будет представлен на третьем заседании по пополнению ресурсов, в декабре 2013

Спасибо