Подходы к организации работы экспертной группы по направлению «Повышение эффективности государственных инвестиций» 4 март а 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Advertisements

«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Инвестиции
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Обзорная презентация по дисциплине « И нвестиционная деятельность »
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
Правоотношени я в инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность проявление экономической активности, целенаправленное отражение и преобразование.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Транксрипт:

Подходы к организации работы экспертной группы по направлению «Повышение эффективности государственных инвестиций» 4 март а 2011

В действующем законодательстве отсутствует четкое определение государственных инвестиций. Бюджетный кодекс использует более узкий термин «бюджетные инвестиции», значение которого также не дано в общих понятиях, содержащихся в ст. 6. И нвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество…, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта (Ф З «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» ) Государственные инвестиции можно определить как процесс создания государственного имущества (за счет бюджетных и внебюджетных источников) для выполнения функций государства.

1.Традиционные функции государства, имеющие наибольший вклад в экономический рост: институциональная среда, формирующая основы бесперебойного функционирования рыночной экономики (защита прав собственности, принуждение к исполнению контрактов и разрешение конфликтов посредством суда); финансовая стабильность, поскольку благодаря такой стабильности предприниматели могут планировать свои операции на длительный срок; обеспечение общественными благами (дороги, канализация, связь, охрана окружающей среды) ; инвестиции в человека (образование, здравоохранение). 2. Наблюдаемый рост государственных расходов отражает существенное расширение границ государства, вышедшее далеко за рамки его традиционных функций.

Выполнение традиционных функций государства Отраслев ые инвестиции Территориально е инвестирование

В странах ОЭСР объем государственных инвестиций стабилен на уровне 2,9- 3,1%ВВП. Доля госинвестиций в ВВП развивающихся стран составляет около 6-10%. Источник: ОЭСР

Повышения эффективности госинвестиций можно достичь через: 1) Пересмотр объемов и направлений инвестирования бюджетных средств. Выбор инвестиционных программ (проектов) с наивысшими эффектами 2) Совершенствование процедур и инструментов управления бюджетными инвестиционными расходами 3) Изменение организационной модели инвестирования бюджетных средств

1) Какая норма накопления в долях ВВП должны быть к 2020 г.? 2) Каким должно быть отношение в динамике частных и государственных инвестиций до 2020 г., чтобы достичь эту норму? 3) Куда должны быть направлены государственные инвестиции – обоснование отраслевого выбора, изменение самих подходов к целеполаганию? 4) Какие последствия реализации этих решений (экономические, финансовые, социальные, организационные)? И т.д. Ограничения o бюджетные (основной ориентир на сбалансированность федерального бюджета и бюджетной системы в целом, т.е. не НАРАЩИВАНИЕ, а ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ); o политические (возможность приступить к началу реализации мер не раньше 2013 г.); o сохранение существующего уровня развития общественного сознания (правосознания), т.е. по-прежнему высоки коррупционные риски, слабая институциональная среда, низкие стимулы к эффективному использованию бюджетных ресурсов

Бюджет развития объединение всех программных и непрограммных инвестиций для планирования инвестиционных расходов и прозрачности их отражения Целевые программы с разбивкой на проекты (1 задание = 1 проект) привязка финансирования к конечным результатам Инструменты бюджетной поддержки выбор наиболее адекватного целям инвестирования конкретного бюджетного инструмента В основе должен лежать программно-целевой подход на всех уровнях управления госинвестициями

1. Объединение всех инвестиционных расходов в рамках Бюджета развития (ФАИП, Инвестфонд Российской Федерации, непрограммные инвестиции, расходы на НИОКР в сфере естественных и технических наук, взносы в уставной капитал, инвестиционные бюджетные кредиты и госгарантии). Альтернатива: Совершенствования процедур формирования и исполнения адресной инвестиционной программы бюджета, которая должна представлять собой свод всех прямых бюджетных инвестиций и мер бюджетной поддержки инвестиционных проектов других инвесторов. 2. Для обеспечения финансовой самостоятельности Бюджета развития следует рассмотреть перспективу закрепления собственных источников финансирования госинвестиций (часть сырьевой ренты + поступления по налогу на прибыль, зачисляемые в федеральный бюджет).

1. Совершенствование методического сопровождения процедур программно-целевого планирования предложения по структуре и взаимосвязи используемых программных инструментов, минимизация количества программных документов до оправданной с управленческой точки зрения величины; совершенствование системы предварительного и последующего аудита эффективности программных инвестиций; внедрение правил перераспределения бюджетных средств между программами; развитие системы мотиваций лиц, участвующих в реализации программ; обеспечение информационной прозрачности процессов разработки и реализации программных инвестиций (проектного состава программы, публичной отчетности об итогах ее реализации и т.п. У каждой программы должен быть свой сайт с системой отчетности, жалоб, голосований, форумом и т.д.) 2. Включение в правила принятия решения о подготовке и реализации непрограммных инвестиций элементов оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в целях повышения требований к обоснованности непрограммных инвестиций

Нет чёткого определения инвестиций, однако есть развёрнутый перечень инструментов бюджетного инвестирования. Хотя все инструменты в различной степени задействованы при реализации инвестиционной политики государства, и до сих пор не сформированы общие подходы к определению масштабов и сферы их использования. Что следует предпринять: Оптимизация системы инструментов бюджетного инвестирования с определением границ и сфер их применения Снятие существующих ограничений бюджетного характера на применение инвестиционных инструментов

Бюджетная сеть Инвестиционн ая субсидия Бюдж. кредит Взносы в УК Тарифное регулирование Бюдж. кредиты Инвест. субсидия Закон о бюджете Бюджет развития ОИВ(ГРБС) Профильные программы - проекты Институты развития Госкомпании (ОАО) Программа развития Инвестпрограм мы и проекты Инвестпрог раммы

Создание системы стимулов к обеспечению эффективного использования переданного бюджетным и автономных учреждениям государственного имущества 1) введение самостоятельной субсидии на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений, не зависящей от величины государственного задания; 2) повышение качества процедур разработки и реализации программ развития путем: внесение изменений и дополнений в законодательство (нормативную правовую базу), согласно которым выделение государственных инвестиций бюджетным учреждениям производится только на основе их программ развития, утвержденных учредителем (органом, выполняющим функции учредителя); разработка типовых программ развития для бюджетных и автономных учреждений соответственно с учетом профиля учреждений (для образования, здравоохранения, культуры, науки и т.п.); разработка процедуры отбора программ развития для финансирования учредителем (органом, выполняющим функции учредителя); определение условий и обязательств по софинансированию программ развития со стороны самих бюджетных и автономных учреждений.

Обеспечение комплексной поддержки инвестиционных инициатив инновационного бизнеса через систему взаимосвязанных институтов развития 1) Выстраивание взаимосогласованной системы ИР: четкое определение целей функционирования каждого; оптимизация системы институтов за счет сокращения (перепрофилирования) их общего числа, повышения координации между ними; оптимизация штата сотрудников институтов развития и сокращение административно-управленческих расходов (регламентирование процедуры определения пороговой величины таких расходов); нормативное урегулирование вопроса о порядке формирования и использования инновационного лифта 2) Отделение отбора и мониторинга реализации проектов от осуществления финансирования 3) Вовлечение госбанков в коммерциализацию инноваций 4) Создание специализированного агентства оценки результатов исследований и деятельности инновационных предприятий с ведением единого информационного портала, объединяющего ресурсы институтов развития, субъектов инфраструктуры поддержки, научно-исследовательских и инновационных организаций.

17 Подготовка экспертами предложений: - по уточнению предметной области деятельности экспертной группы - по концептуальным подходам в рамках предложенных и «новых» направлений - по конкретным «точечным» мерам. Ваши предложения, пожалуйста, направляйте в адрес ответственного секретаря группы или на сайт.