Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.
Advertisements

Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Продолжительность образования в России. Опыт международных сравнений Анна Фатеева, Центр мониторинга и статистики образования.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Международные сравнительные исследования качества образования В.АБолотов вице-президент РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги образовательных.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Как школы используют данные оценки результатов обучения: наблюдения по итогам PISA-2012 И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института.
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Миркес М.М., Ушакова Е.Г., эксперты ИПОП «Эврика». Институционализация современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Приоритетный Национальный Проект «Здоровье» в 2012 году Направление: Формирование здорового образа жизни населения Российской Федерации. Реализация мероприятий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
Транксрипт:

Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011 (п о материалам М. Аграновича, Г. Ковалевой, Ю. Кузьминой, К. Поливановой, В. Собкина, Ю. Тюменевой, А. Шляйхера)

Почему вопросы качества и равенства доступа к образованию мы обсуждаем основываясь на международных исследованиях и статистике? 1.Более 60 стран мира участвуют в международных сравнительных исследованиях. Высокое научное и техническое качество проводимых исследований и вследствие этого высокое доверие к их результатам. Страны используют результаты международных исследований для реформирования системы образования. 2.Во многих странах больше доверия к международным исследованиям, чем к национальным. В РФ, например, вообще нет больше никаких тестов «низкой ответственности». 3.Результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами.

Рамка OECD Национальный социальный и экономический контекст образования Структура распределения ресурсов и образовательная политика Социальные и экономические результаты образования Характеристики школы и сообщества Условия для обучения и преподавания Социально- экономическое окружение учащегося Исходные условия контекст, обуславливающий обр. политику Обучающая среда в школе Преподавание, обучение и атмосфера в классе Личные установки, вовлеченность и поведение Результаты и достижения образовательных учреждений Качество образовательных услуг Качество и широта знаний и умений Рычаги управления формирование образовательных результатов Итоги и результаты влияние обучения Учащийся уровень A Ближайшее школьное окружение уровень B Школы и другие институты уровень C Страна или система уровень D Область 3Область 2 Область 1

Результаты России в международных сравнительных исследованиях качества общего образования

PISA-2006 и TIMSS-2007: инструменты оценки качества образования Турция, Таиланд, Тунис, Болгария, Румыния, Индонезия, Израиль США, Норвегия, Италия, Литва, Швеция Япония, Венгрия, Словения, Англия, Чехия, Австралия Россия 530 ; 470 Казахстан 527 ; 390 Латвия 537; 490

Основные изменения достижений школьников РФ за 4 цикла PISA

PISA-2009: уровни читательской грамотности

Результаты российских учащихся, отличающихся образовательными программами

Изменение достижений в школах разного размера 19

РОССИЯ И БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС РОССИЯ В зеркале…

В России образование детей в возрасте 5 и 6 лет ресурс развития образования В России образование детей в возрасте 5 и 6 лет ресурс развития образования Продолжительность среднего образования Начальный возраст, в котором более 90% населения учится Количество лет, в течение которых учится более 90% населения Группа I414 Группа II612 Россия711 Группа III79 В странах с поздним началом школьного образования, ему предшествует развитая система предшкольной подготовки В большинстве стран обязательное образование детей начинается с 5-ти лет РОССИЯ В зеркале… Продолжительность среднего образования

Как надо «рассекать» школу Кризис седьмого класса

Для повышения качества и обеспечение равенства доступа образовательной услуги необходимо: Проведение мероприятий по выработке четкой единой стратегии развития СО РФ Структура и наполнение соответствует выработанной стратегии Создание ОСОКО Национальные проекты (разработка и реализация до 2020): 1.Повышение читательской грамотности учащихся (изучить опыт некоторых стран); 2. Школа дотационного региона; 3. Общеобразовательная подготовка в НПО и СПО Продолжить работу по реструктуризации сети школ, задав четкие критерии (объемные показатели). Изменить структуру и продолжительность учебного года. Сделать обязательным ДО. Основание – появление в ФГОС раздела «Условия »