Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Advertisements

«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Чередование корней (-бер-/-бир-, -пер- /пир-, -дер/ -дир-, - тер/тир-,- -мер-/-мир-, -жег-/-жиг-, - стел-/-стил-, -блеет-/-блист-, -чет-/- чит-)
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com

Знать. Чередование гласных е-и в корнях. Способы действия при выборе орфограммы е-и. Морфемный разбор глагола. Применять данную орфограмму при письме. Уметь.

«Кто «командует» корнями? Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте с таким заголовком? Оказывается, у разных корней бывают разные командиры. Проверяемые гласные в корне Непроверяемые гласные в корне Чередование гласных в корне ДОмовитый - дом СИреневыйРАстение

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы, выделите корень. Изл…гать, отр…сль, заг…реть, к…саться, р…сток, к…снулся, изл…жить, з…ря, распол…гались, выж…гать. аа о О аоо а а Что вы знаете о выделенных корнях? Каковы условия выбора гласных в корнях? и

Условия выбора букв в корнях с чередованием. - ЛАГ – ЛОЖ - -КАС – КОС – -БЕР – БИР – -ДЕР – ДИР – -МЕР – МИР – -ПЕР – ПИР – -СТЕЛ – СТИЛ – -ЖЕГ – ЖИГ – -БЛЕСТ – БЛИСТ - А -РАСТ – РАЩ – РОС - СТ, Щ -ГАР – ГОР – ЗАР- ЗОР-

Спишите текст, заменяя (где возможно) глаголы другими, сходными по значению, с чередующимися гласными в корне. Мы устроились на отдых у реки. Быстро поднялись на берегу палатки, з…ря угасла. Последние лучи солнца чуть трогали верш…ны деревьев. По оврагам ра…ходился туман. Мы стали искать сучья и бросать их в костёр. Один за другим вспыхивали сучья. а и С распоЛОЖились КАСались расСТИЛался соБИРать заГОрались

-бер – бир – - дер – дир – - мер – мир – - пер – пир – - стел – стил - Напишите сочинение – миниатюру о своих домашних делах, используя гласные с корнями: Не забывайте! Если за корнем – А, то в корне И. «ИРА» хочет быть только «ирой», а не «ерой».

Подумай! «Третий лишний». Коса – Косой – Касательная. Растение – Растрясти – Растеряха. Росли – Отрасль – Росток. косакоса

В каком ряду у всех глаголов в корне пишется буква И? 1) заж…гать, зап…рать, вым…рать, раст…рать; 2) ст…лить, забл…стел, наб…рать, переж…гать; 3) соб…ру, выт…реть, разд…ру, вым…реть; 4) бл…стать, зам…реть, прод…раться, расст…латься.

Объясните правописание корней. Серый зайка удирает, Сердце в пятках замирает. Расстилаясь по тропинке, Мимо ёлки и осинки Он блистательно бежит, Выбирает виражи. Обжигает ветер ушки! Скок – поскок – Беглец в избушке. Запирай, зайчиха, дверь! Нам не страшен жуткий зверь! Н. Тимофеенко. Объясните знаки препинания.

Подведём итоги. Продолжи! Гласная в корнях бывает… Чередующиеся гласные в корнях… Проверяем суффиксом А … Проверяем ударением… Перед СТ и Щ пишу …

Рефлексия.

Домашнее задание. Параграф – повторить, 113. Упражнение 653.