МОТИВАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Родичев Юрий Андреевич. E-mail: rodichev@ssu.samara.rurodichev@ssu.samara.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Advertisements

Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Программа информатизации ОУ как управленческий инструмент.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Директор СтавРЦИ при СГУ А.С. Молчанов Зам. проректора СГУ по информатизации В.В. Копытов Реализация основных направлений ФЦП «РЕОИС» в Ставропольском.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Самарский Государственный Университет О внедрении в учебный процесс информационных технологий ( г.)
Информационно- коммуникационные технологии на химических факультетах университетов Выполнила: аспирант 2 г/о ИЦМиМ Макаренко Ю. Д.
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
Белова Л.А., заведующий МАДОУ ЦРР – д/с 74 «Забава», г. Белгород
Региональный образовательный портал как необходимый компонент информационной образовательной среды субъекта РФ Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ; директор.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Состояние и перспективы информатизации образования в городе Радужном А.Н.Ткаченко директор МОУ МУК «Компьютерная школа» Радужный 2003 год.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Транксрипт:

МОТИВАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Родичев Юрий Андреевич. Тел Сайт:

«Информационно-коммуникационные технологии являются одной из самых мощных сил в формировании общества XXI века. Их революционное воздействие затрагивает образ жизни людей, их образование и работу. Они становятся жизненно важным двигателем роста мировой экономики». Важнейшее условие построения информационного общества: информационного общества: «Развитие человеческих ресурсов, способных отвечать требованиям информационной эры, через образование, непрерывное обучение с упором на развитие навыков в сфере информационных технологий. Поощрение более эффективного и широкого использования ИТ в образовании…». «Окинавская хартия глобального информационного общества» «Окинавская хартия глобального информационного общества» (Июль 2000 года, страны «Большой восьмерки») (Июль 2000 года, страны «Большой восьмерки»)

Информатизация образовательного процесса невозможна без создания и широкого использования электронных информационных ресурсов и внедрения на их основе дистанционных образовательных технологий. Важно определить оптимальное сочетание использования электронных ресурсов, непосредственной работы с книгой и общения преподавателя со студентом.

Виды электронных учебных информационных ресурсов: электронные обучающие системы (учебные издания); электронные копии авторских курсов лекций, учебников, справочников и учебных пособий; электронные сборники задач; электронные тесты; электронные учебно-методические пособия; электронные лабораторные работы; электронные справочники; электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятий; нормативно-правовые документы в области организации образовательного процесса; компьютерные программы.

Для внедрения электронных образовательных ресурсов необходимы следующие компоненты: -наличие организационных механизмов; - нормативная база, регламентирующая процессы создания и использования ресурсов, а также, стимулирующая преподавателей на их разработку; - специалисты в области компьютерных технологий и методисты по созданию образовательного контента; - инструментальные аппаратно-программные средства для создания, каталогизации, хранения электронных ресурсов и организации доступа к ним; - наличие достаточного количества компьютерных классов и соответствующей телекоммуникационной среды.

Нормативная база: - Концепция информатизации Самарского государственного университета - Организационно - методический механизм создания электронных образовательных ресурсов - Положение об организации разработки электронных учебных информационных ресурсов -Положения о структурных подразделениях в области ИТ - Правила для пользователей единой информационной системы (корпоративной сети) -Нормативные документы по организации информационного портала университета в сети Интернет.

Организационный механизм

Методика расчета стоимости работы по созданию электронных учебных информационных ресурсов Размер оплаты труда членам авторского коллектива (С): где S – стоимость рабочего дня конкретного работника, N – количество рабочих дней, затраченных работником на создание элементов учебного материала, D – доплата за сложность выполненных работ, A – доплата за актуальность работы, m – количество работников в коллективе.

Методика расчета стоимости работы по созданию электронных учебных информационных ресурсов Количество рабочих дней, затраченных работником на создание элементов учебного материала где - общий объем работ i-го вида, - нормативная трудоемкость работ i-го вида из таблицы 1, n – количество видов работ в таблице 1. Доплата за сложность выполненных работ: где K - коэффициент технической сложности представляемого учебного материала из таблицы 2.

Методика расчета стоимости работы по созданию электронных учебных информационных ресурсов Таблица 1 Нормативная трудоемкость работ (Р, количество (продолжительность) за один рабочий день) Наименование работ Трудоемкость 1.Страниц текста формата А Математических и иных формул 30 3.Видео информация, минут 30 4.Звуковая информация, минут 30 5.Число анимаций 2 6.Графических фрагментов сканированных 15 7.Графических фрагментов собственных 5 8.Контрольные (тестовые) вопросы 10

Методика расчета стоимости работы по созданию электронных учебных информационных ресурсов Таблица 2 Коэффициенты технической сложности учебного материала (К) Характер учебного материала Коэффициент сложности Только текст 0 Только текст с гиперсвязями 1 Текст с гиперсвязями, содержащий не менее 20 % других элементов (графика, анимация, аудио, видео) 2 Текст с гиперсвязями, содержащий не менее 40 % других элементов (графика, анимация, аудио, видео) 3 Текст с гиперсвязями, содержащий не менее 60 % других элементов (графика, анимация, аудио, видео) 4 Текст с гиперсвязями, содержащий не менее 80 % других элементов (графика, анимация, аудио, видео) 5

Информационный портал университета. Более 300 тысяч посещений сайта за 2005 год.

За 2005 год медиацентр обеспечил медиатехникой 776 лекций, семинаров, конференций. Размещено 56 электронных учебных изданий. Изготовлено 34 CD-диска. Центр открытого доступа в Интернет. За год более 3 тысяч посещений сайта.

Информатизация позволит дать весомый эффект только в том случае, если информационные технологии будут интегрированы в единую систему с классическими формами организации образовательного процесса, научных исследований и управления, взаимно дополняя друг друга. Такая интеграция требует скоординированных действий всех подразделений вуза, высокого уровня информационной культуры и совместных усилий профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного и инженерно-технического персонала, аппарата управления.

Благодарю за внимание. Тел Сайт Самарского государственного университета: