Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент профессионального образования Деятельность государственных образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
Advertisements

1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Волкова Ирина Олеговна Проведение общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана подготовки.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
О ходе эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Аттестация руководящих работников. Закон Российской Федерации «Об образовании» В соответствии с пунктом 12 статьи 28 к полномочиям федеральных органов.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Анализ представленных субъектами Российской Федерации отчетов о достижении показателей результативности реализации субсидий Е.Ю. Малеванов Директор ФГНУ.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
«Порядок заключения соглашений между ОИВ субъектов РФ и Минэкономразвития России о предоставлений субсидий в рамках реализации Государственного плана подготовки.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов» (г.Старый Оскол)
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент профессионального образования Деятельность государственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Минобрнауки России, в сфере дополнительного профессионального образования в 2010 году (итоги работы) Учебный центр подготовки руководителей Санкт-Петербург, г. Пушкин 2011 год

Итоги работы в 2010 году I БЛОК работы I БЛОК работы Реализация приказов Минобрнауки России (Рособразования) о повышении квалификации НПР и ПР Реализация приказов Минобрнауки России (Рособразования) о повышении квалификации НПР и ПР Повышение квалификации и профессиональная переподготовка НПР вне рамок приказов Минобрнауки России (МОН), за счет др. источников финансирования Повышение квалификации и профессиональная переподготовка НПР вне рамок приказов Минобрнауки России (МОН), за счет др. источников финансирования Реализация вузами и УДПО образовательных программ дополнительного профессионального образования (ДПО) на базе своих образовательных учреждений Реализация вузами и УДПО образовательных программ дополнительного профессионального образования (ДПО) на базе своих образовательных учреждений II БЛОК работы II БЛОК работы Проведение в 2010 году конкурсного отбора вузов и УДПО для участия в организации повышения квалификации НПР и ПР в 2011 году за счет средств федерального бюджета Проведение в 2010 году конкурсного отбора вузов и УДПО для участия в организации повышения квалификации НПР и ПР в 2011 году за счет средств федерального бюджета

I БЛОК работы В соответствии с приказами МОН срок представления отчетов за деятельность подведомственных вузов и УДПО в сфере ДПО – 15 декабря 2010 года. Обновленная версия программы ADVIN, запущенная с ноября 2009 года, позволила в большей степени отразить данные, касающиеся трех аспектов деятельности вузов и УДПО в сфере ДПО в 2010 году: Сведения о реализации вузами и УДПО приказов МОН Сведения о реализации вузами и УДПО приказов МОН Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке (стажировке) НПР вуза вне рамок приказов МОН Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке (стажировке) НПР вуза вне рамок приказов МОН Сведения о реализации программ ДПО на базе вуза, УДПО по договорам с физическими и юридическими лицами (за счет внебюджетных средств) Сведения о реализации программ ДПО на базе вуза, УДПО по договорам с физическими и юридическими лицами (за счет внебюджетных средств)

Приказы МОН о повышении квалификации в 2010 году от г. 428 «О контрольных цифрах приема слушателей в государственные образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Рособразования, для повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно- педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, за счет средств федерального бюджета в 2010 году» от г. 428 «О контрольных цифрах приема слушателей в государственные образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Рособразования, для повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно- педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования, за счет средств федерального бюджета в 2010 году» от г. 428 от г. 428 от г «О повышении квалификации в 2010 году научно- педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию» от г «О повышении квалификации в 2010 году научно- педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию» от г от г от г «О повышении квалификации в 2010 году педагогических работников федеральных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением- специальных профессиональных училищ закрытого и открытого типа и федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию» от г «О повышении квалификации в 2010 году педагогических работников федеральных государственных специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением- специальных профессиональных училищ закрытого и открытого типа и федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию» от г от г. 2154

На 1 февраля 2011 года в МОН поступил 301 отчет о деятельности вузов и УДПО в сфере ДПО в 2010 году: в МОН поступил 301 отчет о деятельности вузов и УДПО в сфере ДПО в 2010 году: 280 отчетов из вузов (из 340) и 23 УДПО (из 23) 280 отчетов из вузов (из 340) и 23 УДПО (из 23) Не отчиталось около 20 % вузов (из них 10 % не заполнили отчеты в программе ADVIN) и 0 % УДПО. Самыми недисциплинированными оказались вузы ЦФО, ДВФО и УФО Не отчиталось около 20 % вузов (из них 10 % не заполнили отчеты в программе ADVIN) и 0 % УДПО. Самыми недисциплинированными оказались вузы ЦФО, ДВФО и УФО Из 280 вузов в срок (до 15 декабря 2010 года) представили отчеты 160 вузов (57 %) вузов и 18 УДПО (70%) Из 280 вузов в срок (до 15 декабря 2010 года) представили отчеты 160 вузов (57 %) вузов и 18 УДПО (70%)

В результате анализа представленных вузами и УДПО отчетов МОН располагает сведениями о том, что в 2010 г.: В результате анализа представленных вузами и УДПО отчетов МОН располагает сведениями о том, что в 2010 г.: НПР привлекались к работе в системе ДПО, около 35 % из них – совместители (приглашенные специалисты); в УДПО это 634 НПР, около 15% – приглашенные специалисты 2.В 95% вузах КЦ реализованы в полном объеме, в УДПО – 80% НПР прошли повышение квалификации за счет контрольных цифр, выделенных другим вузам (УДПО)

4. В рамках реализации приказа 2142 повысили квалификацию 5250 НПР, из них НПР линейных вузов – 4892, базовых – 358; в рамках приказа 2154 – 4050 ПР вузов дополнительно направляли на стажировки, повышение квалификации, профессиональную переподготовку НПР, что составляет всего 15,4 % от общего количества НПР, повысивших квалификацию за счет средств федерального бюджета; 7 УДПО – 57 НПР 6. На базе вузов по программам ДПО за счет внебюджетных средств было обучено слушателей (на 63,8% больше, чем в 2009 г.); в УДПО – (на 120 % больше, чем в 2009 г.). Общее количество специалистов, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку – чел.)

Причины не выполнения / недовыполнения приказа 2142 линейными вузами Во второй половине года все группы в базовых вузов уже сформированы («нет свободных мест») – 80 %; Во второй половине года все группы в базовых вузов уже сформированы («нет свободных мест») – 80 %; У преподавателей вуза нет мотивации в повышении квалификации (слабая организация процесса повышения квалификации в вузе, ректор не считает это направление деятельности вуза приоритетным, перспективным) – 10 %; У преподавателей вуза нет мотивации в повышении квалификации (слабая организация процесса повышения квалификации в вузе, ректор не считает это направление деятельности вуза приоритетным, перспективным) – 10 %; Профиль программ базового вуза не соответствует профилю линейного вуза: преподавателям неинтересно повышать квалификацию по программам, не соответствующим его профессиональным интересам – 5 %; Профиль программ базового вуза не соответствует профилю линейного вуза: преподавателям неинтересно повышать квалификацию по программам, не соответствующим его профессиональным интересам – 5 %; НПР в течение года были заняты работой по аккредитации и лицензированию вуза – 3% НПР в течение года были заняты работой по аккредитации и лицензированию вуза – 3% Др. причины – 2 % Др. причины – 2 %

II БЛОК работы Нормативная база проведения конкурсного отбора 1.Объявление о проведении конкурсного отбора ФГОУ ВПО и УДПО, подведомственных МОН, для участия в организации повышения квалификации НПР вузов и ПР СПО и НПО, подведомственных МОН (утверждено 9 августа 2010 г. заместителем Министра Калиной И.И.) 2.Приказ МОН от «О конкурсной комиссии по отбору ФГОУ ВПО и УДПО, подведомственных Минобрнауки России, для участия в организации повышения квалификации научно- педагогических работников ГОУ ВПО и педагогических работников ГОУ СПО и НПО, подведомственных Минобрнауки России»

Нормативная база проведения конкурса (2) 3. Состав экспертной комиссии по организации и проведению экспертизы конкурсных заявок ФГОУ ВПО и УДПО, подведомственных Минобрнауки России (утверждено 14 сентября 2010 г. заместителем Министра Калиной И.И.) 4. Состав экспертов по проведению экспертизы конкурсных заявок – одобрен Конкурсной комиссией (протокол П-1 от 29 сентября 2010) 5. Критерии и показатели экспертизы конкурсных заявок (утверждены директором Департамента профессионального образования, заместителем председателя Конкурсной комиссии Никитовым А.В. 17 августа 2010) 6. Утверждение Конкурсной комиссией ОУ – победителей конкурса по итогам работы экспертов, заключению экспертной комиссии (протокол Конкурсной комиссии П-2 от 1 ноября 2010 г.)

Общий алгоритм проведения конкурсного отбора 2010 г. Прием заявок – с 1 по 20 сентябряПрием заявок – с 1 по 20 сентября Вскрытие конвертов 21–22 сентябряВскрытие конвертов 21–22 сентября Заседания экспертной комиссии по вскрытию заявок – 21, 22 сентябряЗаседания экспертной комиссии по вскрытию заявок – 21, 22 сентября Заседание экспертной комиссии по выработке предложений по допуску к конкурсу и по отклонению от участия в конкурсе – 27 сентябряЗаседание экспертной комиссии по выработке предложений по допуску к конкурсу и по отклонению от участия в конкурсе – 27 сентября Заседание конкурсной комиссии 29 сентября:Заседание конкурсной комиссии 29 сентября: по определению участников конкурса и отклонению заявок, не соответствующих определенным требованиям по одобрению состава экспертов Рассылка экспертам электронных версий заявок – 30 сентября – 1 октябряРассылка экспертам электронных версий заявок – 30 сентября – 1 октября Экспертиза конкурсных заявок – 4 – 17 октябряЭкспертиза конкурсных заявок – 4 – 17 октября Подведение итогов экспертизы – 18 – 22 октябряПодведение итогов экспертизы – 18 – 22 октября Заседание экспертной комиссии – 26 октябряЗаседание экспертной комиссии – 26 октября Заседание конкурсной комиссии – 1 ноябряЗаседание конкурсной комиссии – 1 ноября

Всего в МОН поступило 435 заявок, в том числе: - на КЦ – 244 (от вузов – 221, от УДПО – 23) - на организацию мобильного повышения квалификации НПР вузов – 102 (от вузов – 99, от УДПО – 3) - на организацию мобильного повышения квалификации ПР СПО и НПО – 89 (от вузов – 86, от УДПО – 3)

Распределение конкурсных заявок по федеральным округам в 2010 г. Федеральные округа Кол-во вузов и УДПО в округе Кол-во заявок вузов и УДПО на КЦ / в % к общему числу ОУ в округе Кол-во заявок вузов и УДПО на мобильное ПК НПР вузов /в % к общему числу ОУ в округе Кол-во заявок вузов и УДПО на мобильное ПК ПР СПО и НПО /в % к общему числу ОУ в округе Кол-во вузов и УДПО на участие в конкурсе / в % к общему числу ОУ в округе Центральный %4032%1915%9375% Северо-Западный432865%1023%1126%3070% Приволжский654468%1422%1726%4671% Уральский231357%730%626%1461% Сибирский493163%1531%2143%3367% Дальневосточный211467%419%419%1467% Южный241667%729%729%1771% Северо- Кавказский %531%425%1063% В среднем по России %10228%8924%25770%

Тематика программ повышения квалификации КЦ Мобильное повышение квалификации НПР вузов Мобильное повышение квалификации ПР СПО и НПО Итого Введение ФГОС 40330%15431%9422%65129% Совр.технологии образовательного процесса 22117%8016%10124%40218% Информатизация образования 27921%6814%8220%42919% Инновационная деятельность 14211%5311%4110%23610% Приоритетные направления науки и техники 13910%8317%6515%28713% Совершенствование подготовки по отдельным областям 1028%429%358%1798% Технологии ПК взрослого населения 252%71%10%332% Иная тематика 101%51%41%191% Итого %492100%423100% %

Причины отклонения заявок Заявка подана от образовательного учреждения, не находящегося в ведении Минобрнауки России Заявка подана от образовательного учреждения, не находящегося в ведении Минобрнауки России Заявка подана позже установленного срока Заявка подана позже установленного срока Образовательным учреждением представлено более одной заявки на один вид повышения квалификации Образовательным учреждением представлено более одной заявки на один вид повышения квалификации Образовательным учреждением в один конверт помещено более одной заявки на разные виды повышения квалификации Образовательным учреждением в один конверт помещено более одной заявки на разные виды повышения квалификации Представленная заявка не соответствует требованиям к комплектации заявки Представленная заявка не соответствует требованиям к комплектации заявки

Допущены к участию в конкурсе заявки На КЦ заявки (223 - вузов, 22 - УДПО) На мобильное повышение квалификации НПР – 93 заявки (90 - вузы, 3 – УДПО) На мобильное повышение квалификации ПР – 88 заявок (85 – вузов, 3 – УДПО) Стали победителями конкурса Стали победителями конкурса На КЦ – 229 ОУ (210 вузов и 19 УДПО) На мобильное повышение квалификации НПР – 46 ОУ (45 вузов и 1 УДПО) На мобильное повышение квалификации ПР – 32 ОУ (31 – вузов и 1 – УДПО)

Критерии экспертизы: 1 критерий Соответствие разработанной ОУ программы повышения квалификации Требованиям к программе повышения квалификации инвариантная часть Максималь- ный балл 600 баллов 2 критерий Требования к условиям реализации программ повышения квалификации вариативная часть в зависимости от вида заявок: при экспертизе заявок на КЦ 250 баллов при экспертизе заявок на мобильное ПК НПР вузов 400 баллов при экспертизе заявок на мобильное ПК ПР СПО и НПО 330 баллов

Максимальные оценки экспертизы конкурсных заявок: для КЦ – 850 балловдля КЦ – 850 баллов для мобильного повышения квалификации НПР вузов – 1000 балловдля мобильного повышения квалификации НПР вузов – 1000 баллов для мобильного повышения квалификации ПР СПО и НПО – 930 балловдля мобильного повышения квалификации ПР СПО и НПО – 930 баллов 18

Тематика программ повышения квалификации в 2011 г. КЦ (проект приказа) ПК в рамках приказа МОН от Итого Введение ФГОС 40330%15431%9422%65129% Современные технологии образовательного процесса 22117%8016%10124%40218% Информатизация образования 27921%6814%8220%42919% Инновационная деятельность 14211%5311%4110%23610% Приоритетные направления науки и техники 13910%8317%6515%28713% Совершенствование подготовки по отдельным областям 1028%429%358%1798% Технологии повышения квалификации взрослого населения 252%71%10%332% Иная тематика 101%51%41%191% Итого %492100%423100% %

В рамках приказа МОН от 14 декабря 2010 г Наименование федеральных округов Количество НПР вузов и УДПО Плановое количество слушателей Центральный Северо-Западный Южный Северо-Кавказский Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный Итого

В рамках приказа МОН от 14 декабря 2010 г Наименование федеральных округов Количество СПО и НПО Плановое количество слушателей Центральный Северо-Западный56224 Южный74296 Северо-Кавказский31124 Приволжский Уральский69276 Сибирский Дальневосточный38152 Итого (из каждого ОУ по 4 чел.)

В рамках приказов МОН в 2011 году впервые: В рамках приказов МОН в 2011 году впервые: Получат возможность повышать квалификацию НПР УДПО, подведомственные Минобрнауки России, в рамках КЦП Получат возможность повышать квалификацию НПР УДПО, подведомственные Минобрнауки России, в рамках КЦП Кроме того, УДПО в 2010 году приняли участие в конкурсе на организацию повышения квалификации командированных в них НПР и ПР в 2011 году, а также теперь они смогут направлять своих НПР в базовые вузы и УДПО Кроме того, УДПО в 2010 году приняли участие в конкурсе на организацию повышения квалификации командированных в них НПР и ПР в 2011 году, а также теперь они смогут направлять своих НПР в базовые вузы и УДПО В связи с тем, что в конкурсной документации появилось требование к вузам и УДПО, организующим повышение квалификации командированных НПР и ПР, знакомить слушателей с практическими результатами инновационной деятельности на соответствующих площадках – это означает, что учреждения, ставшие победителями в 2011 г., имеют такие базы (экспериментальные площадки, лаборатории и проч.) В связи с тем, что в конкурсной документации появилось требование к вузам и УДПО, организующим повышение квалификации командированных НПР и ПР, знакомить слушателей с практическими результатами инновационной деятельности на соответствующих площадках – это означает, что учреждения, ставшие победителями в 2011 г., имеют такие базы (экспериментальные площадки, лаборатории и проч.)

* Возможность УДПО участвовать в конкурсе будет способствовать повышению качества образовательных услуг не только в вузах, но и в УДПО * Перечень вузов и УДПО, отобранных в результате конкурса и утвержденных приказами МОН, даст возможность на самом высоком уровне реализовать востребованные на сегодняшний день программы повышения квалификации и приобрести НПР и ПР новые профессиональные компетенции. * Государственное задание, определенное вузам и УДПО, находящимся в ведении МОН, будет способствовать увеличению эффективности повышения квалификации НПР и ПР как за счет совершенствования механизма отбора представленных на конкурс заявок, так и повышенного внимания к качеству представляемых программ, их практической направленности. Ожидаемые результаты

* Активность вузов и УДПО в решении первостепенных задач образовательного учреждения по подготовке НПР и ПР, например, для работы на новом оборудовании, созданию лабораторий по приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям и др. (повышение квалификации, профессиональная переподготовка НПР и ПР дополнительно, за счет внебюджетных средств вуза) Именно у таких образовательных учреждений есть перспективное будущее не только в вопросе совершенствования своих научно-педагогических и педагогических кадров, но и, безусловно, в подготовке, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов разных отраслей экономики народного хозяйства Именно у таких образовательных учреждений есть перспективное будущее не только в вопросе совершенствования своих научно-педагогических и педагогических кадров, но и, безусловно, в подготовке, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов разных отраслей экономики народного хозяйства

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!