Особенности бюджетного статуса неплатежеспособных субъектов РФ и муниципальных образований Москва – 22 декабря 2004 года А.Б.Золотарева Институт экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы исполнения местных бюджетов.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Основы исполнения местных бюджетов.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Бюджетные гарантии коммунальным предприятиям для привлечения финансирования – возможности и ограничения Фонд Институт экономики города Город Москва 26.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
1 Организационно-правовые основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
Структура Органов местного самоуправления
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Принципы бюджетной системы РФ
Бюджетное регулирование – это процесс, осуществляемый органами власти вышестоящего уровня с целью выравнивания доходов бюджетов нижестоящего территориального.
Финансовое право тема: «Бюджетные права органов власти Федерации и ее субъектов» Выполнила студентка группы ВЗБ3ЮР-15 ТАРАБУЕВА Е.Л.
Правовые основы финансового оздоровления и банкротства организаций.
Транксрипт:

Особенности бюджетного статуса неплатежеспособных субъектов РФ и муниципальных образований Москва – 22 декабря 2004 года А.Б.Золотарева Институт экономики переходного периода

Цели установления особого бюджетного статуса неплатежеспособных регионов (муниципалитетов): 2 Оздоровление бюджета неплатежеспособного субъекта РФ (муниципалитета) Обеспечение разумного компромисса между интересами кредиторов, населения и бюджетополучателей неплатежеспособного субъекта РФ (муниципалитета) О беспечени е равенства прав всех кредиторов неплатежеспособных субъектов РФ (муниципалитетов) и недопущени е дискриминации одних кредиторов перед другими

Дореформенное законодательство 3 Ст. 112 БК: Если у региона (муниципалитета) превышен предельный объем дефицита или долга или расходов на обслуживание долга и при этом регион (муниципалитет) не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, вышестоящий финансовый орган может: назначить проверку исполнения бюджета субъекта РФ (муниципалитета); передать исполнение бюджета субъекта РФ (муниципалитета) под контроль вышестоящего финоргана; принять иные меры, предусмотренные законодательством.

Недостатки дореформенного законодательства 4 1) Нечеткость признаков неплатежеспособности: объем дефицита прямо не связан с платежеспособностью; учитываются только ассигнования на обслуживание, но не погашение долга; учитываются только долговые обязательства в узком смысле слова 2) Неопределенность понятия «неспособность обеспечить погашение обязательств» 3) Неэффективность мер, применяемых к неплатежеспособному региону (муниципалитету), так как неплатежеспособность не может быть преодолена в процессе исполнения бюджета.

Концепция главы 19.1 Бюджетного кодекса: 1) Признаки неплатежеспособности - возникшая по вине органов власти региона (муниципалитета) просроченная задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств превышает 30 процентов собственных доходов бюджета в последнем отчетном году 2) Последствия неплатежеспособности – введение по решению арбитражного суда на срок до одного года временной финансовой администрации (ВФА), назначаемой для региона Правительством РФ, для муниципалитета - высшим исполнительным органом субъекта РФ 5

Концепция главы 19.1 Бюджетного кодекса (продолжение): 3) Полномочия ВФА: разработка проекта плана восстановления платежеспособности региона (муниципалитета), утверждаемого судом; разработка проекта поправок в закон о бюджете должника на текущий год и проекта закона о бюджете должника на очередной год; контроль за исполнением регионального (местного) бюджета и плана восстановления платежеспособности. 4) Если поправки в закон о бюджете на текущий год и закон о бюджете на очередной год не приняты или приняты с поправками, не согласованными с ВФА, бюджет субъекта РФ утверждается федеральным законом, а бюджет муниципалитета – законом субъекта РФ 6

Достоинства определения понятия неплатежеспособности: Возможность введения ВФА связана не просто с превышением предельных объемов долга или расходов по его обслуживанию, но с фактическим дефолтом; Возможность введения ВФА связана не просто с превышением предельных объемов долга или расходов по его обслуживанию, но с фактическим дефолтом; Не учитывается задолженность, возникшая по вине вышестоящих органов власти; Не учитывается задолженность, возникшая по вине вышестоящих органов власти; Учитывается задолженность не только по долговым, но и бюджетным обязательствам. Учитывается задолженность не только по долговым, но и бюджетным обязательствам. 7

Завышенный объем неисполненных долговых (бюджетных) обязательств, при наличии которого допустимо введение ВФА Завышенный объем неисполненных долговых (бюджетных) обязательств, при наличии которого допустимо введение ВФА Сохранение возможностей дискриминации кредиторов по расходным обязательствам Сохранение возможностей дискриминации кредиторов по расходным обязательствам Неопределенность такого условия введения ВФА как невыполнение вышестоящим бюджетом своих бюджетных обязательств перед бюджетом - должником. Неопределенность такого условия введения ВФА как невыполнение вышестоящим бюджетом своих бюджетных обязательств перед бюджетом - должником. 8 Недостатки определения понятия неплатежеспособности:

Уточнение понятия неплатежеспособности и условий введения ВФА: определять неплатежеспособность по факту дефолта в сочетании с критической массой долговых обязательств, подлежащих погашению в текущем году, независимо от объема просроченных обязательств.определять неплатежеспособность по факту дефолта в сочетании с критической массой долговых обязательств, подлежащих погашению в текущем году, независимо от объема просроченных обязательств. конкретизировать такое условие введения ВФА как невыполнение вышестоящим бюджетом своих бюджетных обязательств перед нижестоящим бюджетом - должником конкретизировать такое условие введения ВФА как невыполнение вышестоящим бюджетом своих бюджетных обязательств перед нижестоящим бюджетом - должником учитывать в составе задолженности просроченную задолженность по расходным обязательствам.

Недостатки режима ВФА Излишняя степень вмешательства вышестоящих властей в бюджетный процесс должника: Конституция не предусматривает возможности принятия федеральных законов по предметам ведения субъектов РФ и региональных законов по вопросам местного значения Конституция не предусматривает возможности принятия федеральных законов по предметам ведения субъектов РФ и региональных законов по вопросам местного значения Требования к бюджету должника предлагалось устанавливать судом и в общем виде. БК наделяет вышестоящи е орган ы власти право м определять в деталях содержание закон а о бюджете должника. Требования к бюджету должника предлагалось устанавливать судом и в общем виде. БК наделяет вышестоящи е орган ы власти право м определять в деталях содержание закон а о бюджете должника. 9

Совершенствование режима ВФА: 1)Отказаться от идеи разработки проекта бюджета должника ВФА 2)Отказаться от утверждения бюджета должника законом вышестоящего уровня 3) Обязательными для представительных органов должника должны быть только условия плана восстановления платежеспособности 4) Факт нарушения плана законом о бюджете должника должен устанавливаться судом, а не ВФА 10

Совершенствование режима ВФА (продолжение): Предусмотреть альтернативные способы обеспечения исполнения плана восстановления платежеспособности должника: например, утрата права на финансовую помощь и отчисления по регулирующим налогам, отмена рассрочки на исполнение долговых обязательств и пр. Сэкономленные в результате применения принудительных мер средства можно передавать бюджетополучателям бюджета-должника непосредственно из вышестоящего бюджета

Повышение правовой защиты кредиторов бюджетов ГК – равная (наряду с другими участниками гражданских отношений) ответственность государства по своим долговым обязательствам БК – неограниченный бюджетный иммунитет Компромисс – установить предел взысканий с бюджетных счетов по решениям судов (например - 10% собственных доходов), что является основанием для последующего применения секвестра. Не погашенные ввиду исчерпания лимита списаний требования кредиторов переносятся на следующие годы вплоть до полного погашения.