Проблемное обучение. совокупность следущих действий:организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Advertisements

Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как система развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Проблемное обучение как средство развития мыслительных способностей учащихся Тематический педсовет 2010 год.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Транксрипт:

Проблемное обучение

совокупность следущих действий:организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи решений и руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний ( В. Оконь, 1975); тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности ; организация учебных занятий, предполагающая создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению ; организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно - представленным содержанием обучения, в ходе которого он Учится мыслить, творчески усваивать знания.

История Сократ: эвристический метод обучения в виде бесед, названный им майевтикой; Сократ: эвристический метод обучения в виде бесед, названный им майевтикой; Я. А. Коменский: использование учебных игр, что по своим целям близко к проблемному обучению; Я. А. Коменский: использование учебных игр, что по своим целям близко к проблемному обучению; К. Д. Ушинский: «задача образования - не только передать ученику те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания»; К. Д. Ушинский: «задача образования - не только передать ученику те или иные познания, но и развить в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания»; А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить»; А. Дистервег: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить»; Д. Дьюи: «мышление есть решение проблем т.е. "problem solving"(1909 г)». Д. Дьюи: «мышление есть решение проблем т.е. "problem solving"(1909 г)».

Функции развитие интеллекта, познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности формирование всесторонне развитой личности

Функции проблемного обучения воспитание навыков творческого усвоения знаний; воспитание навыков творческого применения знаний и умение решать учебные проблемы; формирование и накопление опыта творческой деятельности; формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

Проблемная ситуация проблемная ситуация - интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, что побуждает человека искать новый способ объяснения или способ действия (М.И. Махмутов)

Этапы проблемного обучения возникновение (постановка) проблемной ситуации; осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной задачи); поиск способа решения проблемной задачи путем итерации догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемной задачи.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ метод монологического изложения, рассуждающий метод изложения, диалогический метод изложения, эвристический метод обучения, исследовательский метод метод программированных заданий

Роль педагога в проблемном обучении Информативное обеспечение; Направление исследования; Изменение содержания и (или) структуры учебного материала; Поощрение познавательной активности учащихся.

Проблемное обучение реализуется в: методе проектов; дискуссионном методе; методе ролевых игр.

Проектный метод предполагает совокупность учебно – познавательных действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему с последующей презентацией результатов этих действий в виде конкретного продукта деятельности. (Е. С. Полат)

Преимущества метода: Позволяет сосредоточить внимание обучаемого не на самом языке, а на проблеме, требующей решения; Перемещает акцент с лингвистического аспекта на содержательный; Дает возможность исследовать и размышлять над решением проблемы на иностранном языке.

Дискуссионный метод Реализуется в процессе управляемого группового общения, при котором участники дискуссии обмениваются мнениями. В данном методе язык одновременно является целью и средством обучения

Дискуссионный метод позволяет: Формировать сознательное отношение к рассмотрению обсуждаемых проблем; Активизировать познавательную деятельность учащихся и их самостоятельность; Формировать культуру творческого оперативного мышления; Создавать условия для использования жизненного опыта и полученных ранее знаний для приобретения новых; Развивать культуру речи.

Признаки метода: Взаимодействие, активное общение участников в процессе работы; Упорядоченный и организованный обмен мнениями; Направленность на достижение учебных целей.

Виды дискуссий. Круглый стол; Заседание экспертной группы; Форум; Симпозиум; Дебаты; Техника аквариума; Мозговая атака; Метод Дельфи; Метод Мыслерешето.

Ролевая игра Под ролевой игрой на уроках ИЯ понимается моделирование ситуаций профессионально – делового межкультурного общения. Проблемность ролевой игры реализуется через наличие в ее основе какой – либо конфликтной ситуации, которую участники пытаются разрешить в ходе общения.

Признаки ролевой игры: Наличие индивидуальных ролей; Несовпадение ролевых целей участников игры; Взаимодействие ролей; Наличие общей цели у всего игрового коллектива; Несколько возможных решений проблемы; Наличие системы оценивания деятельности участников игры; Наличие управляемого эмоционального напряжения.

Взаимодействие проблемных методов. Дискуссия Ролевая игра Проект

Преимущества усиливается роль самостоятельного образования, инициативность групповая организация работы учащихся в процессе проблемного обучения приводит к укреплению межличностных отношений, развивает взаимодействие в учебном микросоциуме повышается мотивации учащихся развитие внимания, воли, повышение самооценки учащихся

Список литературы Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. М.: «Знание», с. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: «Знание», с. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: «Знание», с. Матюшкин А. М. Актуальные вопросы проблемного обучения // Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. М.: «Просвещение», Сс Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: «Просвещение», с. Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. М.: «Просвещение», с. Поспелов Д. А., Пушкин В. Н., Садовский В. Н. К определению предмета эвристики // Проблемы эвристики. М., Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: Изд-во МГУ, с. Internet

Проект подготовлен группой 503 Ершова Нина Субботина Евгения Тамистова Екатерина Ильюхина Ольга Иванюгина Елена Спасибо за внимание