ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «Российские железные дороги» ЧЕРНИНА М.А. 23 марта 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Advertisements

VI Международный железнодорожный бизнес-форум Стратегическое партнерство 1520 Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности.
Инфраструктура Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» марта 2011 года « Концепция мониторинга и содержания инфраструктуры.
Restricted © Siemens AG 20X13 All rights reserved.siemens.com/answers Инновационные технологии для обеспечения эффективного развития железнодорожных перевозок.
СПРОС НА ИННОВАЦИИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ Начальник Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» к.э.н., действительный государственный.
Проблемы и пути совершенствования проектной деятельности в условиях инновационного развития ОАО «РЖД» Сочи, 20 марта 2012г. В.Вотолевский.
Круглый стол 4 «Производство и ремонт железнодорожного подвижного состава: современное состояние и перспективы развития»
© Siemens AG 2008 Развитие международного сотрудничества в рамках технического реформирования Российских железных дорог Ханс-Йорг Грундманн, Президент.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
1 | Повышение энергетической эффективности как инструмент экологической стратегии российских железных дорог Повышение энергетической эффективности как.
17 апреля 2009 г. СТАРШИЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ - ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» В.А.ГАПАНОВИЧ.
Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» Выступление начальника Управления охраны труда, промышленной безопасности и.
Сентябрь 2008 г. Начальник Центра технического аудита ОАО «РЖД» С.В. Палкин.
Инновационные решения компании SKF для железнодорожной отрасли России Региональный директор SKF по России и странам СНГ Усов Анатолий Николаевич.
Январь 2012 г. ЕДИНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (ИСУЖТ)
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Развитие Центра управления перевозками Белорусской железной дороги на основе создания комплексной информационно- аналитической системы Мацкель Валерий.
Проект Модернизация котельных Ленинского района « Модернизация котельных Ленинского районаи строительство магистральных тепловых сетей строительство магистральных.
Транксрипт:

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ДЕПАРТАМЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «Российские железные дороги» ЧЕРНИНА М.А. 23 марта 2011 г.

«Аллегро» - 12 декабря 2010 открытие скоростного сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки Вагон-платформа сочлененного типа для перевозки крупнотоннажных контейнеров Первый участок пути на безбалластном основании Саблино-Тосно. (II главный путь) Реализация плана научно-технических работ в 2010 году Первый опытный образец грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронными тяговыми двигателями Универсальный крытый вагон с кузовом из алюминиевых сплавов с осевой нагрузкой 25 тс Объемная георешетка уложена на 40 км железнодорожного пути Функциональное развитие программно-аппаратного комплекса «Автодиспетчер» на лини Москва – Санкт-Петербург «Сапсан» - 30 июля 2010 открытие скоростного сообщения Москва – Н.Новгород

Стратегические направления инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 г. (в рамках реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта на период до 2030 г.) СТРАТЕГИЯ инновационного развития ОАО "Российские железные дороги" на период до 2015 г. (Белая книга ОАО «РЖД») КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ХОЛДИНГА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ И ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ИНФРАСТРУКТУРА 1 ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ И УВЕЛИЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДВИЖЕНИЕ И ИНФРАСТРУКТУРА ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СПУТНИКОВЫХ И ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Наименование показателя Единица измерения 2009 (факт) 2015 (прогноз) Изменение к 2009 г., % ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Производительность труда тыс. привед. т-км. 2795,93634,6+30,0 Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении тыс. т-км брутто/сут ,1 ПОКАЗАТЕЛИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ Удельные энергозатраты на тягу поездов кг у.т./ 10 тыс. т-км брутто 42,641,7- 2,1 БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Вероятность опасных отказов не более 1/1 млн. т-км брутто 1,04* ,6* ,9 КАЧЕСТВО ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Скорость доставки грузовых отправоккм/сутки ,3 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Выбросы вредных веществ в атмосферный воздухтыс. т113,3102,3- 9,7 Сброс загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты млн. м 3 13,99,0- 35,7 Целевые показатели результатов инновационной деятельности 2015 г.

Этапность развития системы управления движением поездов 2009 – 2010 гг.2011 – 2012 гг.2013 – 2014 гг. ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ Полигон Входная-Кропачево L= 1100 км, N=5 ДНЦ Экономия эксплуатационных расходов до 250 млн. руб. год

Центр анализа и контроля КСПД ИЖТ Инфотелекоммуникации РЖД База пространственных данных Архив ПКД (ИД) ГИС РЖД Электронные карты Масштаб 1: Масштаб 1: КОСМОСНИМКИ Масштаб 1:5 000 Детальность 50 см Воздушное лазерное Сканирование (ЛС), ФОТО, инфракрасная съемка, РАДИОМЕТРИЯ Масштаб 1:1 000 Детальность 7-12 см Наземное ЛС, Мобильное ЛС Цифровая модель пути ИССО Масштаб 1:50, 1:500 Детальность см АКТУАЛИЗАЦИЯ ДАННЫХ и моделей ИЖТ (НЛС, МЛС) ПОКОЛЕНИЯ ДАННЫХ на всех этапах жизненного цикла ИЖТ Эксплуатация и текущее содержание Инфраструктура Предметные области управления Исходные данные Мониторинг состояния прав собственности Земельно–имущественный комплекс Безопасность движения Контроль подвижного состава Движение Исполнительная документация Контроль строительства Обоснование инвестиций Проектно-изыскательские работы Новое строительство, реконструкция и ремонты Антитеррор Несанкционированные действия Ситуационный центр(прогноз ЧС) Комплексная безопасность Универсальная пространственная модель как основа комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта Экономический эффект от внедрения на основных направлениях сети – более 5 млрд. руб. в год

Создание сводов правил на проектирование, строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (Вместо СТН Ц01-95) Путь Электроснабжение Автоматика и телемеханика Электросвязь Станционные здания, сооружения и устройства Высокоточная координатная система Верхнее строение пути бесстыковой путь звеньевой путь Искусственные сооружения Земляное полотно Пересечения Защита пути и сооружений Система тягового электроснабжения Тяговая сеть Тяговая подстанция Линейные устройства Электроснабжение нетяговых потребителей Железнодорожные потребители Прочие Системы диспетчерско- го управления и диспет- черского контроля за движением поездов Перегонные устройства Оперативно- технологическая связь Системы интервального регулирования движением поездов Автоматическая переездная сигнализация Станционные устройства Системы контроля технического состояния устройств СЦБ Электрическая централизация Устройства автоматизации сортировочных станций Системы документированной регистрации Системы и устройства электросвязи для оказания услуг пассажирам железнодорожного транспорта Поездная радиосвязь Линии волоконно- оптического кабеля Станции и узлы Сортировочные устройства Вокзалы Сооружения и устройства для технического обслуживания подвижного состава Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта Экономический эффект от внедрения свода правил составит 5-20% стоимости реконструкции и строительства объектов инфраструктуры

Комплексное управление надежностью, рисками и стоимостью жизненного цикла на железнодорожном транспорте

Мощность силовой установки – 8300 кВт Тип турбины – НК 361 Ресурс турбины – >100 тыс.ч Запас сжиженного природного газа – 17 т Запас хода – 1000 км Стоимость жизненного цикла -19,40,981,17Стоимость жизненного цикла, млрд. руб. Изменение, %ГТ12ТЭ116Тип локомотива Расходы на перевозку одной тонны груза ГТ-1 на 30% меньше, чем у 2ТЭ116 СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ – БОЛЕЕ, ЧЕМ В 5 РАЗ Высокие тяговые показатели газотурбовоза позволили провести поезд весом тонн, что является мировым рекордом для автономных локомотивов с одной силовой установкой. Первый в мире магистральный газотурбовоз ГТ1, работающий на сжиженном природном газе Опытная эксплуатация на Московской железной дороге

Повышение энергоэффективности ОАО «РЖД» Система автоведения Система учета дизтоплива Вагон- рельсосмазыватель Система АСКУ ТЭР Системы освещения на светодиодах гг. - 3 котельные Установка КТУ-3 ПЛАН реализации Э нергетической стратегии ОАО «РЖД» на перспективу до 2030 года в году Мероприятия инвестиционного проекта годов «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» Цели и задачи Энергетической стратегии. Основная цель: Оптимизация объемов топливо-энергопотребления и затрат на энергоресурсы при безусловном обеспечении объемов перевозок, предусмотренных развитием экономики страны и спросом населения на транспортные услуги. Целевые показатели Энергетической стратегии к 2015 году. Снижение удельных энергозатрат на тягу поездов: - для электрической тяги – 2,2% - для тепловозной – 5% Снижение расхода топливно-энергетических ресурсов на эксплуатационные нужды – 12,3% 2010 г систем а 2011 г систем (план) 2010 г. - 4 вагона 2011 г вагонов (план) 2010 г. – 28 объектов 2011 г систем (план) 2011 г. – 25 объектов (план) Светодиодные системы светофоров и указателей 2010 г. – 1566 ед г. – 1139 ед. (план) 2010 г. – 5 системы 2011 г. – 3 системы (план) 2004 г г г г. Средний вес поезда, т брутто Средняя участковая скорость движения грузовых поездов, км/ч Годовая эмиссия СО 2 при работе железнодорожного транспорта, млн.т Удельные энергозатраты на тягу поездов, кг у.т. / 10 тыс. ткм брутто 41,7 -2,1% 42,6 44,4 41,8 29,1 -6,7% 37,0 31,2 30,5 42,4 +3,9% 40,8 39,6 41, % г ,3 42,1 30,8 Показатели удельных затрат потребления энергоресурсов и перевозочного процесса в ОАО «РЖД» % к 2009 г.

Реализация инновационной политики ОАО «РЖД» через трансферт технологий Пассажирский локомотив с асинхронным тяговым приводом Грузовой локомотив с асинхронным тяговым приводом Грузовой вагон нового поколения (крытый) Системы железнодорожной автоматики и телемаханики Система управления и обеспечения безопасности движения поездов ITARUS-ATC Производитель Совместное предприятие

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГ О РАЗВИТИЯ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГ О РАЗВИТИЯ УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГ О РАЗВИТИЯ СОВЕТОМ ДИРЕКТОРОВ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧАСТНИКИ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: РАБОЧАЯ ГРУППА ПО РАЗВИТИЮ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ХОЛДИНГА «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА И ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ЕГО РАЗВИТИЯ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА СТРАТЕГИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОАО «РЖД» НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИНДИКАТОРЫ И ОРИЕНТИРЫ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ: Основные этапы разработки программы инновационного развития ОАО «РЖД»

Основные группы технологий, которые предполагается развивать в рамках технологической платформы ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ НАНОТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ НАНОМАТЕРИАЛОВ СОЗДАНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТИРОВКИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В СФЕРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СНИЖЕНИЯ РИСКА И УМЕНЬШЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ Технологическая платформа «Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт»