Модель и концепция развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации Модель и концепция развития скоростного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Железнодорожные пассажирские перевозки: конкурентоспособность и социальная ответственность Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин Пассажирский форум-2013.
Advertisements

ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
СОЗДАНИЕ СЕТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ (ВСМ) В РОССИИ © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные.
«Пассажирские перевозки дальнего следования: рецепты управления и повышения рентабельности» М.П. Акулов.
Развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного движения.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Инвестиционный анализ Арендный рынок в России. Арендный рынок в России Источник:Исследование MS Consulting–журнал International Rental News Ноябрь-Декабрь.
Siemens Стр. 1 Дмитрий Маценов, Директор департамента «Системы рельсового транспорта» ООО «Сименс» «Тема: Возможный вклад Сименс в модернизацию Московской.
ЗАО «Ю-Тверь» Стратегия развития розничной сети АЗС/АЗК ЗАО «Ю-Тверь» в Тверской области гг. Апрель 2011 г.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
© Siemens AG 2008 Развитие международного сотрудничества в рамках технического реформирования Российских железных дорог Ханс-Йорг Грундманн, Президент.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
© Siemens 2011 David John Инновационные технологии электропоездов Desiro RUS «Ласточка» для обеспечения надежности Давид Йон, генеральный директор подразделения.
Модернизация стратегии роста Докладчик: Рыбкин Вячеслав Георгиевич, генеральный директор.
Мы способны построить высокоскоростную магистраль ЯКОВЛЕВ Николай Борисович Главный инженер института Научно-техническая конференция строительного комплекса.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
НБ ТРАСТ : ПРОГРАММА КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ-2) © ОАО «Скоростные магистрали» ОАО «Ленгипротранс»
Транксрипт:

Модель и концепция развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации Модель и концепция развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации

2 Тверь Смоленск Брянск Владимир Нижний Новгород Бусловская Самара Омск Кемерово Санкт-Петербург Калуга Суземка Красное Прохоровка Барнаул Топки Новокузнецк Томск Юрга Новосибирск Волгоград Саранск Пенза Сызрань Саратов Ярославль Тула Курск Орел Условные обозначения - Полигон высокоскоростного движения, V mах до км/ч - Полигон скоростного движения, V mах до км/ч Кавказская Ростов (Батайск) Краснодар Минеральные Воды Гартмашевка (Журавка) -Формирование скоростного пассажирского направления Центр – Юг, V mах км/ч с использованием Курского хода и -строительством новых линий Прохоровка – Журавка, Журавка – Чертково, Чертково – Батайск и Кривенковская – Адлер Екатеринбург Челябинск Мичуринск Адлер Основные направления скоростного и высокоскоростного пассажирского движения НаправленияПротяженность, кмПерсп. время хода, ч мин Санкт-Петербург – Москва Москва – Нижний Новгород Москва – Смоленск – Красное (Европа) Москва – Курск – Прохоровка – Журавка– Ростов Ростов – Краснодар – Адлер Санкт-Петербург – Бусловская Москва – Смоленск – Красное Москва - Курск Москва – Нижний Новгород Москва – Калуга – Брянск – Суземка Москва – Рязань – Мичуринск – Саратов Москва – Ярославль Ростов – Краснодар Ростов – Минеральные Воды Краснодар – Минеральные Воды Новосибирск – Омск, Томск, Кемерово, Барнаул, Новокузнецк 627, 305, 301, 230, 5285 – 30; 3 – 35; 3 – 25; 2 – 31; Екатеринбург – Челябинск Самара – Саранск, Пенза, Саратов449, 388, 4394 – 55; 3 – 55; 4 – 25 Саратов – Волгоград Уссурийск – Владивосток Владивосток – Хабаровск Полигон высокоскоростного движения, V mах до 250 км/ч Рязань Владивосток Хабаровск Кривенковская Москва Уссурийск Полигон скоростного и высокоскоростного пассажирского движения на перспективу до 2030 года в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации

Москва - Санкт-Петербург t = 3 ч 45 мин V = 250 км/ч Москва - Санкт-Петербург t = 3 ч 45 мин V = 250 км/ч Хельсинки - Вайниккала t = 2 ч 00 мин V = 220 км/ч Хельсинки - Вайниккала t = 2 ч 00 мин V = 220 км/ч Москва - Н.Новгород t = 3 ч 55 мин V = 160 км/ч Москва - Н.Новгород t = 3 ч 55 мин V = 160 км/ч Москва Хельсинки Санкт-Петербург Брест Минск Нижний Новгород Вайниккала Бусловская - Санкт-Петербург t = 1 ч 30 мин V = 200 км/ч Бусловская - Санкт-Петербург t = 1 ч 30 мин V = 200 км/ч Бусловская Схема скоростных пассажирских перевозок ХЕЛЬСИНКИ – САНКТ ПЕТЕРБУРГ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА – НИЖНИЙ НОВГОРОД 13

4 Технические характеристики электропоезда Высокоскоростной электропоезд Velaro Rus «Сапсан» для линии Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород Количество поездов: Ввод в коммерческую эксплуатацию: 17 декабря 2009 года 4 односистемных, 3 кВ 4 двухсистемных, 3 кВ,25 кВ Санкт-Петербург Москва Нижний Новгород L= 650 кмL= 442 км 3 ч 45 мин3 ч 55 мин Москва – Санкт-Петербург Москва – Нижний Новгород 31 июля 2010 года

5 Количество поездов: Начало коммерческой эксплуатации: Время хода: 12 декабря 2010 г. 4 двухсистемных, 3 кВ, 25 кВ Санкт-Петербург – Хельсинки 3 ч 36 мин Технические характеристики электропоезда Местадлясидениявпоезде(всего-352): 17,5 Максимальнаянагрузканаось,т: 3200Ширинакузова,мм -40…+ Диапазонэксплуатационныхтемператур,С габаритТГабариты 1520 Ширинаколеи,мм 0,095 Остаточноеускорениепримаксимальнойскорости 220км/ч, м/с 2 225,8 Максимальноеусилиетягипритроганиисместа,кН 12,0Общаяудельнаямощность,кВт/т 5,5 Максимальнаятяговаямощностьпоезда,МВт 220 Максимальнаяэксплуатационнаяскорость,км/ч 220 Конструкционнаяскорость,км/ч 184,8 Длинапоездасосцепками,м 7Количествовагонов 304туристическийкласс 48 бизнес-класс Местадлясидениявпоезде(всего-352): Максимальнаянагрузканаось,т: 3200Ширинакузова,мм -40…+ Диапазонэксплуатационныхтемператур 0 габаритТГабариты Ширинаколеи,мм Остаточноеускорениепримаксимальнойскорости 220км/ч Максимальноеусилиетягипритроганиисместа,кН,0Общаяудельнаямощность,кВт/т Максимальнаятяговаямощностьпоезда,МВт Максимальнаяэксплуатационнаяскорость,км/ч Конструкционнаяскорость,км/ч Длинапоездасосцепками,м Количествовагонов Скоростной электропоезд Pendolino SM6 для линии Санкт-Петербург – Хельсинки Россия, Санкт-Петербург Финляндия, Хельсинки L= 407 км

6 Р О С С И Я 8,3 Полигон первоочередных железнодорожных линий скоростного и высокоскоростного пассажирского движения УКРАИНА - направления организации скоростного движения, в т.ч.: проекты, реализованные в 2009 году (Москва – Санкт-Петербург) проекты, планируемые к реализации в 2010 году (Санкт-Петербург – Хельсинки, Москва – Ниж. Новгород) - линии для выноса грузового движения L - протяженность V - перспективная максимальная скорость T - перспективное время хода N - перспективные размеры движения Санкт-Петербург – Хельсинки L = 407 км (158 км*) V = 200 км/ч T = 3 ч 30 мин (1 ч 30 мин*) N - 4 пары * по территории России Москва – Санкт-Петербург L = 650 км V = 250 км/ч T = 3 ч 45 мин N - 8 пар Москва – Ярославль L = 282 км V = 160 км/ч T 2 ч 35 мин N – 3 пары Москва – Ниж. Новгород L = 442 км V = 160 км/ч T = 3 ч 55 мин N – 2 пары Москва – Курск (Белгород) L = 537 км (697 км) V = 160 км/ч (140 км/ч) T 4 ч 00 мин (5 ч 40 мин) N – 5 пар Москва – Красное L = 487 км V = 160 км/ч T 4 ч 00 мин N - 5 пар БЕЛОРУССИЯ Условные обозначения -первоочередные направления организации скоростного движения на перспективу - значение плотности населения,чел./км 2 -население основных городов, тяготеющих к полигону скоростного пассажирского движения, тыс чел ,5 свыше 60 чел./км 2 от 30 до 60 чел./км 2 от 10 до 30 чел./км 2 менее 10 чел./км 2 Плотность населения по субъектам РФ дополнительные первоочередные направления организации скоростного движения на перспективу (Москва – Ярославль) ВСМ Москва – Санкт-Петербург L = 660 км V = км/ч T = 2 ч 30 мин N - 30 пар -первоочередные направления организации высокоскоростного движения на перспективу (Москва – Санкт-Петербург)

Социальный эффект от сокращения времени движения пассажирских поездов, млн руб. 7 ПоказательВеличина эффекта, обусловленного сокращением времени движения на 2 часана 3 часана 5,5 часовИтого 2015 г.40,388,51518,21647, г.40,388,51982,52111, г.40,388,52383,12511, г.40,388,52672,82801,6 Внешние эффекты от создания ВСМ, не имеющие стоимостного выражения Факторы риска реализации проекта ВСМ, которые могут оказать существенное влияние на эффективность проекта Предполагаемая цена высокоскоростной перевозки для пассажира. Требуемый объем капитальных инвестиций и расходов на поддержание и развитие инфраструктуры ВСМ. Уровень использования вместимости/«Загрузка поездов» и объем текущих операционных затрат. Техническая надежность используемых основных фондов в проекте ВСМ. Повышение стабильности и социально-экономической значимости регионов влияния Программы как элементов Российской Федерации; Увеличение транспортной доступности районов страны. Рост мобильности населения; Укрепление социально-территориальной целостности Российской Федерации; Увеличение конкурентоспособности транспортной сети России на мировом рынке транспортных услуг; Миграция населения из трудоизбыточных районов страны в районы строительства и эксплуатации новых железных дорог; Повышение культуры и образованности жителей районов, тяготеющих к новым железным дорогам, за счет расширения возможностей общения; Увеличение возможностей транспортного передвижения для населения регионов, тяготеющих к новым линиям; Появление дополнительных возможностей для привлечения в регионы инвестиций, включая иностранные; Интеграция регионов тяготения и расширение торгового обмена.

8 Экономическая эффективность реализации проектов оценена по их способности влиять на формирование ВВП экономики и обеспечивать динамику экономического роста. ПоказательЗначение Интегральный индикатор экономической эффективности Э Т (характеризует часть суммарного прогнозируемого объема ВВП экономики, которая может быть обеспечена реализацией проектов) 0,02 Индекс бюджетной эффективности PI1,2 Результаты выполненных расчетов указывают на эффективность реализации проектов для общества в целом. Проекты соответствуют критериям бюджетной и экономической эффективности с точки зрения оказания государственной поддержки. Рассмотренные проекты имеют общегосударственное значение. Учитывая отсутствие у ОАО «РЖД» собственных инвестиционных ресурсов, а также коммерческую не эффективность проектов, в случае принятия решения об их реализации требуется предусмотреть бюджетное финансирование ОАО «РЖД» в объеме сметной стоимости проектов в форме взносов в уставный капитал Компании. Экономическая целесообразность реализации проектов для государства и общества Комплексная оценка основана на определении добавленной стоимости, генерируемой региональными инвестиционными проектами.

Электропоезд для транспортного обслуживания пассажиров в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 г. в г.Сочи ( контракт 1101 от ) Технические характеристики Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч 160 Максимальная вместимость, чел.857 Составность, вагонов5 Диапазон эксплуатационных температур, ºС -40…+40 Длина поезда, м126 3 / 25 Количество поездов – 38 Запуск в коммерческую эксплуатацию – 2013 г. Габарит электропоезда Номинальное напряжение в КС пост. ток / перем. ток, кВ Т по ГОСТ 9238 Основные этапы разработки Эскизный проект г г. - завершен Технический проект г. – г. Рабочий проект г. – г. Начало производства г. Испытания электропоезда - сертификация Поставка 1-го электропоезда – I квартал 2012 год Поставка 38-го электропоезда – iV квартал 2013 год

Поставка: Поставка первого комплекта кузовов и их частей для сборки электропоездов График передачи поездов в ОАО «РЖД»: сентябрь 2014 года - 4 электропоезда октябрь 2014 года - 4 электропоезда ноябрь 2014 года - 4 электропоезда декабрь 2014 года - 4 электропоезда декабрь 2012 года Перечень компонентов производимых в РФ: Тяговый привод тяговый преобразователь тяговый трансформатор Тормозная система система водоснабжения воздушные резервуары Элементы салона пассажирские сидения полки багажные поручни Токоприемник Преобразователь собственных нужд Электрошкафы вкл. электрооборудование Система безопасности Сборка вагонов Пусконаладочные работы Перечень работ выполняемых в РФ: Начало локализации производства серии Desiro Rus «Ласточка» в России (КОНТРАКТ 950 от 21 сентября 2010 года) Уровень локализации 35%: Количество поездов – 16

Степень локализации, % Этапы реализации проекта : Распоряжение ОАО «РЖД» Создание совместной Российско-Германской рабочей группы Срок: март 2010 г. Бизнес- план Бизнес-план создания совместного предприятия Срок: июнь 2010 г. Договор поставки Договор на поставку электропоездов 16 электропоездов г. Целевые задачи: Доведение локализации производства электропоездов на территории РФ к 2017 г. до 80 % 80% Годы 38 поездов 16 поездов 20% 40% 60% Создание совместного предприятия ОАО «РЖД» - «Сименс АГ» Срок: подписание основополагающих документов III кв г. (форум г. Екатеринбург) Совместное предприятие (СП) Локализация производства электропоездов Desiro на территории Российской Федерации 11