ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли»
ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли» Фундаментальные и прикладные знания Знания о существующих технико- технологических процессах Знания о направлениях развития компании и существующих барьерах на пути этого развития НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Научная сфераПроизводственная сфера
ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли» Задачи отраслевых работников: 1. Выявлять проблемные вопросы производства, требующие детального исследования, и выносить их на обсуждение в научные круги 2. Обеспечивать научные кадры требуемой исходной информацией и условиями для проведения апробации и испытаний инновационных решений Задача научных кадров: Удовлетворять потребности производства УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА
ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли» Как повысить эффективность взаимодействия науки и производства? НИР НИОКР «Новое звено» Идея ОАО «РЖД» Поиск задач для разработки решений! Вклад в научное развитие минимален! НАУКА: ПРОИЗВОДСТВО:
ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли» ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА Масштабы – вся сеть дорог Участники – свыше 553 предприятий Охват – большая часть отраслевых хозяйств Цель – выявление и устранение непроизводительных потерь, оптимизация процессов в компании
ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли» – участие в обработке нормативной базы и создании собственной эффективной системы процессного управления ОАО «РЖД», адаптированной под специфику ж.д. транспорта России АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ – это подготовка специалистов, в первую очередь – технологов, со знаниями принципов бережливого производства, а также адаптация зарубежных курсов обучения и организация повышения квалификации специалистов – это обязательное применение принципов бережливого производства при проектировании объектов железнодорожного транспорта. 1. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 3. ПРОЕКТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли» ПРИМЕР АКТУАЛЬНОЙ МАСШТАБНОЙ ЗАДАЧИ: «Потери из-за неритмичности поставок ТМЦ на предприятия компании при действующей системе снабжения» Поставщики заявка договор Заказчики Система МТО поставка отгрузка Производство ТМЦ Обработка заявок и организация поставок
ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли» Влияние коэффициента ритмичности поставок ТМЦ на потери в эксплуатационных расходах К ритм определяется отношением объема фактических поставок ТМЦ (в пределах не свыше планового задания) по месяцам (П факт ) к плановому объему ТМЦ за год (П план ): Примеры расчета: Потенциальные потери из-за недопоставок ламп в хозяйстве в 2011 году: 254,4 тыс.руб. Потенциальные потери из-за недопоставок башмаков в хозяйстве за 2011 году: тыс.руб. 1. Ритмичность поставок ламп ДРЛ-250 по службе Э за 2011 год: Критм=0,34 При минимально допустимом значении 0,8 2. Ритмичность поставок тормозных башмаков по Д за 2011 год: Критм=0,64 При минимально допустимом значении 0,95
ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли» Среднерасчётный Критм. по 16 позициям стратегической номенклатуры ТМЦ Минимально допустимый 0,87 Фактич. 0,5 К ритм. 1 0,5 Средний К ритм. Потенциальные потери 32,296 млн. руб./год 0 рублей
ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли» задачи решения СОТРУДНИЧЕСТВО НИР НИОКР «Новое звено» Идея ОАО «РЖД» Бережливое производство ОАО «РЖД»
ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ КУЗНЕЦОВ «Привлечение научных кадров к решению технико-технологических задач железнодорожной отрасли» БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!