Якунин Владимир Иванович Президент ОАО «РЖД» 29 октября 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
Advertisements

ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова г. Москва,
Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
1 СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ – ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ Использование потенциала ОАО «ПГК» для увеличения объемов перевозок в международном сообщении.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
«Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте» Евгений Амбросов, Президент Транспортная группа FESCO.
Реформирование рынка железнодорожного транспорта в период до 2015 года.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Москва, декабрь 2013г. УВЗ – ЛОГИСТИК НОВЫЙ ФОРМАТ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ Созданная в 2010 г., с целью расширения производственных возможностей ОАО «НПК.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Зам. начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Рышков Антон Владимирович сентябрь 2008 г.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
Транксрипт:

Якунин Владимир Иванович Президент ОАО «РЖД» 29 октября 2008 г.

10 ЛЕТ РЕФОРМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА мая 1996 года в Кремлевском дворце съездов состоялся Всероссийский съезд железнодорожников Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года 384 утверждена Программа структурной реформы на на железнодорожном транспорте 1 этап ( ) 2 этап ( ) 3 этап ( ) Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1998 года 448 утверждена Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта 2

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГГ. +30,5 % Грузооборот нетто, млрд. тонно-км.Пассажирооборот, млрд. пасс.-км. Среднесуточная производительность локомотива, тыс. км. брутто Среднее время оборота вагона, суток Средний вес поезда, тонн 3

РОСТ ПОГРУЗКИ С 2003 ПО 2008 Г. С 1 октября 2003 года ОАО «РЖД» перевезено более 6,5 млрд. тонн грузов 4

ВЛИЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Размеры субсидирования промышленности за 2003 – 2008 годы оцениваются в 185 млрд. рублей металлы 31,7% 22,0% 16,9% 7,4% 9,3% 4,1% 21,2% 9,2% 6,2% 4,0% 22,7% 18,1% 6,7% 12,9% 6,9% 12,3% 0,0% 5,0% 10,0% 15,0% 20,0% 25,0% 30,0% 35,0% 2003г.2008г.2003г.2008г.2003г.2008г.2003г.2008г.2003г.2008г.2003г.2008г.2003г.2008г.2003г.2008г. Уголь Кокс Нефтяные Руды всякие Черные ЛесныеЦемент Удобрения Снижение уровня транспортной составляющей при перевозке основных грузов 5

Приватный парк грузовых вагонов, гг. (на начало года), тыс. ед. В настоящее время курсируют частные пассажирские поезда в направлении Москва-Санкт-Петербург, развиваются частные пассажирские перевозки на других маршрутах (Москва - Казань, Москва - Самара, Москва – Чебоксары) На инфраструктуре ОАО «РЖД» работает более 120 частных локомотивов РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА ПЕРЕВОЗОК Общий парк вагонов 1012 тыс. (100%) Инвентарный 443 тыс. (44%) ОАО «РЖД» 390 тыс. (38,5%) ПГК в пользова- нии ОАО «РЖД» 53 тыс. (5%) Приватный 569 тыс. (56%) Независи мые компании 388 тыс. (38,5%) ПГК тыс. (14%) Другие ДЗО ОАО «РЖД» 36 тыс. (3,5%) +155,7% Конкуренция – не самоцель, а один из инструментов повышения производительности железнодорожного транспорта, качества предоставляемых услуг и обеспечения стабильного притока инвестиций 6

КОРПОРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ХОЛДИНГА «РЖД» 55 За время реформирования создано 55 дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», по большинству определены планы продажи акций 55 За время реформирования создано 55 дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», по большинству определены планы продажи акций Оперирование подвижным составом Строительство и проектирова- ние Пригородные пассажирские перевозки Ремонт подвижного состава Промышленное производство Наука и исследования Прочие 464,1 млрд. руб., 203,6 млрд. руб., Совокупные прогнозные активы ДЗО ОАО «РЖД» составят в 2008 году 464,1 млрд. руб., совокупная прогнозная выручка – 203,6 млрд. руб., 14,6 млрд. руб. совокупная прогнозная прибыль – 14,6 млрд. руб В 2008 году проданы за 7,8 млрд. руб. 15% ОАО «Трансконтейнер» Всего до конца 2010 года планируется привлечь от продажи акций дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» 134,7 млрд. руб. 124 В настоящее время у ОАО «РЖД» 124 дочерних и зависимых общества, в 62 – контрольный пакет 124 В настоящее время у ОАО «РЖД» 124 дочерних и зависимых общества, в 62 – контрольный пакет 7

ПОВЫШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЖД Инфраструктурные проекты Ливия, Иран, Алжир, КНДР Разработка проекта строительства колеи 1520 мм по маршруту Кошице - Братислава – Вена Сотрудничество в научно-технической сфере Сименс (Velaro RUS) Alstom (Pendolino) Финмекканика С.п.А (производство скоростных электропоездов, применение спутниковых технологий) Развитие международных транспортных коридоров Железнодорожно-паромного сообщения Балтийск – Зассниц – Мукран ЗАО «Евразия Рейл Логистикс» (Россия, Германия, Белоруссия, Польша) «Транс-Евразия Лоджистикс ГмбХ» (Россия – Германия) «Oy ContainerTrans Scandinavia» (Россия – Финляндия) Концессионное управление Армянской железной дорогой 8

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «РЖД» 9

ДАЛЬНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ОАО «РЖД» - общесетевой перевозчик грузов 100% приватный парк грузовых вагонов (с учетом вагонов ДЗО ОАО «РЖД») Решены вопросы компенсации убытков от социально-значимых перевозок Развивается частная собственность на локомотивы (поездные формирования) Приняты новые Прейскуранты 10-01, , дерегулированы тарифы в конкурентных сегментах До конца 2010 г.После 2010 г. Рост капитализации«РЖД» на основе повышения эффективности (максимальное использование эффекта масштаба, оптимизация издержек, обновление основных фондов, внедрение инноваций) Создание новых инвестиционных возможностей для развития отрасли в целом Создание глобального конкурентоспособного транспортного холдинга, проработка возможности вывода до 25% акций на IPO Минимизация рисков в процессе преобразований Проводится тщательный анализ возможности, целесообразности и эффективности отделения перевозок от инфраструктуры Перевозчик обладает локомотивной тягой, обеспечивается равенство всех перевозчиков, возможно создание «локальных перевозчиков» ОАО «РЖД» сохраняет долю 50%+1 в ключевых ремонтных и сервисных активах ОАО «РЖД» участвует в логистическом и портовом бизнесе, в международных перевозках Конкуренция на равных, за счет дополнительных инвестиций, в т.ч. частных в новые активы, создание новых услуг ФПК – дочернее общество ОАО «РЖД» Частный бизнес в дальних и пригородных пассажирских перевозках развивается на основе франшиз Расширение притока частных инвестиций 10