ВНИКТИ Предложения по повышению ресурса и надежности литых деталей тележек грузовых вагонов ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ MSC.FATIGUE ДЛЯ РАСЧЁТА ДОЛГОВЕЧНОСТИ НЕСУЩИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВНИКТИ, 2006 г. Авторы:
Advertisements

НП «ОПЖТ» Комитет по грузовому подвижному составу г. ФГУП «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ 17 ноября 2009 Башкиров Константин Вячеславович – начальник отдела автосцепки и автотормозов.
Опыт трансферта западных инноваций в вагоностроительную отрасль Игорь Цыплаков Председатель совета директоров ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод»
Презентация некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники»
Использование программы MSC.Marc для расчета напряженно-деформированного состояния буксового узла грузового вагона с двухрядным коническим подшипником.
Изменения и требования нормативной документации в области неразрушающего контроля объектов железнодорожного транспорта Бобров А. Л. ЭЦ « Транссиб » ( Сибирский.
ТашГТУ Каф. « Сопрамат, ТММ » Максудова Н. А. Тема 1: Введение в Сопротивления Материалов Задачи Сопротивления Материалов.
Методы расчёта диафрагм жёсткости по нелинейной деформационной модели с использованием ПК SCAD В.В. Ходыкин, к.т.н. И.А. Лапшинов ООО МСК «Мост К»
Расчет тихоходного вала одноступенчатого цилиндрического редуктора I.Предварительный расчет тихоходного вала 1.Выбор материала вала. Углеродистая конструкционная.
Матюшин Владимир Алексеевич Вице-президент Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» О роли стандартов в области.
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ КРИТЕРИИ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ БОКОВЫХ РАМ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ТИПА 2 ПО ГОСТ 9246 РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ КРИТЕРИИ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ.
Заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер Открытого акционерного общества «Первая грузовая компания» Калетин Сергей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ТОРМОЗАМИ. НОВАЯ СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ 27 сентября 2013 г.
Реферат на тему: «Оценка сопротивление хрупкому разрешению сварных соединений стали 15 Х 5 М» по дисциплине: «Диагностика и контроль качества сварных конструкций»
Российская конференция пользователей систем MSC | октября 2006 г. | Москва Анализ долговечности тележки вагона метро с применением программных продуктов.
УГЛЕПЛАСТИКИ ДЛЯ УСИЛЕНИЯ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА. С. А. Бокарев Доктор технических наук, проректор по научной работе.
ВАГОНЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ Базовые вагоны эксплуатационного парка РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНОСТРОЕНИЯ.
В.Г. Федоровский С.О. Шулятьев НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСТКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ОСНОВАНИЙ И ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ.
Лекция 3 Табличный метод состоит в выборе допускаемых напряжений и коэффициентов запаса прочности из специализированных таблиц, составленных для отдельных.
Транксрипт:

ВНИКТИ Предложения по повышению ресурса и надежности литых деталей тележек грузовых вагонов ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА» Генеральный директор ОАО «ВНИКТИ, доктор технических наук, профессор Коссов Валерий Семенович Заведующий отделом прочности ОАО «ВНИКТИ», доктор технических наук Оганьян Эд у ард Сергеевич

Вид технологического дефекта в расчётном сечении Пробег, тыс. кмРесурс, лет n=1,35 (18-100) n=1,80n=1,35 (18-100) n=1,80 Технологические дефекты отсутствуют, размеры сечения номинальные 2600>500026>50 Разнотолщинность боковых стенок коробчатого сечения: 24 и 16 мм вместо номинальных 20 мм 1050>500010,5>50 Высокие остаточные напряжения после заварки трещины без последующей термообработки 380>50003,8>50 Наличие эллипсоидной внутренней газовой раковины с размерами осей l·a·b мм на глубине 1/3 толщины стенки 10×3×3 830>50008,3>50 15×5× ,717 Расчетный ресурс боковой рамы при различных коэффициентах запаса сопротивления усталости (вероятность неразрушения 95%, среднегодовой пробег 100 тыс. км) 2

Вид технологического дефекта в расчётном сечении Коэффициент динамики, Ресурс литой детали, лет предел выносливости, МПа (коэффициент запаса) 47,3 (n=1,35) 64,0 (n=1,80) Дефекты отсутствуют, размеры сечения номинальные 0,5026>50 0,65628 Разнотолщинность боковых стенок ± 4 мм 0,5010,5>50 0,652,020 Внутренняя газовая раковина размерами 15 × 5 × 5 мм 0,501,717 0,650,44,0 3 Зависимость ресурса от нагруженности боковой рамы Изменение средних значений параметров стали 20Л: 1 – процента содержания волокна в изломе; 2 – ударной вязкости

Среднее напряжение цикла, МПа Предел выносливости детали, МПа Коэффициент вертикальной динамики Амплитуда напряжений цикла, МПа Коэффициент запаса вероятность неразрушения 50%95%50%95% 85,0 (18-100) 56,647,3 0,3529,751,901,59 0,5042,501,331,11 0,6555,251,020,86 68,072,064,0 0,3523,803,032,69 0,5034,002,121,88 0,6544,201,631,45 Запасы сопротивления усталости в зависимости от нагруженности боковой рамы 85 МПа Напряженное состояние боковой рамы тележки

Нагруженность боковой рамы тележки по результатам экспериментов 5

За назначенный срок эксплуатации (32 года) За срок межремонтного осмотра (2 года) Живучесть боковой рамы при запасе сопротивления усталости n = 1,8 a – глубина поверхностной трещины σ 1, МПа h = 20 мм Зависимость запаса живучести n * от относительного размера начальной трещины a/h 2,5 мм a/ha/h n*n* n*n* 11,5 мм a/ha/h 6

Предложения по повышению ресурса и надежности литых деталей тележек грузовых вагонов Перейти к производству литых деталей тележек, обладающих запасом сопротивления усталости не менее 1,8 (на базе испытаний 10 7 циклов, вероятности неразрушения 95%, эквивалентной амплитуде напряжений при коэффициенте вертикальной динамики 0,5 для боковой рамы и 0,35 для надрессорной балки) Исследовать хладостойкость литых сталей и определить допускаемый уровень показателя ударной вязкости KCV при -60°С. Ввести в Нормы безопасности требование по этому показателю Пересмотреть «Нормы расчёта, проектирования и испытаний вагонов железных дорог колеи 1520 мм» (дополнить расчетами ресурса и живучести с учётом технологических дефектов и эксплуатационной нагруженности). Методику испытаний на усталость от вертикальной нагрузки дополнить испытаниями от боковых сил 7