Организация систем информирования пассажиров на железнодорожном транспорте. Опыт европейских стран.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оперативное, в режиме реального времени, определение и оповещение диспетчерской службе клиента о состоянии и местоположении транспортных средств и перевозимого.
Advertisements

ГеоЭЛИС Общее описание функционирования системы ООО «Геоэлектроника» Географическая Электронная Информационная Система.
Подсистемы ИС Приток-А Централизованной охраны по телефонным каналам На основе TCP /IP коммуникаций Радиоохраны Охраны по каналам GSM Контроля доступа.
Требования к территориально распределенным системам безопасности возможность внедрения дополнительных функциональных модулей Модульность возможность использования.
Обзор ПК ГеКон (ТУБР) Версия ПК ГеКон - составная часть АС БР В презентации представлены основные направления развития автоматизированной системы.
Г.Иркутск ООО «Системы обработки Информации» Автоматизированные системы управления (АСУ) производственной деятельностью, основанные на применении навигационных.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Телематическая система «АЛМАЗ» компании «ЦТУ». Диспетчерский центр Оператор мобильной связи РеКом Сеть мобильной связи G S P Структурная схема системы.
Ситуационный центр ПРОТЕЙ для Системы-112: опыт внедрения на примере системы 112 г.Курска и Курской области.
Международный Евразийский форум ТАКСИ Иконников Камал Фаридонович Компания МАДИВ Инновационные технологии в пассажирских перевозках. Автоматизированная.
Уважаемые господа! Компания GPS CONTROL предлагает Вам новый уровень управления автопарком с помощью системы спутникового слежения VOYAGER.
Роль ИТС в повышении БДД. ИТС в комплексе городского и регионального хозяйства.
Региональный диспетчерский центр (РДЦ) Применение ГЛОНАСС технологий как средства контроля ситуации на региональном уровне Превосходство индивидуальных.
Обеспечение безопасной деятельности ремонтных бригад Технология использования мобильных комплексов для обслуживания объектов инфраструктуры участка (проект.
IP-АТС «АГАТ UX» ВАШ КОМПАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ОФИС.
Система контроля доступа «Тревожная кнопка». ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ «Тревожная кнопка» – это программно-аппаратный комплекс, позволяющий выполнять следующие.
Система мониторинга общественного транспорта Савинков Андрей Юрьевич ОАО «Концерн «Созвездие»
Автоматизированные системы управления реверсивными полосами на ш.Энтузиастов и Ярославском шоссе г. Москвы Заказчик: Правительство г. Москвы Системный.
Программно – аппаратный комплекс для автоматизации общественного транспорта «Iskra SmartBus» «Iskra SmartBus»
Комплекс оперативно- диспетчерского управления, связи, оповещения и позиционирования Комплекс ОДУСПП.
Транксрипт:

Организация систем информирования пассажиров на железнодорожном транспорте. Опыт европейских стран

Funkwerk AG построила 5 из 7 информационных операторских центров Deutsche Bahn Операторский информационный центр Deutsche Bahn в Мюнхене

Примеры реализованных проектов Funkwerk AG Распределенная система информирования в сети электропоездов, г. Мюнхен 3 штатных диспетчера из единого диспетчерского центра управляют визуальным и голосовым информированием пассажиров на 150 станциях

Многофункциональное централизованное рабочее место оператора систем предупреждения и информирования Funkwerk

Непрерывный поток данных о поездахПолностью автоматическое обновление информации и генерация сообщений Автоматизированное решение СИП Funkwerk позволяет в десятки раз снизить нагрузку на оператора (диктора) системы оповещения. Соответственно появляется возможность создавать распределенные системы управления информированием из единого центра, тем самым существенно оптимизировать затраты на обслуживающий персонал «Ручная» обработка задержек поездов в существующих системах информирования ОАО «РЖД» Поездной диспетчер (дежурный по станции) Табло и громкоговорители АРМ системы информирован ия Обновление информации требует внесения изменений в текущее расписание вручную Звонок о задержке поезда Ключевая функция ПО систем предупреждения и информирования Funkwerk – автоматическое определение времени трансляции сообщений Информационная система об актуальном местоположении поездов

Два типа сообщений: предупреждающие и информационные

Сходство систем предупреждения и информирования: схема информационного обмена

Сходство систем предупреждения и информирования Funkwerk: структурная схема

Эквивалентность алгоритмов работы систем предупреждения и информирования пассажиров Обе системы на основании расписания и информации о поездах от внешних источников вычисляют момент начала трансляции, и затем производят трансляцию предупреждений и информационных сообщений в определенном порядке. Алгоритмы работы систем по сути эквивалентны.

Сходство систем системы предупреждения и информирования: общие базовые функции программно-аппаратного комплекса Получение и обработка информации об актуальном маршруте поезда Определение характера следования – остановка или безостановочный транзит Расчет остатка времени до прихода поезда Расчет времени начала предупредительных сообщений Выдача команд на начало и конец предупредительных сообщений Перманентный контроль за состоянием компонентов системы, подключение при необходимости резервных механизмов предупреждения Протоколирование всех событий в системе Визуализация состояния системы на рабочих местах операторов Дублирование всех компонентов и информационных каналов Замечание: система предупреждения в целом соответствует уровню полноты безопасности SIL- 2 по МЭК 61508

Особенности системы предупреждения: информационный обмен с системами ДЦ

Временной цикл одного предупреждения

Автоматическое определение времени начала трансляции предупреждения на основе информации от ДЦ посредством протокола UIC Получение информации в UIC-формате: 2801 (номер пути следования) для определения пути следования поезда через станцию 2806 (информация о расположении) для расчета времени проезда через станцию Информация, необходимая для определения времени начала трансляции предупреждения размещена в сообщении UIC-2806 в виде текущих координат и скорости За правильность информации полная ответственность лежит на источнике (в конечном итоге это Региональный диспетчерский центр) На основании полученной информации рассчитывается время начала трансляции предупреждения На участках, где необходимая информация со стороны центральных служб не может быть предоставлена, для корректной работы системы предупреждения необходимо использовать собственные датчики для регистрации прохода поезда и определения скорости

МЭК 61508: особенности реализации системы предупреждения на станциях и платформах

МЭК 61508: варианты оконечных устройств системы предупреждения на платформах Бегущая строка на табло Громкоговорители Звуковые сирены Лампы-вспышки

МЭК 61508: различные требования систем предупреждения и информирования к надежности исполнительных устройств на платформах

Различие систем предупреждения и информирования пассажиров: разные требования к надежности источников информации о поездах Система предупреждения в обязательном порядке использует в качестве источника информации о поездах официальную информацию из регионального ДЦ в формате UIC В системе информирования могут использоваться данные системы RIS (Информационная Система для Пассажиров), не относящиеся к официальной информации ДЦ

Сравнение информационной системы для пассажиров (RIS) и строящейся спутниковой системы позиционирования поездов ОАО «РЖД»

Системы предупреждения и информирования пассажиров различаются в первую очередь требованиями к надежности ПодсистемаТребования к оповещениюТребования к информированию Источник информации о поездах Официальная информация регионального ДЦ в формате UIC; «ответственная команда» станционной системы ЭЦ Данные Информационной Системы для Пассажиров (RIS) Сетевая инфраструктура Инфраструктура технологической сети с элементами дублирования Возможно использование арендуемых каналов Исполнительные устройства на платформах 100% дублирование исполнительных и управляющих устройств на платформах Исполнительные устройства на платформах без дублирования Центральный сервер и ПО Дублированный центральный сервер и ПО Ключевые функции ПО системы Поддержка расписания и автоматическое определение времени начала трансляции Стратегические партнеры: ГК «Содружество» и Funkwerk предлагают «под ключ» системы предупреждения и информирования на единой аппаратной и программной основе с возможностью поэтапного внедрения. Решения адаптированы под требования ОАО «РЖД»

Внедрение передового опыта по организации автоматизированных интегрированных систем СППП и СИП на основе единого аппаратного, программного и информационного обеспечения Использование оборудования и ПО, полностью адаптированного к использованию на объектах ОАО «РЖД» (СИП на Курском вокзале) «Безлюдная» технология; исключение человеческого фактора, как источника возможных ошибок Возможность поэтапного наращивания системы Большой опыт по использованию различных информационных источников о местоположении поезда (UIC, RIS и др.) Системы «под ключ», включая периферийное оборудование платформ и аппаратные решения для локальных рабочих мест на платформах Сохранение инвестиций, максимальное использование существующей инфраструктуры Единая техническая и гарантийная поддержка по всем системам Готовность производителя к организации совместных производств Преимущества решений на основе систем предупреждения и информирования Funkwerk AG

Исполнительное оборудование на станциях Компактная система громкого оповещения для небольших станций и платформ ELA-4-XS в составе: Плата управления с IP-интерфейсом Плата ISDN-интерфейса (опционально) 2 усилителя мощности по 30Вт Плата коммутации НЧ-сигналов Предусилитель на 4 входных канала Платы контроля (пилот-сигнал, контроль короткого замыкания, замыкания на землю, обрыва шлейфа) Универсальный АРМ оператора (диспетчера дежурного) KAP-400С В составе: ISDN-телефон и компьютер с сенсорным экраном. Интерфейсы подключения к внешним сетям: ISDN BRI, IP, USB. ПО АРМ конфигурируется под заказчика. Платформенные и путевые датчики прохода поезда Радарный и ультразвуковой способ регистрации Собственный «интеллект»: определение скорости поезда фиксация замедлений и ускорений адресная передача информации Стандартные промышленные интерфейсы (RS-485, «сухой контакт»)

LC-дисплей Трубка с тангентой Программируемые функциональные клавиши Клавиатура телефона Переговорное устройство Интегрированный аккумулятор 15 сенсорный экран Системный блок PC Микрофон Программируемые клавиши Панель интерфейсов: 4 x S0 (опция) 2 x Ethernet 2 x USB 1 x DC power supply Исполнительное оборудование на станциях Автоматизированное рабочее место оператора KAP-400 Compact

ПО рабочего места оператора Полная информация об управляемом участке в удобной мнемонической форме Статус поезда и любого компонента системы отражаются на экране Возможность озвучить срочное сообщение на любом отдельном громкоговорителе любой станции участка Возможность при необходимости вносить вручную текущие изменения по движению Клик мыши откроет страницу расписания для любой станции

Donnersb. Br. Сообщение в эфире Статус устройств Существенная неисправность Имеются проблемы Информация о поезде Воспроизведена на табло Сработал датчик Приближения поезда поезда Задержка ПО рабочего места оператора

Исполнительное оборудование на станциях: схема подключения с резервированием

Особенности реализации системы предупреждения и информирования Содружество-Funkwerk на скоростных участках ОАО «РЖД» Наличие действующей русифицированной, локализованной системы информирования пассажиров Funkwerk в распоряжении ОАО «РЖД» (Курский вокзал) Наличие разработанного протокола взаимодействия с системой «Автодиспетчер» для передачи данных о местоположении поездов; Funkwerk имеет большой опыт различных информационных протоколов (UIC, RIS и др.) Возможность в дальнейшем за счет развития исключительно ПО сформировать объединенную систему предупреждения и информирования пассажиров на всем участке с единым централизованным управлением Для обеспечения работы систем предупреждения и информирования могут быть задействованы ресурсы следующих существующих технологических систем ОАО «РЖД» : Сеть передачи данных Сеть связи Сеть мобильной связи (ТЕТРА, GSM-R) Опытная система позиционирования поездов ЦСС на основе GPS/Глонасс Информация из ДЦ ж.д. Инфраструктура СГО станций участка скоростного движения (усилители, громкоговорители и т.д.) Возможна адаптация системы для выдачи предупреждения по алгоритму «ответственной команды» или под требования ГОСТ-Р МЭК В перспективе возможно создание единого «пассажирского» диспетчерского центра скоростного участка

Интеграция систем: видеонаблюдение в составе АРМ системы предупреждения и информирования Система видеонаблюдения на платформах и из кабины машиниста

Интеграция систем: взаимодействие АРМ системы предупреждения и информирования c системой связи с позиционированием Funkwerk Secury- Server LAN Mobility- Server Druckalarm PNG 117 Webnet-Client Alarm BOSCH B O S C H Security Трубка мобильной связи дополнительно обладает возможностью определять координаты владельца и в режиме реального времени транслировать их в центральный сервер. Это позволяет мгновенно реагировать на опасные ситуации с персоналом или с пассажирами При возникновении опасной ситуации с владельцем трубка автоматически генерирует тревожный сигнал. Оператор, приняв сигнал, может точно определить место происшествия.

Возможные перспективы: «пассажирский» диспетчерский центр Видеонаблюдение за платформами Видеонаблюдение за салонами поездов Информирование пассажиров на вокзалах и станциях Предупреждение о приближении поезда «Пассажирский» диспетчерский центр