VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова г. Москва,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Advertisements

В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабря 2011 г. Первый вице-президент ОАО «Российские железные.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
БОРИС ЛАПИДУС д.э.н, профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Презентационные материалы к докладу первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н. Презентационные.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
Генеральный директор ОАО «ВГК» В.М. Евдокименко «О формировании новой модели рынка международных грузовых железнодорожных перевозок на пространстве 1520»
1 Москва, Директор Самарского филиала ОАО «ВГК» Ю.А. Туркин Об итогах работы ОАО «ВГК» в гг.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Транксрипт:

VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова г. Москва, декабрь 2010 г.

ОАО «РЖД» с момента своего создания в полной мере выполняет задачи по эффективному удовлетворению спроса грузоотправителей и населения страны в перевозках, обеспечивает последовательную реализацию Программы структурной реформы ОАО «РЖД» оценивает возможность прироста погрузки по итогам 2010 года в пределах 9%. Вместе с тем, пассажирооборот по итогам 2010 года будет снижен более чем на 9% С учетом ожидаемого роста объемов промышленного производства в гг. и оживления рыночной конъюнктуры, в 2013 году погрузка будет соответствовать уровню докризисного 2008 года ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ ОАО «РЖД» 1 За 7 лет работы ОАО «РЖД»: - Увеличена на 5% скорость доставки грузов - Увеличена на 5,3% участковая скорость - Повышен на 5,7% вес поезда - Снижена на 20% себестоимость перевозок

РЕФОРМИРОВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА Имущественный комплекс – более 138 млрд. руб. Персонал – более 98 тыс. чел. 16 региональных филиалов 100 структурных подразделений Создана Федеральная пассажирская компания Завершается процесс создания пригородных пассажирских компаний 26 пригородных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки во всех 73 регионах, где существует пригородное железнодорожное сообщение Принято решение о компенсации потерь в доходах ППК от установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня 2

Создана Вторая грузовая компания Цели создания: Формирование полноценного конкурентного рынка в сфере предоставления вагонов для грузовых перевозок Обеспечение равных тарифно-экономических условий работы грузовых вагонов различной принадлежности Обновление парка подвижного состава Формирование дополнительных источников финансирования развития инфраструктуры за счёт продажи акций Продажа 73 тыс. вагонов ОАО «РЖД» Осуществлена продажа 50 тыс. полувагонов Реализованы 23 тыс. зерновозов двумя лотами Инвентарный парк ОАО «РЖД» (332,3 тыс.) Инвентарный парк ОАО «РЖД» (332,3 тыс.) Продажа полувагонов и зерновозов инвентарного парка ОАО «РЖД» (73 тыс.) Создание ОАО «ВГК» и начало его хозяйственной деятельности (180,1 тыс.) Специальные и технические нужды (на балансе ОАО «РЖД») + списание Специальные и технические нужды (на балансе ОАО «РЖД») + списание Вывод в рыночную среду 3 РЕФОРМИРОВАНИЕ СЕГМЕНТА ОПЕРИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ

ОАО «РЖД» владеет пакетами акций в 156 ДЗО, из них за время реформирования создано – 75 Органами управления компанией утверждены Концепция и План продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО «РЖД» в гг., предусматривающие получение ОАО «РЖД» выручки в объёме 173,9 млрд. руб. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ЗА СЧЕТ ПРОДАЖИ ПАКЕТОВ АКЦИЙ ДЗО ОАО «РЖД» В 2010 году советом директоров было принято решение о продаже 49-ти дочерних обществ В 2010 году Проведено публичное размещение 35%-го пакета акций ОАО «ТрансКонтейнер» Завершается продажа пакета акций ОАО «ЭЛТЕЗА» В гг. Продажа акций ДЗО ОАО «РЖД» в соответствии с Планом продажи пакетов акций дочерних обществ (в т.ч. до 75%-1 акций ОАО «ПГК») Оперирование подвижным составом Строительство и проектирование Пассажирские перевозки Ремонт подвижного состава Промышленное производство Наука и исследования Прочие

ИТОГИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ определение и закрепление правовых и организационных основ участия операторов железнодорожного подвижного состава в осуществлении перевозочного процесса 5 Для полноценного формирования рыночных отношений и повышения эффективности использования вагонных парков в неотложном порядке необходимо: ! Снижается участковая скорость. Производительность полувагона в 2010 году на 15% ниже уровня 2003 года. Основная причина – рост доли порожнего пробега, простоев на подъездных путях в ожидании погрузки и ремонтов. Есть проблемы с пропуском вагонопотоков на Дальневосточном полигоне. принятие правил перемещения порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, и нормативного акта об организации воинских и специальных перевозок в условиях отсутствия вагонов у перевозчика совершенствование тарифной политики, направленной на активизацию ценовой конкуренции в операторском сегменте, повышение эффективности эксплуатации вагонного парка и качества обслуживания клиентов

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОТРАСЛИ Сохранение общесетевых перевозок грузов и их интеграция с инфраструктурой общего пользования в ОАО «РЖД» Развитие конкуренции перевозчиков «в экспериментальном режиме» путем создания нормативных и экономических условий для формирования института локальных грузовых перевозчиков Завершение формирования конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы Формирование новой модели государственного тарифного регулирования Целевая модель рассмотрена и одобрена Общественной палатой, Комитетами по транспорту Государственной Думы и РСПП, Комиссией по естественным монополиям Совета Федерации, Торгово-промышленной палатой, а также на совещании у первого заместителя председателя Правительства РФ И.И.Шувалова 15 ноября 2010 г. Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года 6

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМА ИНВЕСТИЦИОННОГО БЮДЖЕТА ОАО «РЖД» * * - учитывая создание ПГК, ВГК и ФПК, для обеспечения сопоставимости из общих расходов исключены затраты на обновление грузовых и пассажирских вагонов ** - прогноз Прогнозный объем инвестиций ОАО «РЖД» на период годы ниже утвержденных параметров ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы)» более чем в 1,5 раза 7 В ценах 2004 года В ценах соответствующих лет **

НЕОБХОДИМЫЕ ШАГИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ РЕФОРМЫ Активизация работы по приведению тарифов на грузовые перевозки к экономически-обоснованному уровню и настройке тарифной системы под современные экономические реалии Разработка модели «сетевого контракта» и совершенствование тарифной политики на железнодорожном транспорте Внесение на утверждение Правительством Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, разработка Плана реализации Целевой модели Обеспечение безубыточности пригородных пассажирских перевозок Внесение необходимых изменений в федеральные законы о железнодорожном транспорте, синхронизированные с основными положениями утвержденной Правительством Целевой модели Обеспечение повышения эффективности и качества услуг железнодорожного транспорта на основе инновационных технологий, обновления, совершенствования процесса перевозок 8