IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» 14-15 декабря 2011 г. Первый вице-президент ОАО «Российские железные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Advertisements

Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова г. Москва,
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
БОРИС ЛАПИДУС д.э.н, профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном.
Генеральный директор ОАО «ВГК» В.М. Евдокименко «О формировании новой модели рынка международных грузовых железнодорожных перевозок на пространстве 1520»
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ Организация перевозок при отсутствии инвентарного парка вагонов Начальник Западно-Сибирской железной дороги, член правления.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
1 Москва, Директор Самарского филиала ОАО «ВГК» Ю.А. Туркин Об итогах работы ОАО «ВГК» в гг.
Первый российский скоростной поезд ЭР-200 Открытие Царскосельской железной дороги 1837 Начало применения аппаратуры механической централизации, семафоров,
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
В.И. ЯКУНИН ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» «К эффективному развитию железнодорожной отрасли. Время согласованных действий» VII Международная конференция «Рынок транспортных.
Об актуальных вопросах организации перевозочного процесса Деловой семинар «Правила перевозок грузов и порожних вагонов» Москва, 22 мая 2014 г. Заместитель.
Презентационные материалы к докладу первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н. Презентационные.
Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки.
Транксрипт:

IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабря 2011 г. Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» В.Н. Морозов

Завершение создания рынка оперирования грузовыми вагонами Создание локальных перевозчиков Внедрение «сетевого контракта» Совершенствование тарифного регулирования Обеспечение безубыточности ППК Привлечение инвестиций для развития Развитие конкуренции в различных сферах деятельности Завершение процесса создания ДО Ликвидация перекрёстного субсидирования в дальнем следовании IV этап (2011 – 2015 годы) III этап (2006 – 2010 годы) III этап (2006 – 2010 годы) Реализация Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте 1

2 Отсутствие правового регулирования и технологических в новых условиях работы частных вагонов Дезорганизация вагонопотоков Последствия изменения технологий, связанных с формированием новой модели рынка грузовых перевозок Обвинения группы лиц (ОАО «РЖД», ПГК и ВГК) со стороны ФАС в ущемлении интересов контрагентов, фактическом изъятии из публичного оборота услуги «осуществление железнодорожных перевозок в вагонах перевозчика» путем уменьшения количества вагонов, принадлежащих ОАО «РЖД». Более 93,5% грузовых вагонов - приватные (1 900 собственников) Универсальный парк вагонов Собственный парк вагонов Уход от обезличивания грузовых вагонов Неэффективная логистика перемещения вагонов и рост общей стоимости перевозки Необоснованная нагрузка на инфраструктуру общего пользования Жалобы грузоотправителей в отсутствии возможности удовлетворения их потребностей в перевозках.

3 Последствия изменения технологий, связанных с формированием новой модели рынка грузовых перевозок (продолжение) Рост объёмов непроизводительной перевозочной работы, требующей наращивания тяговых ресурсов: в т.г. среднесуточный вагонооборот составляет 170 тыс. ваг-км и достиг параметров докризисного 2007 г., а объёмы погрузки пока ещё на 7,5% ниже этого периода; в т.г. прирост парка к 2007 году составил 145 тыс. вагонов (2,4 тыс. доп. поездов или 2 тыс. км станционных путей при неизменной протяжённости российской железнодорожной сети общего пользования с 1993 г.) Более 93,5% грузовых вагонов - приватные (1 900 собственников) Универсальный парк вагонов Собственный парк вагонов Уход от обезличивания грузовых вагонов

История управления полувагонами 4 Дата началаЧто сделано Февраль 2010 Ноябрь 2010 Переход на управление парком полувагонов ПГК с применением АС ДРПВ Заключены Агентские договоры между ЦФТО и операторами (ПГК, ВГК), начата передача договорной базы из данных компаний в ЦФТО 1 апреля 2011Полная передача договорной базы в ЦФТО 4 октября 2011 Применение балансового метода управления порожними полувагонами дочерних компаний

Результаты реализации новой технологии управления парком грузовых вагонов 5

Применение новой технологии существенно повышает эффективность использования подвижного состава и позволяет меньшим количеством вагонов перевозить большие объёмы грузов 6 Результаты реализации новой технологии управления парком грузовых вагонов

7 Проблемы Отсутствие правового регулирования и технологических в новых условиях работы частных вагонов Необоснованная нагрузка на инфраструктуру общего пользования Дезорганизация вагонопотоков Срочные меры Внесение изменений в нормативную правовую базу, определяющих работу операторов и владельцев подвижного состава Изменение порядка ценообразования на услуги по перевозке грузов, выполняемые ОАО «РЖД» в привлекаемых приватных вагонах Меры по дальнейшему развитию рынка оперирования грузовыми вагонами Более 93,5% грузовых вагонов - приватные (1 900 собственников) Консолидация вагонного парка – это не шаг назад! Это временная мера, стабилизирующая рынок! Универсальный парк вагонов Собственный парк вагонов Уход от обезличивания грузовых вагонов Неэффективная логистика перемещения вагонов и рост общей стоимости перевозки Консолидация крупного пула универсальных грузовых вагонов под единым управлением ОАО «РЖД» Совершенствование модели управления вагонными парками в условиях множественности приватных вагонов

развитие практики заключения технологических договоров между перевозчиком и операторами подвижного состава, переход на особый порядок ценообразования за использование вагонов приватного парка в условиях их привлечения ОАО «РЖД», сохранение государственного регулирования услуг по перевозке в целом и действующего порядка платы за использование инфраструктуры и локомотивов уточнение порядка перевозки порожнего подвижного состава, условий его нахождения на инфраструктуре железнодорожного транспорта, закрепление правового статуса операторов и определение основ операторской деятельности Необходимые изменения Плана реализации Целевой модели рынка изменение нормативно-правовых условий деятельности на рынке восстановление технологии централизованного управления обезличенным парком универсальных полувагонов до внедрения новой эффективной технологии работы парка в условиях множественности операторов подвижного состава включение мероприятий, касающихся привлечения под управление ОАО «РЖД» универсальных полувагонов и установления особого порядка ценообразования на перевозки грузов в этих вагонах. 8

определение конкретных сроков и ответственных исполнителей в части разработки принципов, критериев и форм государственного финансирования мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры отложить начало эксперимента по внедрению института локальных перевозчиков Необходимые изменения Плана реализации Целевой модели рынка (продолжение) принятие решения по унификации тарифов за порожний пробег вагонов вне зависимости от класса перевозимых грузов не позднее I полугодия 2012 года внесение изменений в части формирования института локальных перевозчиков определение конкретных сроков и этапов реализации Концепции сетевого контракта и формирование перечня конкретных мероприятий по созданию и реализации данного механизма на период до 2015 года 9

Управление Исполнение Управленческая деятельность ОАО «РЖД» Корпоративная система планирования и управления ресурсами ОАО «РЖД» Единая интеллектуальная система управления производственной деятельностью ОАО «РЖД» (ИСУЖТ) Автоматизация производственных процессов Автоматизация управления технологическими процессами Диспетчерское управление и сбор актуальных данных Системы железнодорожной автоматики и телемеханики Единая система корпоративного электронного документооборота Единая коммуникационная система передачи данных ОАО «РЖД» Единая система технологического электронного документооборота ИСУЖТ в системе корпоративного управления ОАО «РЖД» 10