ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Advertisements

Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
ДОКЛАД ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» МОРОЗОВА В.Н. Москва 2014 «СТИМУЛИРУЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
ДАВЫДОВ Г.Е. Президент Национальной ассоциации транспортников.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
«Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте» Евгений Амбросов, Президент Транспортная группа FESCO.
Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
ТРАНСПОРТНАЯ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА. Транспортная тарифная политика Железнодорожный транспорт является основой транспортного комплекса России. Доля железных.
НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ТРАНСПОРТНИКОВ Оценки и предложения по отдельным положениям законопроекта « О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного.
Применение тех или иных методов государственного ценового регулирования осуществляется в зависимости от доли субъекта на рынке и его влияния Грузовые перевозки.
Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
О новых подходах к формированию инвестиционной программы обновления парка локомотивов Савчук В.Б. Институт проблем естественных монополий
Основные задачи тарифного регулирования в сфере телекоммуникаций Ступак С.В. (НКРС)
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
1 ЛЕОНИД АРОНОВИЧ МАЗО «Разработка регуляторной модели ценообразования на грузовые перевозки»
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Реформирование рынка железнодорожного транспорта в период до 2015 года.
Транксрипт:

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Требования к системе тарифов на услуги инфраструктуры 1 Тариф на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования должен, базироваться на принципе двух составляющих, а именно: - постоянная ставка – за обязательные монопольные услуги инфраструктуры, оказание которых возможно только владельцем инфраструктуры общего пользования; - переменная ставка – за обязательные услуги, оказываемые владельцем инфраструктуры по просьбе перевозчика. Вид услуг и размер платы устанавливается ФСТ в виде регулируемого сбора. 2 Расчет величины тарифа производится исходя из среднесетевых издержек с учетом уровня рентабельности утверждаемого ФСТ России. 3 Услуги поездной локомотивной тяги в тариф на услуги инфраструктуры не включаются. 4 Система тарифов и сборов должна способствовать модернизации железнодорожного подвижного состава и применению инновационных технологий работы. 2

Требования к системе тарифов на услуги инфраструктуры 5 За использование инфраструктуры (постоянная ставка) при перевозке грузов сохраняется перекрестное субсидирование в зависимости от класса перевозимого груза, дальности и направлений перевозки за счет соответствующей дифференциации в тарифообразовании. 6 Стоимость работы маневровых средств, принадлежащих владельцу инфраструктуры взимается с пользователя услуг в качестве дополнительного сбора (переменной ставки), величина которого регулируется ФСТ. 7 При тарификации (постоянная и переменная ставки) услуг инфраструктуры при перевозке порожнего подвижного состава, включая следующие без вагонов поездные и маневровые локомотивы, принцип перекрестного субсидирования по классам грузов не применяется. 8 Система тарификации услуг инфраструктуры должна стимулировать операторов подвижного состава приобретать статус перевозчика. 3

Формирование тарифной системы Разработка тарифной системы Определение затрат на услуги инфраструктуры (Укрупненные статьи прямых и косвенных затрат) Прямые затраты входят в формирование базы себестоимости услуг инфраструктуры в полном объеме Косвенные затраты распределяются по методу экспертной оценки Определение тарифов на услуги инфраструктуры Постоянная ставка за услуги оказание которых возможно только владельцем инфраструктуры (использование ж.д. путей общего пользования, станций, сетей связи, СЦБ, системы управления движением и т.п.) Переменная ставка услуги, оказываемые владельцем инфраструктуры по просьбе перевозчика (дополнительная маневровая работа с поездами, информационные услуги, не включенные в постоянную часть тарифа и т.п.). Вид услуг и размер платы устанавливается ФСТ в виде регулируемого сбора. 4

Формирование тарифной системы Варианты расчета тарифа - Нарушение тарифного единства системы ЖДТ - Сложная система нормирования - Невозможность оперативного расчета стоимости услуг + Сохраняется тарифное единство сети ЖДТ + Унифицированный расчет стоимости услуг инфраструктуры + Позволяет установить систему перекрестного субсидирования по классу грузов и расстояний, коррелирующуюся с соотношениями заложения в Прейскурант (Равенство условий деятельности перевозчиков 5

Определение единицы измерения услуг инфраструктуры Услуги инфраструктуры Постоянная ставка «базовые» связанные с движением поезда по инфраструктуре общего пользования Тарифицировать поезд «-» (поезд существует до первой сортировочной станции) Тарифицировать «нитку графика» «-» (продажа нитки графика не корреспондируется с существующей системой тарификации услуг на перевозку) Тарифицировать т/км «+» Отражает существо услуг перевозки и оказания услуг инфраструктуры «-» Серьезно усложняет тарифную систему Тарифицировать вагоно /км «+» Отражает существо услуг перевозки и оказания услуг инфраструктуры «+» Коррелируется с действующей системой перекрестного субсидирования по классу грузов и расстояний тариф (Прейскурант 10-01) Переменная ставка «специальные» (маневровые и сортировочные работы в пути следования, часть НКО) 6

Распределение перекрестного субсидирования в зависимости от сектора деятельности ВАГОН Конкурентный рынок оперирования ПС устанавливает цены за использование вагона, со снижающейся зависимостью от класса перевозимого груза ЛОКОМОТИВ Независимые перевозчики. При развитии данного института будут проявляться те же тенденции те же, что и в бизнесе компаний – операторов ПС ИНФРА- СТРУКТУРА Владельцы инфраструктуры. Перекрестное субсидирование по классам груза и расстоянию позволяет владельцам инфраструктуры: - увеличивать грузооборот - оптимизировать распределение постоянных издержек - реализовать функции по сохранению единства транспортного пространства - инвестиции в инфраструктуру не могут свободно перейти в другой региональный или продуктовый сегмент транспортных услуг (в отличии от вагонов и локомотивов) Возможные объекты, участвующие в перекрестном субсидировании 7

8 Аспекты, которые должны быть учтены при формировании «базовой» части тарифа Участки инфраструктуры Электрифицированные - повышающие коэффициенты постоянной ставки (базового тарифа)* Не электрифицированные Расстояние по которому производится расчет тарифа Кратчайшее (нормативное): - груженый вагон Фактическое: - порожний вагон - локомотив * Если за базу будет принят тариф на не электрифицированных участках сети.