1 III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» ЕЭП: интеграционный импульс развития международных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАД ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Н.А. АСАУЛА 31 мая 2012 года на пленарном заседании «Трансевразийский коридор мировой экономики»
Advertisements

Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Функционирование Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства 722 группа.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
1 Республика Казахстан, 2009 г. О процессе формирования Таможенного союза.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Таможенный союз Республики Казахстан, Республики Беларусь и Российской Федерации 1.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
p law.ru Галина Баландина Партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования. 22 июня 2011 г. Таможенный союз и дальнейшее.
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
место в Евразии место в мире За 2010 год перевезено 46,7 тыс. тонн транзитных грузов (12%) Протяженность международных транспортных коридоров по стране.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Регулирование услуг международного автомобильного транспорта в условиях Единого экономического пространства: состояние и перспективы Докладчик: Боровой.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина на пленарном заседании VI Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520»
Основные принципы формирования и функционирования таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Таможенный кодекс таможенного союза. Особенности таможенного.
Таможенный союз и Единое экономическое пространство: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА Министр экономического развития Российской Федерации НАБИУЛЛИНА Эльвира.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МИНПРОМТОРГА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Транксрипт:

1 III Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» ЕЭП: интеграционный импульс развития международных транспортных коридоров 13 ноября 2012 г. Решетников Валерий Ильич, ОАО «Российские железные дороги», старший вице-президент

эффективное использование транзитного потенциала российских железных дорог и углубление интеграции в евроазиатскую транспортно-логистическую систему Ключевые направления деятельности ОАО «РЖД» на Пространстве Одна из стратегических задач холдинга «РЖД» ОАО «РЖД» уделяет значительное внимание обслуживанию экспортно-импортных транспортных потоков и трансконтинентальных транзитных перевозок привлечения транзитных грузов на трансконтинентальное направление «Восток-Запад» и формирования целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора «Север – Юг» В первую очередь это касается

Коридоры ОСЖД, сеть Трансазиатских железных дорог и общеевропейские транспортные коридоры 3 Необходима интеграция азиатских и европейских железнодорожных коридоров по: пропускным способностям и техническим стандартам транспортному праву и перевозочным документам тарифной политике -нормативам пересечения государственных границ

Создание Таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан 4 способствовало повышению конкурентоспособности транзитных перевозок предусматривает формирование единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в рамках союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами введение единой процедуры таможенного транзита на территории союза, которая упрощает перемещение товаров для перевозчиков, участников внешнеэкономической деятельности, а также снижает нагрузку на таможенные органы каждого из государств - членов Таможенного союза перенос таможенного контроля на внешнюю границу союза открывает новые возможности ускорения таможенного оформления и, как следствие, привлечения транзитных грузопотоков

Объемы международных железнодорожных грузовых перевозок между странами Единого экономического пространства за 9 месяцев 2004, 2011 и 2012 гг., млн. тонн 5 За период работы в условиях ЕЭП объемы международных железнодорожных грузовых перевозок между странами ЕЭП возросли на 5,2 млн. т (+9%) За период работы в условиях ЕЭП объемы международных железнодорожных грузовых перевозок между странами ЕЭП возросли на 5,2 млн. т (+9%)

Создание Единого экономического пространства 6 18 ноября 2011 года президенты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, принимая Декларацию о Евразийской экономической интеграции, подтвердили начало работы с 1 января 2012 года Единого экономического пространства Взаимодействие в сфере железнодорожного транспорта в условиях формирования общего рынка транспортных услуг Единого экономического пространства стран-участниц Таможенного союза осуществляется в соответствии с договоренностями, содержащимися в межправительственном Соглашении о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, от г. Главное содержание дальнейшей интеграции - полная реализация потенциала Таможенного союза и Единого экономического пространства Одним из основных направлений интеграционных процессов является формирование согласованной транспортной политики

Цели и задачи транспортной политики Единого экономического пространства 7 Цель транспортной политики повышение эффективности интеграционных процессов, обеспечивающих динамичное развитие Единого экономического пространства, свободное перемещение товаров и оказание услуг на основе открытости и доступности транспортного рынка, роста конкурентоспособности транспортных услуг на мировом рынке создание общего рынка транспортных услуг формирование единой транспортной зоны реализация совокупного транзитного потенциала развитие науки и инноваций реализация кадрового потенциала создание системы управления транспортной политикой Основные приоритеты транспортной политики ЕЭП

Системные проблемы в транспортной отрасли 8 Для создания общего рынка транспортных услуг и единой транспортной зоны необходима ликвидация ряда системных проблем в транспортной отрасли различия в нормативно-правовой базе государств- участников ЕЭП, регулирующей транспортную деятельность низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала высокий уровень износа основных фондов (около 70%)недостаточный уровень транспортной безопасности низкий уровень добросовестной конкуренции, наличие тарифного регулирования недостаточное качество транспортных услуг и прочее

Транзитный потенциал ЕЭП 9

Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики в рамках ЕЭП 10 Соглашение подписано 9 декабря 2010 г. Недискриминационный доступ потребителей к услугам железнодорожного транспорта Формирование условий для доступа железнодорожных перевозчиков к услугам инфраструктуры Установление общих принципов тарификации услуг железнодорожного транспорта и правил предоставления исключительных тарифов Проведение скоординированной тарифной политики при осуществлении транзитных перевозок обеспечиваетобеспечивает

11 Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики в рамках ЕЭП Доступ на российскую инфраструктуру железнодорожного транспорта перевозчики стран ЕЭП должны получить с 2015 года ДокументСрок принятия Правила доступа к услугам инфраструктурыдо 1 января 2013 г. Правила оказания услуг инфраструктурыдо 1 января 2013 г. Единые правила установления исключительных тарифов инфраструктуры до 1 июля 2012 г. Правила рассмотрения Комиссией Таможенного союза заявлений потребителей о нарушении их прав и интересов действиями организаций железнодорожного транспорта по изменению уровня тарифов на перевозку грузов до 1 июля 2012 г. В соответствии с Соглашением в рамках создания Единого экономического пространства должны быть разработаны и приняты следующие документы: Доступ перевозчиков в рамках ЕЭП

Тарифная политика 12 На территории Единого экономического пространства унифицированные тарифы будут применяться с 2013 года.

Проекты, способствующие интеграционным процессам в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства 13 1 международный проект по унификации правовых процедур железнодорожных перевозок грузов – внедрение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС. В 2011 году к проекту ЦИМ/СМГС присоединились Казахстан, Китай и Монголия, что позволяет рассматривать данный проект как трансконтинентальный 2 в 2012 году реализован проект трансграничного обмена данными автоматизированной системы оформления перевозочных документов «ЭТРАН» ОАО «РЖД». Ведутся подготовительные работы по организации электронного документооборота с республикой Беларусь. В ближайшей перспективе эксперимент по обмену электронными накладными может быть распространен на перевозки в направлении Казахстана 3 в июне 2012 года руководители Правительств России, Беларуси и Казахстана приняли решение о создании Объединенной транспортной логистической компании на базе ОАО «РЖД Логистика» (полный спектр транспортных и логистических услуг в сфере железнодорожных грузовых и интермодальных перевозок с использованием всех преимуществ единого экономического и таможенного пространства трех стран)

14 ОТЛК – инструмент интеграции транспортно- логистических систем стран ЕЭП Цели созданияБизнес-задачи Обеспечение интеграции транспортных процессов внутри Единого экономического пространства Повышение международной конкурентоспособности ж/д транспорта ЕЭП на глобальном транспортном рынке Рост доходов ж/д администраций за счет повышения объемов международных, в т.ч. Транзитных перевозок грузов Создание транспортно-логистической базы для развития хозяйственных связей внутри ЕЭП Единые принципы взаимного использования парка ПС Единая транспортная технология Единые принципы ценовой политики Обеспечение масштаба бизнеса, сопоставимого с мировыми лидерами отрасли Единая переговорная позиция с КНР и ЕС Совместный контроль над ключевыми транспортными активами в ЕЭП Развитие транзитного коридора Азия-Европа по территории стран ЕЭП Сокращение сроков и себестоимости перевозки за счет оптимизации транспортных схем Предложение комплексной услуги по принципу «одного окна»

15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!