ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
Advertisements

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабря 2011 г. Первый вице-президент ОАО «Российские железные.
Генеральный директор ОАО «ВГК» В.М. Евдокименко «О формировании новой модели рынка международных грузовых железнодорожных перевозок на пространстве 1520»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» В.Н.МОРОЗОВА на VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» «Основные.
БОРИС ЛАПИДУС д.э.н, профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
О развитии железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе г.Иркутск, сентября 2011 г.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЕ ОАО «ПГК» АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ДОНЬКИН.
Выступление президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина «О тарифной политике в области железнодорожного транспорта» (совещание по итогам работы органов государственного.
VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Выступление первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова г. Москва,
1 Видение роли и возможностей ЦФТО ОАО «РЖД» при создании Информационно-торговой площадки Центральной Биржи Услуг Железнодорожного Транспорта НП «СОВЕТ.
ДОКЛАД ПЕРВОГО ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» МОРОЗОВА В.Н. Москва 2014 «СТИМУЛИРУЮЩЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ – ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
«Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте» Евгений Амбросов, Президент Транспортная группа FESCO.
Панельная дискуссия 1 «Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
ДАВЫДОВ Г.Е. Президент Национальной ассоциации транспортников.
Транксрипт:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной модели рынка оперирования подвижным составом, не принадлежащим перевозчику Генеральный директор ОАО « Вторая грузовая компания » В. М. Евдокименко

Создание условий для модернизации технической и технологической базы железнодорожного транспорта. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2015 г. 1 Формирование нормативной правовой основы функционирования рынка грузовых железнодорожных перевозок. Построение эффективного конкурентного рынка грузовых железнодорожных перевозок. Формирование новых рыночных финансовых инструментов для привлечения инвестиций в развитие железнодорожного транспорта. Совершенствование существующей модели государственного регулирования железнодорожного транспорта. Совершенствование существующей системы государственного тарифного регулирования грузовых железнодорожных перевозок с учетом адаптации её к условиям структурного реформирования рынка грузовых железнодорожных перевозок. Формирование системы саморегулирования в конкурентных сегментах рынка грузовых железнодорожных перевозок. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Создание условий для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на внутреннем и внешнем рынках грузовых железнодорожных перевозок. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ»

2 ОСНОВНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ПЕРИОД ДО 2015 г. Рост нагрузки на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования. Снижение технологической эффективности работы парка грузовых вагонов. Снижение объемных и качественных показателей работы парка грузовых вагонов, и связанный с этим рост потребного парка грузовых вагонов, и дефицит вагонов в отдельных сегментах рынка грузовых железнодорожных перевозок. Необеспечение вагонами перевозок грузов повагонными отправками и перевозок социально-значимых грузов и перевозок грузов для государственных нужд. Рост тарифной нагрузки на пользователей услуг железнодорожного транспорта. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Риск инфраструктурных ограничений экономики страны, связанный с увеличением количества барьерных мест на инфраструктуре железнодорожного транспорта и необеспечением грузовыми вагонами предъявляемых к перевозке объемов грузов Рост фрагментации рынка на высокодоходные и низкодоходные сегменты с проблемами обеспечения перевозок грузов в низкодоходных сегментах рынка. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА ОПЕРИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ ПОВЫСИТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРИВАТНОГО ПАРКА ВАГОНОВ и сократить потребный парк вагонов для обеспечения заявленного объема перевозок ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО "РЖД" 23 Цели: ОБЕСПЕЧИТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Создание условий для увеличения масштаба оперирования парком универсального подвижного состава в целях обеспечения эффективности его работы в общесетевом масштабе Совершенствование технологии управления порожними приватными вагонами с учетом оптимизации логистики их перемещения Совершенствование технологии управления порожними приватными вагонами с учетом оптимизации логистики их перемещения Совершенствование нормативно - правовой базы Совершенствование системы тарифов Обеспечение гарантированного доступа пользователей на рынок ж.д. перевозок 1 3 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ»

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА ОПЕРИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫМИ ВАГОНАМИ Механизмы совершенствования технологии организации перевозок порожних приватных вагонов Применение эффективных технологических решений по организации порожних вагонопотоков Формирование инфраструктуры рынка, включая создание информационно-торговой площадки Механизм обеспечения гарантированного доступа пользователей на рынок ж.д. перевозок 4 Совершенствование системы планирования и нормирования перевозок порожних приватных вагонов во взаимодействии РЖД и Операторов ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Порядок приема порожних приватных вагонов к перевозке Внесение изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, определяющих условия перевозки порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику Прежде всего - Возможность приема и перевозки порожнего приватного вагона на станции отправления только при наличии согласованной с перевозчиком заявки на перевозку груза в вагонах данного владельца по станции назначения порожнего вагона 1 2 3

УВЕЛИЧЕНИЕ МАСШТАБА ОПЕРИРОВАНИЯ ПАРКОМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5 Формирование 3-4 общесетевых, диверсифицированных по типам подвижного состава и предоставляющих все типы отправок операторских компаний - интеграторов при сохранении значительного количества мелких операторов, специализирующихся на определенных типах подвижного состава и / или типах отправки Позволяет избежать негативных последствий фрагментации парка : снижения производительности парка падения объемов повагонных отправок финансовых и юридических рисков массового перераспределения парка роста тарифной нагрузки снижения рентабельности и инвестиционной привлекательности Масштабность – обеспечит устойчивое функционирование рынка грузовых железнодорожных перевозок на всей сети железных дорог Эффект от масштаба : позволит минимизировать операционные и капитальные затраты ( обновление парка, сбытовая сеть и пр.) позволит увеличить объемы повагонных и маршрутных отправок ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ»

6 СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ как инструмента привлечения железнодорожного подвижного состава грузоотправителями СПОТовые контракты заявка Лотовые торги Условия по перевозкам Заявки грузоотправителей Розничные грузоотправители Предложение Соглашения более 1800 Мелкие операторы более Прозрачность ценообразования Обеспечение доступа к рынку грузовых вагонов Предложение Анализ рисков Операторы Опер Клиенты К К К К К К К К К К К К К К К К К К Информационно-торговая площадка ЦФТО ОАО «РЖД» 1 4 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПОРОЖНИМИ ВАГОНОПОТОКАМИ 7 Применение эффективных технологических решений по организации порожних вагонопотоков Совершенствование системы планирования и нормирования перевозок порожних приватных вагонов во взаимодействии ОАО «РЖД» и операторов ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Порядок приема порожних приватных вагонов к перевозке Внесение изменений и дополнений в действующие нормативно- правовые акты, определяющих условия перевозки порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику Прежде всего - Возможность приема и перевозки порожнего приватного вагона на станции отправления только при наличии согласованной с перевозчиком заявки на перевозку груза в вагонах данного владельца по станции назначения порожнего вагона 1 2 3

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК И ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Внесение изменений в УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Внесение изменений в ФЗ «О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» На порожний рейс На перевозки грузов СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ Разработка и утверждение Правил перевозок порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику Дифференциация тарифов по направлениям (правильные и неправильные) Унификация тарифов по видам сообщений Унификация тарифов от ранее перевозимого груза Дифференциация тарифов по видам отправок Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об основах регулирования деятельности операторов» Внесение изменений в действующие правила рассмотрения заявок на перевозку в части приема к перевозке порожних вагонов Внесение изменений в действующие правила переадресации грузов в пути следования в части переадресации порожних вагонов Внесение изменений в приказ Минтранса России « Об утверждении критериев отказа владельца инфраструктуры и перевозчика в осуществлении перевозки » СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТАРИФОВ 8 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ»

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КЛЮЧЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ГРУЗОВЫХ Ж.Д. ПЕРЕВОЗОК ОПЕРАТОРА Для ОПЕРАТОРА Для ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА Решения: Эффективная СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ порожних вагонопотоков Эффективная ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ порожними вагонами Гарантия доступа пользователей к услугам рынка грузовых железнодорожных перевозок Обеспечение устойчивого функционирования рынка ж.д. перевозок Обеспечение устойчивого функционирования рынка грузовых ж.д. перевозок Существенное сокращение количества договоров по организации перевозок Оптимизация логистики с учетом розничных перевозок Прозрачность рынка СНИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ НА ИНФРАСТРУКТУРУ Повышение технологической эффективности работы вагонов и использования инфраструктуры ж.д. транспорта Сокращение затрат на порожний пробег Снижение стоимости услуг Гарантия выполнения сроков доставки Сокращение оборота вагона Обеспечение баланса между уровнем конкуренции на рынке оперирования подвижным составом для развития инвестиционной привлекательности, технологической эффективности работы подвижного состава и использования имеющихся ресурсов инфраструктуры ИНФРАСТРУКТУРА РЫНКА Для ОАО «РЖД» 9 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ»