Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно - нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Транксрипт:

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений» (Д. Медведев в посланиях Федеральному собранию Российской Федерации 2007, 2008гг.)

Нормативно-правовая основа программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Концепция духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся

Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений Недостаток гражданского, патриотического самосознания Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, творчества и образования Усиление миграционных процессов Снижение ценностей семейной жизни Ослабление физического, социального и психического здоровья населения Вывод: создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России – один из важнейших факторов модернизации современной России

Духовно-нравственное развитие гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного принятия ею ценностей: семейной жизни; классного и школьного коллектива; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных религий России; российской гражданской нации; мирового сообщества Духовно-нравственное развитие гражданина Духовно-нравственное развитие гражданина формирует его способность сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, к жизни и труду, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм, нравственных установок, традиционных национальных духовных идеалов Вывод: духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации Духовно-нравственное развитие гражданина России

Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания Нравственного примера педагога (учитель и родитель – ведущие субъекты воспитания; ценность Учителя – главная национальная ценность) Социально-педагогического партнерства (согласование усилий всех субъектов воспитания и социализации на основе общих воспитательных идеалов и ценностей) Непрерывного личностного развития обучающихся и педагогов (единство духовного, нравственного, интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития человека; взаимообусловленность личностного развития обучающихся и педагогов) Интегративности программ духовно-нравственного воспитания (единство учебно-воспитательного процесса) Социальной востребованности воспитания (взаимосвязь образования, духовно-нравственного развития и жизни обучающихся)

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отражает ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации семья религиозные объединения учреждения культуры и спорта средства массовой информации учреждения дополнительного образования общественные организации

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должно быть основано на базовых национальных ценностях: патриотизмсемья искусство и литература природа труд и творчество; наука социальная солидарность гражданственность традиционные российские религии человечество

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 4 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) 5 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Основные принципы организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1 Принцип ориентации на идеал 2 Аксиологический принцип 3 Принцип следования нравственному примеру 4 Принцип идентификации (персонификации) 5 Принцип диалогического общения 6 Принцип полисубъектности воспитания 7 Принцип системно – деятельностной организации воспитания

Выводы: Школа как образовательное учреждение должна представлять собой специально созданный организованный социум, все элементы которого компенсируют учащимся недостаточность образовательного, культурного, гуманитарного влияния общества на развитие личности. Возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с духовно-нравственным воспитанием школьников, формированием у них духовности, нравственности, гражданско-патриотических качеств и национального самосознания.