Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района» О проблемном подходе к использованию тестовых заданий на уроках профессионального.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Транксрипт:

Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи учебного материала с практикой) В современной дидактике этот принцип называется принципом практической направленности подготовки учащихся

1. Приобретение учащимися знаний и умений, которые потребуются им в будущей жизни 2. Применение полученных знаний и умений в жизни

Практически не помнят материал прикладного характера и не пользуются научными знаниями при решении практически- значимых задач

В существующее содержание принципа практической направленности подготовки включены идеи, не позволяющие наилучшим образом подготовить учащихся средних общеобразовательных учебных заведений к жизни. В итоге можно утверждать, что существует противоречие между жизненной потребностью практической направленности подготовки учащихся и невозможностью удовлетворить эту потребность на основе сложившегося содержания обучения

«Модернизация и инновационное развитие- единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21 века, обеспечит достойную жизнь нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Школьное обучение должно быть поставлено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении»

Условия обеспечения коррекционно- практической направленности обучения

предварительный отбор и программирование системы коррекционно-значимых практических действий по каждой трудно усваиваемой теме; включение в разработанную систему обучения специально отобранных практических действий и сочетание их с умственными действиями; возможность для осмысливания практических операций; оптимальное соединение усвоения и применения знаний в единый процесс

1. Анализирующие, в процессе выполнения которых осуществляется анализ структуры изучаемого материала, выделение его внешних признаков 2. Действия интегративного характера способствуют формированию у детей мыслительной операции обобщения. Целесообразнее они на тех уроках, где предполагается классификация материала с последующим объединением единичных объектов в различные группы

3. Поисковые действия активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают логическое мышление и воображение учащихся 4. Иллюстративные практические коррекционно направленные действия способствуют улучшению предметной соотнесённости знаний учащихся

5. Так как обществу необходим выпускник, умеющий творчески применить полученные знания на практике и способный к продолжению образования, самообразованию и труду, необходимо приобщать детей к учебно - исследовательской деятельности В школе для неслышащих детей эта деятельность может быть осуществлена в упрощённом виде и предполагает наличие основных этапов: постановку проблемы, сбор материала, его анализ, обобщение, выводы

1. Разработка модели деятельности учителя по реализации принципа практической направленности подготовки при обучении предмету 2. Выделение ориентиров для грамотного выполнения всех видов деятельности, входящих в эту модель. 3. На основании модели и ориентиров формировать у учащихся умение решать практически значимые задачи с использованием полученных знаний

1. Повышение уровня развития речи неслышащего, тем самым повышение его интеллектуального развития, обучение детей самостоятельному и осознанному изложению содержания полученных знаний и общению со слышащими людьми

2. Изменение подходов к методам обучения. Широкое использование частично-поисковых методов, самостоятельная работа обучающихся при получении знаний 3. Включение в учебный процесс практических действий, имеющих коррекционно-развивающее и воспитательное значение

4. Систематическая работа на уроках по развитию мыслительных операций: (сравнение, обобщение, анализ и выделение главного, классификация и т.д.), и формированию общеучебных умений и навыков 5. Активизация работы социального педагога и педагога - психолога по социально-правововой и психологической подготовке выпускников к самостоятельной жизни

Подготовка пакета документов и материалов, необходимых выпускнику школы-интерната для жизнеустройства после окончания школы. (Папка «В помощь тебе, выпускник»)