Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Скачкова Е.В., заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
Advertisements

Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Федотова А.В., методист по начальному.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Система оценивания достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО МАОУ гимназия 32 г. Калининграда.
Презентация к уроку по теме: Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе
Транксрипт:

Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Скачкова Е.В., заместитель директора городского информационно- методического центра

Модель городской системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Принципы построения Модели Целостность (оценка результатов обучения, сформулированных в Стандартах); Поддержка развития системы образования (ориентация на оценку динамики развития системы и управление качеством образования); Комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной, внешней и внутренней оценки, оценка достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования); Учет возможных рисков (искажение результатов оценки за счет неразработанности процедур оценки, натаскивание на содержание проверки, перегруженность учителей и учащихся)

Компоненты Модели –Цели использования результатов; –Объекты и содержание оценки; –Методы оценки; –Процедуры, инструментарий, критерии оценки; –Основные группы пользователей; Оценка = Диагностика

Измерение (инструментарий, методика) Оценка (шкалы, перевод «сырых» баллов в баллы шкалы) Интерпретация (определение достигнутого уровня на основе интегральной информации, учет стартового уровня, динамики достижений) Процедуры оценки Оценка = Диагностика

Представление (система представления всем участникам образовательного процесса, фиксация, накопление) Использование (планирование, коррекция педагогического воздействия, принятие решения о переводе на другую ступень обучения, оценка качества образования). Процедуры оценки Оценка = Диагностика

Компоненты Модели Цели использования результатов: Оценка качества образования Планирование, коррекция педагогического воздействия. Принятие решения о переводе на другую ступень обучения.

Компоненты Модели Объекты и содержание оценки: Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (личностные, предметные, метапредметные) – на основе Требованиий к результатам освоения образовательных программ начального, основного и среднего (полного) образования

Оценка личностных результатов Неперпсонифицированная; Внешний и внутренний мониторинг эффективности воспитательного процесса; Итоговой аттестации не подлежит; Процедура = Психолого- педагогическая диагностика. Стартовая диагностика в 1-м классе Частота – задается целями, ресурсами

Оценка личностных результатов Включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных задач и направлений личностного развития; систему психолого-педагогических рекомендаций.

Оценка метапредметных результатов Процедуры: проверочные работы, наблюдение, (само)взаимооценка. Фиксация – портфолио, листы наблюдений, достижений Шкалы: Баллы уровень (Перевод в отметку не предусматривается) Частота: задается целями, ресурсами. Регулятивные + Коммуникативные + +Познавательные = Умение учиться

Оценка предметных результатов Научные знания + предметные действия Успешность освоения предмета + динамика образовательных достижений Процедуры: - проверочные работы (полугодовые, годовые), итоговая аттестация – возможность пересдачи, обязательность отметки; - текущее, промежуточное оценивание – выставление отметки по желанию ученика; Частота – определяется педагогом в рабочей программе

Из опыта работы стажировочной площадки МБОУ НОШ 1 п. Эльбан Амурского муниципального района

Из опыта работы стажировочной площадки МОУ СОШ 15 г. Томска Класс2011 – 2012 учебный год Входная контрольная работа I полугодие II полугодие 1 Р, М, Ч,Вд 2Р, М, Ч 3 Р, М, ИяР, М, Ч 4 Р, М, ОмР, М, Ч, Ом

Оценка в Венесуэле Буквенная американская оценка Процент по американской шкале (%) A (превосходно, самая лучшая оценка) % 16-14B (хорошо)80-89% 13-12C (средне)70-79% 11-10D (удовлетворительно)60-69% 09-00F (неудовлетворительно)0-59%

В Израиле используется 100-балльная шкала оценивания, где используются следующие оценки:Израиле Оценка ПроцентСловесное обозначение מצוין (превосходно) טוב מאוד (очень хорошо) טוב (хорошо) כמעט טוב (почти хорошо) מספיק (удовлетворительно) מספיק בקושי (почти удовлетворительно)

В Непале система оценок делится на 3 уровня:Непале 1 наилучший уровень- 80% и выше 1 уровень- 60% и выше 2 уровень- 45% и выше 3 уровень- 32% и выше Неудовлетворительно- менее 32%

Шкала перевода баллов в отметки Уровень% выполнения работы Отметка Высокий85-100%«5» Повышенный75-84%«4» Базовый65-74%«3» Пониженный50 – 64%«2» Недостаточный49% и ниже«1»

Внутренняя оценка Оценка учителя диагностика тематический самооценка Динамика: индивидуальный прогресс взаимооценка стартовая итоговый промежуточный Оценка ученика состояние текущая срез Степень обобщённости оценки: дифференцированная, интегрированная

Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Учебные задачи и ситуации (по предметам), методы и приемы оценивания, фиксации и анализа результатов. Проверочные работы Критерии оценивания метапредметных результатов Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Технологическое наполнение Модели