Конкурс студенческих работ «ВДУМЧИВЫЙ ИНТЕРПРЕТАТОР» Автор презентации – проф. И.А.Щирова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Advertisements

Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Структура сочинения: Вступление Главная часть (самая большая по объёму) Заключение Вступление и заключение должны быть близки по объёму и органично связаны.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЯ?. Сочинение это знание текста, мысли и грамотность.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Выполнила учитель МОУ Зимовниковской СОШ 6 Н.П.Гречко.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
1 Кафедра иностранных языков «Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий» Исполнитель.
Транксрипт:

Конкурс студенческих работ «ВДУМЧИВЫЙ ИНТЕРПРЕТАТОР» Автор презентации – проф. И.А.Щирова

Уважаемые посетители сайта: специалисты (4-5курс), бакалавры, магистры и аспиранты факультета иностранных языков РГПУ! Приглашаем Вас принять участие в подведении итогов первого конкурса на лучшую студенческую работу в номинации «Вдумчивый интерпретатор». Работы, выставленные на конкурс, написаны студентами 4 курса факультета иностранных языков РГПУ и прошли предварительное оценивание, на основании которого был осуществлён первоначальный отбор. Чтобы сделать конкурс более объективным, до подведения его итогов имена авторов конкурсных работ не называются. Участникам конкурса нужно продемонстрировать навыки интерпретации художественного и публицистического текста (эссе), знание лингвистических и литературоведческих понятий, умение их использовать в ходе анализа текста, а также оригинальность видения и креативность формы.

ФОРМЫ УЧАСТИЯ Вы можете выбрать любую из форм участия в подведении итогов конкурса: проголосовать за понравившуюся Вам работу, не аргументируя свой выбор. Работа, набравшая самое большое число таких голосов, получит приз «Читательских симпатий». проголосовать за понравившуюся Вам работу, не аргументируя свой выбор. Работа, набравшая самое большое число таких голосов, получит приз «Читательских симпатий». предложить аргументированную оценку работы по пятибалльной шкале, исходя из того, как соблюдаются в ней «Требования к содержанию» и «Требования к форме». Автор работы, набравшей самое большое число баллов, будет назван победителем в номинации «Вдумчивый интерпретатор», а его имя, как и имена остальных участников конкурса, будут объявлены. предложить аргументированную оценку работы по пятибалльной шкале, исходя из того, как соблюдаются в ней «Требования к содержанию» и «Требования к форме». Автор работы, набравшей самое большое число баллов, будет назван победителем в номинации «Вдумчивый интерпретатор», а его имя, как и имена остальных участников конкурса, будут объявлены.

Требования к содержанию 1 Достоверность излагаемой фактической информации (Не искажены ли события текста и эксплицитно выраженные авторские мнения?) Достоверность излагаемой фактической информации (Не искажены ли события текста и эксплицитно выраженные авторские мнения?) Чёткая формулировка идеи текста Чёткая формулировка идеи текста Доказательность выводов и отсутствие заключений, не подтверждённых анализом языкового материала Доказательность выводов и отсутствие заключений, не подтверждённых анализом языкового материала 1

Требования к содержанию 2 Способность продемонстрировать : Способность продемонстрировать : знания семантики, структуры и композиции текста знания семантики, структуры и композиции текста понимание природы литературной коммуникации и идеи авторского программирования (используются ли в тексте понятия the authors intention, theme, foregrounding и др.) понимание природы литературной коммуникации и идеи авторского программирования (используются ли в тексте понятия the authors intention, theme, foregrounding и др.) навыки владения понятийно-терминологическим аппаратом филологического анализа текста, включая элементы литературоведческого, лингвистического и лингвостилистического анализа (Какие из используемых в работе понятий \ conflict, character и пр.; semantic structure, semantic field, connotation и пр., metaphor, epithet, parallelism и пр.\ доказывают наличие этих навыков у интерпретатора?) навыки владения понятийно-терминологическим аппаратом филологического анализа текста, включая элементы литературоведческого, лингвистического и лингвостилистического анализа (Какие из используемых в работе понятий \ conflict, character и пр.; semantic structure, semantic field, connotation и пр., metaphor, epithet, parallelism и пр.\ доказывают наличие этих навыков у интерпретатора?) интертекстуальную компетенцию, широкую эрудицию, знание культуры страны изучаемого языка интертекстуальную компетенцию, широкую эрудицию, знание культуры страны изучаемого языка 2

Требования к содержанию 3 Оригинальность интерпретации Оригинальность интерпретации Умение показать связь обсуждаемой темы с собственным жизненным, эстетическим и этическим опытом Умение показать связь обсуждаемой темы с собственным жизненным, эстетическим и этическим опытом 3

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ 1 Выразительность формы Выразительность формы Умение сфокусировать внимание читателя на ключевых тезисах интерпретации Умение сфокусировать внимание читателя на ключевых тезисах интерпретации Креативность решений в области формы Креативность решений в области формы Оригинальное начало и конец текста интерпретации Оригинальное начало и конец текста интерпретации 1

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ 2 Богатство словарного запаса и разнообразие синтаксических конструкций Богатство словарного запаса и разнообразие синтаксических конструкций Отсутствие клишированных, стереотипных выражений Отсутствие клишированных, стереотипных выражений 22

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ 3 Отсутствие стилистических погрешностей: сдвигов стилистического регистра сдвигов стилистического регистра неоправданных повторов неоправданных повторов многословия многословия громоздких синтаксических структур громоздких синтаксических структур обилия конструкций со страдательным залогом, глаголами be и have, отглагольными формами обилия конструкций со страдательным залогом, глаголами be и have, отглагольными формами 3

ПЕРСПЕКТИВЫ Назовите свое имя и статус (студент 4, 5 курса, бакалавр, магистр, аспирант), и мы сможем провести конкурс среди рецензий. Если идея конкурса покажется Вам интересной, до окончания 1 семестра Вы сможете подать работы на следующий конкурс! Реализуйте свой творческий потенциал!

Ваши рекомендации и пожелания, связанные с организацией конкурса, присылайте по адресу:

Благодарим за внимание !