Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, II категории детский сад «Ёлочка» г. Пыть - Ях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
МДОУ «Детский сад 17» Система работы ДОУ в образовательной области Воспитатель: Кугакова Н.И.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, II категории детский сад «Ёлочка» г. Пыть - Ях

Д О К Л А Д на тему: «БУДЬ ЗДОРОВ!» (здоровьесбережение через экологию в ДОУ) Доклад подготовил: Заместитель заведующего по методической работе МДОУ д/с «Ёлочка» О.Д. Гафурова 2009 г.

Детский сад «Ёлочка» работает в инновационном режиме в области здоровьесбережения. Основная задача – сохранение и укрепление состояния здоровья детей ДОУ. Готовых рецептов нет и находить их нужно, учитывая специфику своего учреждения. В ДОУ проводится мониторинг оздоровительной работы, и отслеживаются все моменты, непосредственно влияющие на укрепление здоровья детей. Однако, несмотря на созданные условия для физкультурно-оздоровительной работы, проводимые педагогами и специалистами физкультурно- оздоровительные мероприятия, незначительно снизился уровень заболеваемости детей, почти неизменным остается индекс здоровья, не уменьшается процент детей с наличием риска возникновения хронической патологии.

Детский сад ведет оздоровительную работу через экологическое воспитание. Для выработки грамотного, эффективного плана действий была составлена программа «Будь здоров!», которая стала инструментом ориентации и интеграции усилий всего коллектива к будущим желаемым результатам, но уже не с позиции сегодняшнего дня, а с учетом перспективы. Программа разработана творческой группой, в которую вошли старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель по физическому воспитанию, воспитатель - экологии, музыкальный руководитель. Участие коллектива при составлении программы – одно из важных условий, иначе ее реализация обречена на неуспех.

Данная программ была разработана на основе исходной оценки всей системы эколого-оздоровительной работы в ДОУ: - анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов); - научно-методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ); - материально-техническое обеспечение (помещение, оборудование); - финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации программы); - комплексная оценка здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, днях на одного ребенка, индекс здоровья, анализ заболеваемости); - анализ результатов физической подготовленности детей; - характеристика физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (занятия, кружки, внедрение системы здоровьесберегающих технологий).

Наша программа ориентирована на решение одной общей проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей. В результате целенаправленной деятельности в МДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей, в целом, отмечается положительная тенденция в здоровьесбережении дошколят: снижается количество пропусков детей по болезни; уменьшается заболеваемость по наиболее распространенным видам заболеваний.

Задачи: объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы; повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий; обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка. Основные принципы: научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик); доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов в и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников); сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью); единства диагностики и коррекции (правильная интеграция результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики; планирование способов, методов и приемов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных); систематичности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю); целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели); оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Предполагаемые результаты: снижение уровня детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма; овладение детьми навыками самооздоровления, здорового образа жизни; повышение заинтересованности воспитанников, родителей, педагогов в формировании здорового образа жизни, приобщение к физической культуре и спорту; закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психоматического состояния; создание единого пространства развития ребенка в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи. Основные направления: оздоровительное; экологическое; физическое развитие; психо-эмоциональное благополучие; коррекционное; комплексная диагностика.

Система обеспечения рациональной реализации программы включает следующие разделы: - кадровое; - нормативно-правовое; - научно-методическое; - материально-техническое. Кадровое обеспечение: Заместитель заведующего по методической работе: - общее руководство по внедрению программы «Будь здоров!»; - ежемесячный анализ реализации программы (дни регулировки и коррекции - ДРК); - контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей. Старший воспитатель: - нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение реализации программы «Будь здоров!»; - проведение мероприятий (совместно с педперсоналом); - контроль за реализацией программы «Будь здоров!».

Медицинский персонал: - обследование детей и выявление патологии; утверждение списков часто и длительно болеющих детей; - определение оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья; - составление индивидуального плана реабилитации; - гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей. Руководитель по физическому воспитанию: - определение показателей двигательной подготовленности детей; - коррекция отклонений в физическом развитии; - отбор детей в группы коррекции, часто и длительно болеющих детей; - корригирующая, оздоровительная дыхательная гимнастика, физкультурные занятия; - составление индивидуального плана реабилитации; - закаливание (физкультурные занятия на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами); - мониторинг физкультурно-оздоровительной работы в группах; - индивидуальная работа по подгруппам здоровья; - внедрение здоровьесберегающих технологий; - пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ);

Воспитатели: - внедрение здоровьесберегающих технологий; - пропаганда ЗОЖ; - закаливающие мероприятия; - пропаганда методов оздоровления в коллективе детей; - дыхательная гимнастика. Педагог-психолог: - внедрение здоровьесберегающих технологий; - охранительный режим; - коррекция отклонений в психическом развитии; - методы психологической разгрузки. Заместитель заведующего по АХЧ, инженер по ОТ: - обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ; - создание материально-технических условий; - контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно-гигиенических условий при реализации программы «Будь здоров!». Шеф-повар: - контроль за соблюдением технологий приготовления блюд рационального питания; - проведение краткосрочной диетотерапии. Младший обслуживающий персонал: - соблюдение санитарно-охранительного режима; - помощь педагогам в организации физкультурно- оздоровительных мероприятий.

В МДОУ совместно с медицинскими работниками, руководителем по физическому воспитанию, экологом, родителями разработана эколого-оздоровительная тропа «Боровичок» для разных возрастных групп. На дорожке используются модули, составляются различные полосы препятствия, направленные на развитие определенных физических качеств и двигательных способностей. Созданы и используются: «Луговая аптека», «Огород», «Цветочная поляна», «Березовая роща», «Ствол упавшего дерева», «Смешанный лес», «Уголок неживой природы», «Сосновый бор», «Уголок естественной природы». В летнее время используется «дорожка здоровья» - ходьба по разным грунтам босиком, выполняются упражнения на коррекцию стоп, хождение по бровкам, бревну. Наряду с оздоровлением на этой тропе дети знакомятся с окружающей средой. В результате данной работы у дошкольников развивается выносливость, как основа физической подготовки ребенка, психические процессы обогащаются знаниями в области физической культуры, краеведения, формируется представления о здоровье, как о ценности, которую нужно беречь с детства. Коллектив находится в начальном этапе реализации данной программы «Будь здоров!». Но отслеживая уже имеющиеся результаты проделанной работы, приходим к выводу, что данная программа необходима, без нее решать задачи, касаемые здоровья детей, значит - двигаться по незнакомой местности вслепую.