Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС ООО, отличающие его от аналогичных документов, разработанных ранее. Подготовила: Учитель истории, Чернышова Е.Ю.
О РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВОПРОСЫ СТРАТЕГИИ.
обязательный минимум содержаниямаксимальный объём учебной нагрузкиуровень подготовки выпускников ОУ требования к обеспечению образовательного процесса.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
МБОУ Маршальская СОШ. 2 Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Транксрипт:

Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки выпускников.

Государственный стандарт общего образования федеральный компонент – устанавливается Российской федерацией; региональный (национально- региональный) компонент – устанавливается субъектом РФ; компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением

Структура федерального компонента Ступень общего образования учебный предмет

Структура стандарта по учебному предмету Цели изучения предмета Требования к уровню подготовки выпускников Обязательный минимум содержания

Цели изучения учебного предмета освоение знаний; овладение умениями; развитие; воспитание; практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) Цели -ожидаемые результаты Цели-ориентиры

Обязательный минимум Что это такое? В каких терминах составлен? Чего он не устанавливает? Смысл курсива? Обязательное «ядро» содержания Предметные темы (дидактические единицы) Порядок изучения предметных тем То, что изучается, но не проверяется

Требования к уровню подготовки Знать/понимать Уметь Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Как интерпретировать требования? Как минимальные или…?

Федеральный компонент и направления модернизации нормализация учебной нагрузки; соответствие возрастным особенностям; введение профильного обучения; ………………. деятельностный характер образования; личностная ориентация; формирование ключевых компетенций; ……………….

Содержательный анализ стандарта общие подходы к построению стандартов по разным предметам; разгрузка (в среднем на 20%); деятельностный характер, личностная ориентация, ключевые компетенции; новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания; выделение общеучебных умений, навыков, способов деятельности

Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Начальная школа: Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятельности

Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Основная и средняя школа Познавательная деятельность Информационно- коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность

Стандарт и профильное обучение Базовый уровень А Профильный уровень В (выход на ЕГЭ) Новые интегрированные предметы на базовом уровне

Средства реализации федерального компонента Федеральный базисный учебный план Примерные программы по предметам Материально-техническое обеспечение Контрольно-измерительные материалы для государственной (итоговой аттестации)