Ключевые атрибуты эффективных режимов урегулирования несостоятельности финансовых институтов А.Г. Мельников, Заместитель Генерального директора государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» КЛЮЧЕВЫЕ АТРИБУТЫ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕЖИМОВ УРЕГУЛИРОВАНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ.
Advertisements

О рекомендациях Совета по финансовой стабильности в части совершенствования российской системы санации банков К заседанию Экспертно-аналитического совета.
РАБОТА С ПРОБЛЕМНЫМИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ: ОПЫТ АГЕНТСТВА ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ А.В. Турбанов, Генеральный директор государственной корпорации «Агентство.
Роль системы страхования вкладов в обеспечении стабильности банковской системы Ю.О. Исаев Генеральный директор государственной корпорации «Агентство по.
Неофициальный перевод Принудительное переселение 0P 4.12: Инструменты планирования.
Совершенствование инфраструктуры финансового рынка: основные цели и задачи на 2012 год Чистюхин Владимир Викторович, директор Департамента финансовой стабильности,
Новые международные стандарты для систем страхования вкладов Декабрь 2014 г.
Ключевые принципы эффективных систем страхования депозитов Алексей Куценко, Региональный представитель PFS.
Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
ЗСТТСЕЭП ЕАЭС О торговле услугами и инвестициях в государствах-членах ЕЭП (Приложение 5 «Фин. услуги») О создании условий на финансовых рынках для обеспечения.
Система страхования вкладов граждан в банках Российской Федерации. Практика функционирования, перспективы развития А.Г. Мельников Заместитель Генерального.
Д.э.н., проф. Ларионова И.В. ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАФЕДРА БАНКИ И БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Москва, 23 мая 2012 года.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
Тема 1. Финансовые отношения предприятия и принципы их организации.
Стратегии Сокращения Бедности Структура и содержание ССБ и процесс разработки и реализации.
1 Частный акционерный капитал как катализатор экономического развития: нормативно-правовое регулирование.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Минэкономразвития России Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) физических лиц Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) физических.
Участие Банка России в совершенствовании регулирования и контроля за рынком производных финансовых инструментов Селютина Л.К., Заместитель директора –
Транксрипт:

Ключевые атрибуты эффективных режимов урегулирования несостоятельности финансовых институтов А.Г. Мельников, Заместитель Генерального директора государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» Уфа, 2012

Страховые случаи и страховые выплаты

Удовлетворение требований кредиторов в банках с завершённым конкурсным производством %

Основная статистика по санации банков

Ключевые атрибуты эффективных режимов урегулирования несостоятельности Утверждены Советом финансовой стабильности в октябре и одобрены G20 4 ноября 2011 г. Методология оценки будет подготовлена в III квартале 2012 г. Предназначение: Самооценка национальных режимов урегулирования несостоятельности финансовых институтов Подготовка тематических обзоров Советом финансовой стабильности (первый – конец 2012 г.) Использование МВФ и Всемирным Банком при проведении оценки национальных финансовых систем (FSAP и ROSC) Направление реформирования национальных режимов урегулирования несостоятельности (!)

Цель Ключевых атрибутов Урегулирование несостоятельности системно значимых финансовых институтов без серьезных экономических потрясений и без риска потерь налогоплательщиков.

Возможные варианты действий Страны должны иметь режим урегулирования несостоятельности наделяющий орган по урегулированию несостоятельности полномочиями и вариантами: стабилизационных механизмов (самооздоровление, полная или частичная продажа, перевод активов и обязательств, бридж институт, полная или частичная рекапитализация) ликвидационных механизмов

Основные принципы Эффективный режим урегулирования несостоятельности должен: обеспечивать беспрерывность оказания системно значимых финансовых услуг и расчётных функций; возлагать убытки на владельцев фирм (акционеров) и необеспеченных и незастрахованных кредиторов; не полагаться на государственную поддержку и не создавать ожиданий, что такая поддержка будет доступной; стремиться минимизировать совокупные затраты на урегулирование несостоятельности; обеспечивать максимально возможные быстроту и транспарентность процедур.

12 Ключевых атрибутов 1. Охват 2. Орган по урегулированию несостоятельности 3. Полномочия по урегулированию несостоятельности 4. Зачет встречных требований, обеспечение, выделение активов клиентов 5. Защитные механизмы 6. Финансирование фирм в ходе урегулирования их несостоятельности 7. Условия правовых механизмов для трансграничного сотрудничества 8. Группы по управлению кризисами (CMGs) 9. Трансграничные соглашения о сотрудничестве по конкретным институтам 10. Оценка урегулируемости 11. Планирование самооздоровления и урегулирования несостоятельности 12. Доступ к информации и обмен информацией

Охват Любой финансовый институт, который может быть системно значимым или критически важным, должен подпадать под действие режима урегулирования несостоятельности

Орган по урегулированию несостоятельности 1.Каждая страна должна иметь орган (органы) по урегулированию несостоятельности 2.Такой орган должен обладать операционной независимостью, транспарентностью, надлежащим управлением и достаточными ресурсами 3.Защита от ответственности за действия и упущения, совершенные/допущенные в ходе добросовестного выполнения своих обязанностей 4.Беспрепятственный доступ к несостоятельным финансовым институтам

Полномочия по урегулированию несостоятельности 1. Урегулирование несостоятельности инициируется, когда финансовый институт не является жизнеспособным или не имеет перспектив стать таковым. 2. Орган по урегулированию несостоятельности должен иметь право: Отстранять и привлекать к ответственности руководителей и директоров Назначать администратора Управлять деятельностью, процессом санации Приостанавливать права акционеров Передавать активы и обязательства Создавать бридж-институт Осуществлять рекапитализацию и реструктуризацию задолженности, вводить мораторий Списывать капитал, необеспеченные и незастрахованные требования Конвертировать в капитал все или часть необеспеченных и незастрахованных требований кредиторов Ликвидировать институт и пр.

Защитные механизмы 1. Полномочия по урегулированию несостоятельности должны применяться таким образом, чтобы обеспечивалось соблюдение очередности требований. 2. Кредиторы должны иметь право на компенсацию, если они получают меньше, чем они получили бы при ликвидации фирмы.

Финансирование урегулирования несостоятельности 1.Страны не должны ограничиваться только использованием государственных средств для урегулирования несостоятельности. 2.При урегулировании несостоятельности должна быть предусмотрена возможность покрытия убытков за счет (а) акционеров и необеспеченных кредиторов или (б) за счет финансовой системы в широком смысле. 3.Страны должны иметь финансируемую частным сектором систему страхования депозитов или фонды урегулирования несостоятельности. 4.Как крайний случай – для поддержания финансовой стабильности – может быть предусмотрена временная национализация финансового института. Тогда должны существовать механизмы возмещения понесенных государством убытков за счет частного сектора.

Планы самооздоровления и урегулирования несостоятельности Страны должны внедрить постоянно действующий процесс планирования самооздоровления и урегулирования несостоятельности, распространяющийся на фирмы, которые могут оказаться системно значимыми или критически важными в случае их краха.