ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ВЫПОЛНИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГБОУ СПО ГКИБТ 58 ФЕДОСЕЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Advertisements

Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
! УРОК? УРОК… УРОК !. … является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы,
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Реализация системно- деятельностного подхода в обучении на уроках химии Исраилова Наталья Александровна, учитель химии и биологии МБОУ-СОШ 1.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Системно -деятельностный подход в обучении химии в целях реализации ФГОС Учитель химии МВСОУ ВСОШ 2 Гудкова М.А.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Мастер-класс. Лайша Е.А., учитель химии ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москвы Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Проблемное обучение. Преимущества Уход от механического запоминания Появляется интерес, учащиеся активно включаются в процесс решения проблемы Лучшее.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Синквейн как прием технологии развития критического мышления.
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Транксрипт:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ВЫПОЛНИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГБОУ СПО ГКИБТ 58 ФЕДОСЕЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА

Деятельностный подход в обучении При таком обучении обучающиеся обнаруживают противоречие между имеющимся и новым знанием и ищут пути и способы его разрешения. Проблемные вопросы и ситуации формируют у обучающихся мыслительно- аналитические способности. Таким образом, новые знания, приобретённые самостоятельно, усваиваются глубоко и прочно.

Чтобы научить обучающегося мыслить и действовать, нужно научить его решать проблемы большие и не очень, на каждом уроке.

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯПРОБЛЕМНОСТЬ

Нельзя забывать, что у каждого обучающегося свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации, опыта и желания работать.

Познавательные вопросы Необходимо задавать познавательные вопросы, которые начинаются со слов «Почему…?», «Можно ли …?», «Являются ли …?», «Как…?», «Зависит ли …?». Ответы на эти вопросы предполагают активизацию мышления; отвечая обучающиеся повторяют и закрепляют знание законов природы, понятий, учатся анализировать факты, строить гипотезы, делать наиболее целесообразные заключения и выводы, ориентироваться в областях применения своих знаний.

Не менее важно обучать обучающихся умению самим формулировать тему и цель занятия. Существуют различные приёмы. Кластер Путь опытов Вставь пропущенное слово Мозаика

Синквейн- способ творческой рефлексии – «стихотворение», написанное по определённым правилам: 1. строка – одно существительное, 2. строка – два прилагательных, 3. строка – три глагола, 4. строка – крылатая фраза, 5. строка – одно существительное, которое выражает суть.

Пример синквейна 1. Водород 2. Бесцветный, лёгкий. 3. Реагирует, восстанавливает, сгорает. 4. В смеси с кислородом взрывоопасен. 5. Газ.

Приём «толстые и тонкие вопросы».

Работа в парах Каждый обучающийся получает возможность на каждом уроке говорить, объяснять, доказывать, проверять, оценивать, подсказывать, исправлять, отвечать на вопросы. Такой вид работы обеспечивает значительное повышение их речевой и мыслительной активности, способствует формированию компетенций коммуникативного блока.

Работа в парах Статическая пара Вариационная пара Динамическая пара

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ СЛУЖИТ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА, ВНОСИТ В РАБОТУ НЕОБХОДИМОЕ РАЗНООБРАЗИЕ. Использование этой информации возможно по нескольким направлениям статистика иллюстрации анимация

Проектная деятельность Примеры проектов по естествознанию, тема « Химические процессы в атмосфере». 1. Атмосферные изменения и их влияние на организм человека. 2. Химизм кислотных дождей и их влияние на организм человека. 3. Изменение содержания углекислого газа в атмосфере и его влияние на здоровье. 4. Изменение содержания кислорода в атмосфере и его влияние на организм человека.

Учебные элементы урока с использованием деятельностного подхода 1. Постановка проблемы, актуализация знаний. 2. Осмысление. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Составление алгоритма. Первичное закрепление. 3. Рефлексия. Самостоятельная работа – самоконтроль.

Спасибо за внимание