Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий.
Advertisements

Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Название Ф.И.О. докладчикаДата Формирование, финансовое обеспечение и мониторинг выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ)
М ] ф Директор Департамента бюджетной политики Минфина России А.М.Лавров г. Москва 7 октября 2010 года Формирование и финансовое обеспечение государственных.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Мэрия города Архангельска 19 марта 2009 года.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Государственное задание и его финансовое обеспечение Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Переход к нормативным затратам – основные задачи и перспективы.
Транксрипт:

Порядок формирования и финансового обеспечения государственных заданий

Место государственного задания в системе планирования Непосредственные результаты для: Конечные результаты для: Концепция долгосроч- ного развития ФОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы Госпрограмма РФ ФОИВ - ответственного исполнителя госпрограммы ФОИВ, реализующего подпрограмму Подпрограмма (по оказанию госуслуг) ФОИВ, реализующего подпрограмму (учредителя) ФГУ Государственное задание ФГУ-

Нормы законодательства РФ, регулирующие работу с государственными (муниципальными) заданиями Действующие нормыНовые нормы Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2) Бюджетный кодекс РФ (ст.6, ст.69.2, 78.1) Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (ст.9.2, ст.32) Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (ст.4, ст.20) Федеральный закон 83-ФЗ (ст.33) Изменены: 1. состав организаций, для которых составляется госзадание 2. форма госзадания 3. ограничения на включение в госзадание платных услуг

Изменения состава органов и организаций, для которых составляется задание Действующие нормы Новые нормы П.2 ст.69.2 БК РФ Г(М)З используется (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальными) учреждениями и иными НКО гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ). П.2 ст.69.2 БК РФ Показатели Г(М)З используются (…) для планирования ассигнований на оказание гос.(муниципальных) услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. П.3 ст.69.2 БК РФ Г(М)З формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением ГРБС учреждения ФОИВ НКО Гос- задание Бюджетные учреждения - ВСЕ Автономные учреждения - ВСЕ Казенные учреждения (в т.ч. ОИВ) Только для КУ, определенных ГРБС

Уточнение формы госзадания Статья 69.2 БК РФ Г(М)З должно содержать выписку из РРО показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых Г(М)У (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением Г(М)З, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения требования к отчетности об исполнении Г(М)З определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ (таких пока нет – ПРОБЛЕМА для театров и музеев). Г(М)З на оказание услуг также должно содержать

Полномочия по регулированию порядка формирования и финансового обеспечения госзадания (на федеральном уровне) Правительство РФ – определение порядка формирования и финансового обеспечения (общие требования) – постановления 1065 от (новая редакция) и 182 от Минфин и Минэконом- развития – методрекомендации по расчету нормативных затрат (приказы 105н от и 134 от (с учетом поправок)) Минфин и Минэконом- развития – методрекомендации по формированию и финансовому обеспечению госзаданий (совместный приказ, новый) 1)Министерства – базовые (отраслевые) перечни госуслуг 2)ФОИВ - ведомственные перечни госуслуг, порядок формирования и финан- сового обеспечения госзаданий, утверждение госзаданий, контроль

Существующий нормативный правовой акт Сроки внесения изменений Постановление Правительства РФ от «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении АУ, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» Июнь 2010 Постановление Правительства РФ от «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями» (новая редакция) Июнь 2010 Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ФАУ, или приобретенного ФАУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки» Июль 2010 Приказ Минфина России от н «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание ФОИВ и(или) находящимися в их ведении ФБУ государственных услуг (выполнения работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества ФБУ» Июль 2010 Внесение изменений в действующие акты

Планируемые к принятию нормативные правовые акты ФОИВ Нормативные правовые акты ФОИВ Планируемые сроки принятия Приказ Минфина и Минэкономразвития России «Об утверждении Методических рекомендаций федеральным органам исполнительной власти по формированию, финансовому обеспечению и контролю за выполнением государственных заданий» Август 2010 Приказы министерств об утверждении (уточнении) базовых (отраслевых) перечней государственных услуг (работ) Август 2010 Приказы ФОИВ об утверждении (уточнении) ведомственных перечней государственных услуг для подведомственных ФГУ Октябрь 2010 Приказы ФОИВ (в разном сочетании) об утверждении: 1) порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества 2) показателей качества государственных услуг 3) порядка формирования и финансового обеспечения госзадания 4) порядка осуществления контроля за выполнением госзаданий Декабрь 2010

Организация работы с госзаданием Утверждение (уточнение) базового (отраслевого) перечня госуслуг – Министерства в сферах ведения ФОИВ для подведомственных госучреждений: 1.Утверждает (уточняет) ведомственный перечень госуслуг 2.Утверждает (уточняет) порядок определения расчетно-нормативных затрат 3.Утверждает требования к качеству госуслуг 4.Утверждает порядок формирования и финансового обеспечения госзаданий (может включать пункты 2 и 3) 5.Утверждает порядок осуществления контроля за выполнением госзадания (может быть объединен с пунктом 4) 6.Формирует и утверждает госзадания, рассчитывает (в пределах бюджетных ассигнований) субсидии 7.Перечисляет в установленном порядке субсидии (в рамках кассового плана) 8.Осуществляет контроль за исполнением госзаданий (в т.ч. проводит проверку отчетности)

ФГУ образования (ВУЗы, колледжи) ФГУ здравохр-я (поликлиники, больницы, санатории) ФГУ культуры (библиотеки, музеи) Изменение подходов к формированию перечней государственных услуг В настоящее время ФОИВ Профильные отраслевые ФГУ Перечень услуг Минобрнауки Перечень услуг Минздрав- соцразвития Перечень услуг Минкультуры Предлагается Перечень услуг вышестоящего министерства 1)Базовый (отраслевой) перечень министерства в сфере регулирования 2) Ведомственный перечень ФОИВ (с правом дополнения и детализации базовых (отраслевых) перечней) ФГУ образования (ВУЗы, колледжи) ФГУ здравохр-я (поликлиники, больницы, санатории) ФГУ культуры (библиотеки, музеи) ФОИВ Профильные отраслевые ФГУ Перечень услуг ФОИВ

Изменение формата перечня госуслуг Наименование услуги Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги Реквизиты НПА, утверждающего адм.регламент Перечень утверждает отраслевое министерство для всех учреждений соотв. отрасли по форме: Министерство ОБЯЗАНО утвердить в базовом перечне Наименование услуги Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги Наименование ФГУ (групп ФГУ) Министерство ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в базовом перечне В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ (приложение 2 к проекту постановления) ФОИВ ОБЯЗАН утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) ФОИВ ВПРАВЕ (в ряде случаев – обязано) утвердить в ведомственном перечне (с правом дополнения и детализации) и (или)

Требования к качеству госуслуги 1) Показатели, используемые для ОЦЕНКИ результатов оказания услуг (удовлетворенность потребителей, ЕГЭ и т.д.) – указываются по решению Министерства (в базовом перечне) и (или) ФОИВ (в ведомственном перечне) (на основе подпрограмм по оказанию госуслуг) 2) Перечень показателей (БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ЗНАЧЕНИЙ, возможны формулировки «сохранение», «рост/снижение»), по которым будут оцениваться результаты оказания госулсуг (деятельность ФГУ): - только указанные в ведомственном перечне (установление индивидуальных показателей оценки не допускается)

Форма госзадания Табличная форма устанавливается Правительством РФ (может расширяться по решению ФОИВ) 2 формы задания – 1) задание на оказание услуг, 2) задание на выполнение работ Раздел госзаданияЧто планируется изменить/сохранить Выписка из РРО Исключается (в соответствии с законом 83-ФЗ) Определение потребителей Состав информации о потребителях в ГЗ упрощается Показатели качества и объема Сохраняются, показатели качества делятся на 3 группы, вводятся минимальные требования к их утверждению Порядок оказания услуги Упрощается (сохраняются ссылки на НПА и требования к информированию потребителей, исключаются детальные требования к имуществу, кадрам) Порядок контроля и досрочного прекращения Уточняется формат таблиц в госзадании (количество представляемой информации сохраняется) Предельные цены (тарифы) Уточняется формат таблиц (количество информации сохраняется) – платные услуги в рамках госздания не предоставляются Требования к отчетности об исполнении задания Приводится форма отчета, расширенная по сравнению с действующим вариантом См. Приложения 1, 2 к Положению

Показатели качества госуслуг, включаемые в госзадание 1) Соблюдаются требования к результату оказания услуг: - указанные в ведомственном перечне госуслуг - обязательно - дополнительные для данного ФГУ (вопрос к обсуждению) 2) Соблюдаются требования к процессу и условиям оказания услуг: - указанные в ведомственном перечне госуслуг - обязательно - дополнительные для данного ФГУ (вопрос к обсуждению)

Нормативные затраты Методические рекомендации Минфина России (Приказ 105н в новой редакции) Общие принципы сохраняются: Расчет затрат на: оказание услуг (выполнение работ), включая расходы на содержание имущества используемое при оказании государственного задания на содержание имущества не используемого при оказании государственного задания из расчета: -100 % налоги; -10 % энергоснабжение; -50 % обеспечение теплом. Методы расчета норматива на 1 единицу услуги: 1) нормативный (прямой счет по элементам затрат) 2) структурный (распределение затрат учреждения между услугами пропорционально затратам на оплату труда) 3) экспертный (оценочное распределение) Возможность дифференциации нормативов: 1) по учреждениям 2) по типам (группам) учреждений 3) по формуле (поправочные коэффициенты)

Расчетно-нормативные затраты (изменения) Возможность включения амортизации Возможность дифференциации норматива с учетом качества оказываемых услуг (соблюдения требований к процессам и условиям, а также оценок результатов оказания услуг) – при наличии прозрачной и объективной методики, утвержденной ФОИВ