«Образ собаки в произведениях русских поэтов как средство нравственного воспитания человека» МОУ Пречистенская СОШ 2013 В рамках дней науки В рамках Дней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ Работу выполнил ученик 3 А класса МОУ «Гимназия 5» г. Перми Лукаев Алексей Олегович. Преподаватель: Шуванова Марина Александровна.
Advertisements

Тема ответственности человека за свои поступки в произведениях кубанских писателей (рассказах Н. Краснова «Адель и Человек и Л. Суздалевой «Снежок»)
«Я в ответе за своего меньшего друга» урок по «Рассказам о всякой живности» В.Белова.
Человек собаке друг Собака составляет самое замечательное, совершенное и полезное из всех приобретений, которые когда-либо делал человек. Ж. Кювье.
Первая научно- практическая конференция 2008 учебный год начальная школа ЗАЩИТА ПРОЕКТА класс 2 а класс 2 а.
Тема: «Бездомные животные - проблема всех и каждого» Выполнила учитель биологии, экологии МБОУ «ООШ 19 с.Ключи Красноармейского района Саратовской области»
Сергей Есенин. Георгий Троепольский «В моей книге единственная цель – говорить о доброте, доверии, искренности».
Тема ответственности человека за свои поступки в произведениях кубанских писателей (рассказах Н. Краснова «Адель и Человек и Л. Суздалевой «Снежок»)
«Каждый понимал каждого и не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа и соль дружбы».
Рекордсмены среди птиц Работу выполнила: ученица 3 «А» класса Инженерно-технической школы им. П.Р.Поповича Пошибалова Юлия.
Читательская конференция по повести Г. Троепольского « Белый Бим Черное Ухо » Читательская конференция по повести Г. Троепольского « Белый Бим Черное Ухо.
Образы собак в произведениях русской литературы Автор работы Тураева Елена, Ученица 7 «Б» класса Руководитель Кондрашова М.М., учитель литературы, вторая.
Если ты завел…. Мне грустно … где мой хозяин ? я люблю его… и скучаю… меня бросили?
Работа Егоровой Анастасии ученицы МОУ СОШ 3 г. Ядрина проблема всех и каждого…
Демиденко Соня.. Кошка в нашем доме – это конечно, огромное удовольствие! Но в то же время это и большая, серьёзная ответственность! Ведь мы становимся.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» Работу выполнила: Алиева Эльвира, ученица 3г класса МБОУ СОШ 5 г. Новый Уренгой.
Исследовательская работа БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Они не злые – они несчастные… Выполнила ученица 4 А класса МОУ «СОШ 31 им. А.П. Жданова» Кочеткова Арина Преподаватель:
Исследовательская работа. Цель: Определение причин появления на улицах бродячих животных и обращение внимания жителей города на эту проблему.
« Мы в ответе за тех, кого приручили». Висит на заборе Колышется ветром Тетрадный листок «Пропала собака! Найдите собаку! Спасите собаку По кличке Дружок!»
Транксрипт:

«Образ собаки в произведениях русских поэтов как средство нравственного воспитания человека» МОУ Пречистенская СОШ 2013 В рамках дней науки В рамках Дней науки Автор – Карасов Никита, обучающийся 5 «Б» класса 1

Памятник собаке под Санкт-Петербургом 2

Бездомные собаки 3

Гипотеза Если в произведении даётся образ собаки, то через отношение человека к ней автор показывает его нравственные качества и пытается положительно воздействовать на них. 4

Цель работы Выявить, как изображена собака в произведениях разных поэтов и как образ собаки влияет на нравственные качества человека. 5

Задачи 1. Прочитать стихи, в которых встречается образ собаки. 2. Выявить проблемы, которые раскрываются с помощью образа собаки в произведениях разных поэтов. 3. Определить нравственные уроки, которые дают авторы читателям через образ собаки. 4. Изучить общественное мнение о проблеме отношения к собакам. 6

7

ЭПИТЕТЫ красивая, несчастная, дружелюбная, умная, преданная, с хорошими манерами, понимающая, настоящий друг ; жалкая, несчастная, раздражённая, грустная, обиженная, одинокая ; ласковая, несчастная ; сердитая, гавкающая СРАВНЕНИЯ пожилая собака, как и пожилые люди, мечтает вернуться в детство ; качества характера собаки зависят от нравственных качеств человека - хозяина собаки ; люди уподобляются животным ( ругань соседей, семейные склоки ) – это ситуации, когда эмоции управляют разумом 8

ЧЕЛОВЕК любит, жалеет, заботится, приютил, кормит, сочувствует, восхищается, ласкает, беспокоится, уважает, ценит, обожает, дружит, учит, ухаживает, страдает СОБАКА играет, благодарит, любит, радуется, возвращается, верно служит, охраняет, помогает, скучает, сочувствует 9

ЧЕЛОВЕК бросил кричит не ухаживает не воспитывает дразнит злится СОБАКА ищет, мечется плачет, молчит раздражается, обижается, грустит, зазнаётся, дерётся, кусает, лает, рычит 10

- Проблема нравственных ценностей в отношении человека к собаке - Проблема ответственности человека за прирученное животное - Проблема одиночества животного - Проблема старости животного 11

1. Поэты воспитывают любовь к животным, учат получать радость от общения с ним. 2. Поэты пробуждают чувство сострадания, обращают внимание на острую проблему бродячих животных, а также показывают пример преданности, верности. 3. Позволяют человеку посмотреть на себя со стороны и измениться в лучшую сторону. 4. Напоминают нам, что большинство проблем, связанных с собаками, возникает по вине человека, из - за его равнодушия и безграмотности в вопросах воспитания собаки. 12

1. Любите ли вы собак ? ( Да – 95%, нет – 5%) 2. Считаете ли вы, что собака – друг человека ? ( Да – 93%, нет – 7%) 3. Любите ли вы произведения о животных ? ( Да – 85%, нет – 15%) 4. Назовите произведения, в которых собака является героем. Популярные ответы : - Г. Н. Троепольский « Белый Бим чёрное ухо » - 14 (19%) - « Хатико » ( на основе реальных событий, по фильму ) – 14 (19%) - А. П. Чехов « Каштанка » - 12 (16% - Тургенев « Му - му » - 12 (16%) - М. А. Булгаков « Собачье сердце » - 4 (5%) - Д. Лондон « Белый клык » - 3 (4%) 5. Есть ли ( была ли ) у вас дома собака ? ( Да – 87%, нет – 13%) 6. Вы когда - нибудь кормили бездомную собаку ? ( Да - 88%, нет – 12%) 13

7. Кто автор строк : а ) « Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду …» С. Есенин « Собаке Качалова » - 12 (16%) б ) « Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок …» С. Михалков « Щенок » - 1 (1%) в ) « Она с утра лежит не лая, Она собака пожилая …» А. Барто « Собака » - 1(1%) 8. Как помочь бездомным собакам ? (72 человека ответили ) Распространённые ответы : - сдать в приют для бездомных собак, - построить для них приюты, - прививать от разных болезней, - организовать акции и митинги по поиску хозяев собакам, - подкармливать, - сбор денег на лечение, - не быть равнодушными к ним, - наказывать тех, кто бросил собаку. 14

15

Мы в ответе за тех, кого приручили! 16

Мой друг АНЬЯР

Мой друг АНЬЯР

СОБАКА – САНИТАР во время Великой Отечественной войны

СОБАКИ-СПАСАТЕЛИ во время Великой Отечественной войны

СОБАКА-СПАСАТЕЛЬ МЧС

ПОГРАНИЧНАЯ СОБАКА

Мы в ответе за тех, кого приручили!

«ХОЗЯИН ЗАБОЛЕЛ»