Управление заказами клиентов SAP Best Practices. ©2011 SAP AG. All rights reserved.2 Цель, Выгоды и ключевые шаги процесса Цели использования Сценарий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обработка запаса: восстановление, списание в брак, блокирование SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Advertisements

Бесплатная поставка SAP Best Practices. ©2013 SAP AG. All rights reserved.2 Цель, Выгоды и ключевые шаги процесса Цели использования Этот сценарий описывает.
Внутренний заказ для фактических затрат на маркетинг и других косвенных затрат SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Квартальный план – прогноз объема сбыта в CO-PA SAP Best Practices.
Предложение SAP Best Practices. ©2013 SAP AG. All rights reserved.2 Цель, Выгоды и ключевые шаги процесса Цели использования Описание процесса стандартного.
Бухгалтерия кредиторов SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Обработка запаса: списание в брак и блокировка запаса SAP Best Practices.
Кассовые операции SAP Best Practices. ©2011 SAP AG. All rights reserved.2 Цель, Выгоды и ключевые шаги процесса Цели использования Кассовая книга используется.
Управление партиями SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Управление партиями SAP Best Practices. ©2013 SAP AG. All rights reserved.2 Цель, Выгоды и ключевые шаги процесса Цели использования Подробное объяснение.
Внутренний заказ на исследования и разработки – фактические данные SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Закрытие периода для проектов SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Обработка заказа клиента взаимодействие между партнерами SAP Best Practices for E-Commerce и SAP ERP SAP Best Practices.
Создание дебетового авизо SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Обработка кредитового авизо SAP Best Practices. ©2013 SAP AG. All rights reserved.2 Цель, Выгоды и ключевые шаги процесса Цели использования Процесс кредитового.
Инвентаризация/ инвентарный подсчет и корректировка SAP Best Practices.
Минимизированное управление складами SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Обработка заказа клиента с авансовым платежом клиента SAP Best Practices.
Проект с фактурированием по фиксированным ценам и срокам/материалам SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Предварительные шаги процесса SAP Best Practices Baseline Package (Россия) SAP Best Practices.
Транксрипт:

Управление заказами клиентов SAP Best Practices

©2011 SAP AG. All rights reserved.2 Цель, Выгоды и ключевые шаги процесса Цели использования Сценарий "Управление заказами клиентов" относится к типу "бизнес для бизнеса" (B2B): осуществляется продажа известному клиенту (с записью основных данных), который, в свою очередь, реализует товары своим клиентам (оптовая функция). Помимо функций обработки заказов клиента данный сценарий также включает в себя следующие шаги процесса: проверка лимита кредитования и проверка доступности, консигнация, обработка отставаний, контракт клиента, каталог продуктов, виртуальный магазин, фактура клиента, обработка платежей и расчет задним числом. Преимущества Для всей цепочки документов – предпродажной фазы, заказа, последующих операций – формируется поток документов или история. Благодаря использованию потока данных из одного документа в другой сокращается число действий по обработке, выполняемых вручную, и упрощается решение проблем. Восполнение отстающего заказа из запаса возврата позволяет управлять присвоением возвратов для отстающих заказов и перемещений запасов. Если товар не был использован и может быть отправлен повторно, то быстрее и экономически эффективнее будет применить его для восполнения отстающих заказов клиента или заказов на перемещение запасов, чем возвращать назад в свободно используемый запас или для повторного комплектования и повторной доставки.

©2011 SAP AG. All rights reserved.3 Цель, Выгоды и ключевые шаги процесса. Основные процессы выполнения Создание стандартных заказов, срочных заказов, заказов на поставку третьему лицу Обработка отставаний и установление новых сроков Создание фактур клиента Обработка платежей Обработка возвратов клиента Расчет задним числом Обработка консигнационного запаса клиента Обработка контракта клиента Обработка каталога продуктов

©2011 SAP AG. All rights reserved.4 Требуемые SAP приложения и роли Требуется: Пакет расширения SAP версии 5 для SAP ERP 6.0 Роли для компании, участвующие в выполнении Администратор отдела сбыта Товарное хозяйство. Заведующий складом Товарное хозяйство. Сотрудник сбыта. - Квалифицированный пользователь. Товарное хозяйство. Заведующий складом Товарное хозяйство. Менеджер магазина Товарное хозяйство. Закупщик сезонных товаров Исполнитель по фактурам Товарное хозяйство. Сотрудник сбыта. Товарное хозяйство. Плановик рекламных мероприятий. Товарное хозяйство. Менеджер основных данных. Специалист по проектированию

©2011 SAP AG. All rights reserved.5 Диаграмма выполнения Заказ клиента/обработка отставаний и установление новых сроков Заведующий складом Менеджер магазина Сотрудник сбыта Стандартный заказ/ срочный заказ/заказ на поставку третьему лицу, шаги Анализ результатов установления новых сроков Обработка отставаний и установление новых сроков Контроль запаса возврата после распределения Распределение запаса возврата по отстающим заказам Установление новых сроков для торговых документов Проверка лимита кредитования Проверка доступности Выполнение CATT Контроль запаса возврата

©2011 SAP AG. All rights reserved.6 Заказ клиента: альтернативы Стандартный заказ: Сбор (поставка) товаров и выставление счета-фактуры выполняются позже. Срочный заказ: Сбор (поставка) товаров выполняется немедленно, а счет-фактура выставляется позже. Заказ на поставку третьему лицу: Товары поставляются поставщиком непосредственно клиенту. Предприятие-заказчик выставляет счет-фактуру клиенту. Заказ с оплатой наличными: Товары собираются и оплачиваются немедленно. Заказ клиента – это направляемый в компанию запрос клиента на поставку товаров или услуг в определенное время.

©2011 SAP AG. All rights reserved.7 Варианты создания заказа - 1 Кросс-селлинг: клиенту предлагаются дополнительные товары, связанные с введенным товаром. Динамическое предложение по продукту: клиенту предлагаются товары, связанные с указанным номером клиента (историей, PP и т. д.).

©2011 SAP AG. All rights reserved.8 Варианты создания заказа -2 Проверка лимита кредитования позволяет проверить, достиг ли клиент лимита кредитования и какие последствия это влечет за собой (предупреждение, задолженность, блокирование поставки). Эту проверку можно выполнять в каждом торговом документе. Поставка продукта на дату поставки возможна только в том случае, если этот продукт доступен для всех шагов обработки, выполняемых перед поставкой. Для обеспечения этой доступности в заказе выполняется проверка доступности.

©2011 SAP AG. All rights reserved.9 Обработка отставаний Обработка отставаний с выборочным списком для торговых документов Выбор и обработка отстающих заказов для определенного товара Обработка вручную Присвоение доступных для заказа количеств Проверка запасов возврата для товаров, которые не были повреждены или использованы Список соответствующих потребностей для торговых документов

©2011 SAP AG. All rights reserved.10 Установление новых сроков Выбор открытого торгового документа Позиции выбранного товара и проверка доступности Анализ последнего прогона установления новых сроков

©2011 SAP AG. All rights reserved.11 "Фактура клиента" является родовым понятием для счетов-фактур, кредитовых авизо, дебетовых авизо, счетов-фактур проформы и документов сторно. Фактурирование представляет собой заключительную стадию бизнес-операции сбыта. Фактура клиента

©2011 SAP AG. All rights reserved.12 Диаграмма выполнения Фактура клиента Сотрудник сбыта 5.3 Создание предшествующих документов при помощи eCATT 5.4 Создание доку- мента фактуры в диалоговом режиме на основе исходящей поставки 5.6 Входящий платеж в FI 5.5 Создание сводной фактуры в фоновом режиме Альтернатива 1 Альтернатива 2

©2011 SAP AG. All rights reserved.13 Для авансового платежа в плане фактурирования применяется поэтапное фактурирование. При поэтапном фактурировании общая стоимость для фактурирования разделяется на несколько частичных сумм в плане фактурирования (в процентном/абсолютном значении), которые должны быть оплачены на определенные даты. Поэтапное фактурирование представляет собой график с определенными датами фактуры. Обработка платежей

©2011 SAP AG. All rights reserved.14 Диаграмма выполнения Обработка платежей Исполнитель по фактурам Помощник в бухгалтерии кредиторов Сотрудник сбыта Соглашение по авансовым платежам в заказе клиента Печать окончательног о документа фактуры (экран) Входящий платеж для требования авансового платежа в FI Выравнивание платежа, уже проведенного в FI Требование авансового платежа в SD Печать требования авансового платежа (экран) Окончательное фактурировани е с перерасчетом авансового платежа в SD Входящий платеж в FI

©2011 SAP AG. All rights reserved.15 Существуют различные причины для возврата товаров: - Товары имеют какие-то повреждения и поэтому не могут быть перемещены в обычный запас, а должны быть возвращены поставщику. - Клиенту не понравились товары, и он требует заменить их. Однако товары могут использоваться повторно полностью или частично. - Клиенту не понравились товары, и он хочет возврата денег или выставления кредитового авизо. Товары могут использоваться повторно полностью или частично. При получении возвращенных товаров от клиента они сначала проводятся в блокированный запас возврата. Возвращенные товары проверяются, после чего принимается решение о дальнейших действиях, например: перемещение в запас для ликвидации (возвращение поставщику или уничтожение), продажа для персонала, перемещение в обычный запас/распределение по отстающим заказам. Возврат клиента

©2011 SAP AG. All rights reserved.16 Диаграмма выполнения Возврат клиента Сотрудник сбыта Подготовка Выполнение Перемещение из запаса возврата в блокированны й запас Управление запасом Отпуск материала для бесплатной последующей поставки Создание поставки для бесплатной последующей поставки Создание поставки возврата Проводка полного переноса в свободно используемый запас Управление запасом Деблокировани е возврата для последующей обработки Создание возврата Контроль запаса возврата Перемещение из блокированног о запаса на склад поставки возврата Проверка потока документов Создание бесплатной последующей поставки Снятие блокирования фактуры Выставление кредитового авизо Создание заказа на возврат Проводка поступления материала для возврата Проводка поступления материала для возвращенных товаров Контроль запаса возврата Создание возврата с бесплатной последующей поставкой Просмотр запаса Создание кредитового авизо Деблокирова ние для учета и отчетности Создание поставки возврата Проводка поставки возврата

©2011 SAP AG. All rights reserved.17 Процесс обработки возвратов Финансы:Логистика: Ввод возвратов клиента Кредитовое авизо или бесплатная допоставка Запас Корректировка запаса (ввод в блокированный запас) Следующие процессы Контроль счетов логистики Ввод возвратов клиента Поступление материала Создание заказа на возврат для клиента Проводка перемещения запаса в свободно используемый запас или в отстающие заказы Проводка переноса в запас возврата Следующие процессы Возврат материала поставщику Контроль счетов

©2011 SAP AG. All rights reserved.18 Поступление материала возврата Проводка в блокированный запас Проводка поступления материала

©2011 SAP AG. All rights reserved.19 Оценка материала возврата Управление материалом Решение о дальнейшем использовании Возврат в свободно используемый запас Перемещение в запас возврата

©2011 SAP AG. All rights reserved.20 Дополнительное использование I – свободно используемый запас nВозврат в свободно используемый запас nРаспределение по открытым заказам

©2011 SAP AG. All rights reserved.21 Дополнительное использование II – запас возврата nВозврат в запас возврата nУтилизация

©2011 SAP AG. All rights reserved.22 Последующий процесс Возврат материала поставщику

©2011 SAP AG. All rights reserved.23 Расчет задним числом В рамках процедуры расчета задним числом имеется возможность предоставления клиенту сниженной цены, например, при единовременной покупке клиентом определенного количества определенных товаров с использованием карты клиента или при достижении или превышении оборота за согласованный заранее период. Расчет задним числом

©2011 SAP AG. All rights reserved.24 Диаграмма выполнения Расчет задним числом Сотудник сбыта 8.3 Обработка бонуса (в SD) 8 Расчет задним числом Обновление оборота Создание соглашения о бонусе Создание "нового" оборота Расчет соглашений Просмотр статуса соглашения о бонусе Создание заказа клиента Просмотр данных оборота Поток документов Создание документа фактуры Создание поставки Создание и подтверждение транспортного заказа с отпуском материала Исходящая поставка Просмотр развертки Деблокировани е соглашения для расчета Выполнение частичного расчета Деблокировани е требования кредитового авизо для частичного расчета бонуса Фактурировани е требования кредитового авизо для частичного расчета бонуса Создание окончательного расчета Фактурирование требования кре- дитового авизо бонуса для окончательного расчета Деблокирование требования кредитового авизо бонуса для окончательного расчета Просмотр истории платежей

©2011 SAP AG. All rights reserved.25 Консигнационный запас клиента Консигнационный товар это товар, который хранится в местоположении клиента, но по-прежнему принадлежит предприятию. С точки зрения планирования этот запас больше не доступен, и управление им осуществляется независимо. Клиент не обязан оплачивать этот товар до тех пор, пока он не будет удален из консигнационного запаса. В противном случае клиент может вернуть консигнационный товар, который не требуется. Обработка консигнационного запаса удобна для обеих сторон. Клиенты хранят консигнационный товар на собственных складах. Клиент может получить доступ к находящимся на консигнационном складе товарам в любое время. Фактурирование товаров осуществляется только при удалении их со склада и только по фактически взятому количеству. Консигнационный запас клиента

©2011 SAP AG. All rights reserved.26 Диаграмма выполнения Консигнационный запас клиента Сотрудник сбыта Сокращение консигнационного запаса клиента Альтернатива 1: Выдача консигнационного материала Создание поставки Альтернатива 2: Вывоз консигнационного материала Дополнительный процесс после выдачи консигнационного материала: Возврат консигнационного запаса Фактурирование или кредитовое авизо для создан- ного возврата консигнационного запаса Снятие блокирования фактуры Поступление материала Фактурирование Отпуск материала Пополнение консигнационных запасов Создание и подтверждение транспортного заказа Поток документов Консигнационный запас

©2011 SAP AG. All rights reserved.27 Контракт клиента Контракты клиента это долгосрочные соглашения с клиентом, в которых отражаются сроки закупки товара в течение определенного периода времени. При заключении контрактов с клиентом выполня- ется оценка закупок/производства и продажи товаров с целью определения наиболее выгодных условий для согласования. Контракт клиента

©2011 SAP AG. All rights reserved.28 Диаграмма выполнения Контракт клиента Сотрудник сбыта Создание отзыва по контракту для стоимостного контракта Создание отзыва по контракту для количественного контракта Стоимостный контракт Количественны й контракт

©2011 SAP AG. All rights reserved.29 Каталог продуктов Каталог продуктов является основой для печатных и электронных каталогов. Данные каталога продуктов можно вести в системе SAP ERP и переносить их оттуда во внешние системы, а также обрабатывать как образцы для печатных или электронных каталогов (на компакт-дисках или в Интернет). Для экспорта данных каталога доступны IDoc и BAPI. Каталог продуктов

©2011 SAP AG. All rights reserved.30 Диаграмма выполнения Каталог продуктов Сотрудник сбыта Создание каталога продуктов Создание основных данных Ведение документов и текстов в основных записях товаров Добавление товаров в области размещения вручную Расчет цен в каталоге продуктов Создание иерар- хии форматов вручную Создание нижестоящих уровней области размещения Определение схемы калькуляции Создание иерар-хии форматов каталога продуктов Схема клиента Ведение товаров Ведение областей размещения Ведение текстов и документов для областей размещения и товаров Альтернатива: автоматическое создание иерар-хии форматов Связь между рекламным мероприятием и каталогом продуктов Стимулирующи е продажные цены Создание инфо-записей документов Добавление товаров в область размещения с использованием товара по умолчанию Создание каталога продуктов стимулировани я продаж Создание иерархии форматов Создание основных данных

©2011 SAP AG. All rights reserved.31 Условные обозначения Символ ОписаниеПримечания к использованию Полоса: обозначает роль пользователя, такую как Accounts Payable Clerk или Sales Representative. Такая полоса может также обозначать подразделение или группу, а не конкретную роль. В этих строках отображаются все остальные символические обозначения процесса выполнения, приведенные в данной таблице. Диаграмма содержит столько строк, сколько необходимо для представления всех ролей в сценарии. Полоса роли содержит задачи, типичные для этой роли. Внешние события: события, начинающие или завершающие сценарий или влияющие на последовательность событий сценария. Линия выполнения (сплошная): обозначает нормальную последовательность шагов и порядок выполнения сценария. Линия выполнения (пунктирная): обозначает переход к редко используемым или условным задачам сценария. Линия может также вести к документам, используемым при выполнении. Соединяет две задачи в сценарии или в событии вне последовательно сти шагов Бизнес-операция/событие: действие, вызывающее вход в сценарий или выход из него, или внешний процесс, происходящий во время выполнения сценария Не соответствует какому-либо конкретному шагу задачи в документе Элементарный процесс: задача, выполняемая в сценарии в пошаговом режиме Соответствует шагу задачи в документе Ссылка на процесс: номер и имя другого сценария, на который ссылается данный сценарий, если это имеет место. Соответствует шагу задачи в документе Ссылка на подпроцесс: номер, имя и номера шагов другого сценария, на фрагмент которого ссылается данный сценарий, если это имеет место. Соответствует шагу задачи в документе Решение процесса: точка принятия решения/ветвления, обозначающая момент выбора, который должен сделать конечный пользователь. Линии, исходящие из разных вершин ромба, представляют различные варианты выбора. Обычно не соответствует какому-либо конкретному шагу задачи в документе; обозначает выбор, который следует сделать после выполнения шага Символ ОписаниеПримечания к использованию Следующая/предыдущая: ведет к следующей/предыдущей странице диаграммы Блок-схема продолжается на следующей/предыдущей странице Распечатка/документ: печатный документ, отчет или форма Не соответствует какому-либо конкретному шагу задачи в документе; представляет документ, созданный в результате шага задачи; из этой фигуры не выходят линии блок-схемы Финансовые показатели: документ финансовой проводки Не соответствует какому-либо конкретному шагу задачи в документе; представляет документ, созданный в результате шага задачи; из этой фигуры не выходят линии блок-схемы Планирование бюджета: документ планирования бюджета Не соответствует какому-либо конкретному шагу задачи в документе; представляет документ, созданный в результате шага задачи; из этой фигуры не выходят линии блок-схемы Процесс обработки вручную: представляет задачу, выполняемую вручную Обычно не соответствует какому-либо конкретному шагу задачи в документе; обозначает задачу, выполняемую вручную (например, разгрузку грузовика на складе) и влияющую на последовательность выполнения. Существующая версия/данные: этот блок обозначает данные, поступающие из внешнего процесса Обычно не соответствует какому-либо конкретному шагу задачи в документе; эта фигура представляет данные, поступающие из внешнего источника, в нее не входят линии блок-схемы Решение системы о соответствии: этот блок обозначает автоматическое решение, принимаемое программным обеспечением Обычно не соответствует какому-либо конкретному шагу задачи в документе; представляет автоматическое решение, принимаемое системой после выполнения шага. Внешнее относите- льно SAP Бизнес- операция/ событие Элементарный процесс Ссылка на процесс Ссылка на подпроцесс Решени е процесс а Соединение с диаграммой Распечатка/документ Финансовые показатели Планирование бюджета Процесс обработки вручную Существующая версия/данные Решение системы о соответствии

©2011 SAP AG. All rights reserved.32 No part of this publication may be reproduced or transmitted in any form or for any purpose without the express permission of SAP AG. The information contained herein may be changed without prior notice. Some software products marketed by SAP AG and its distributors contain proprietary software components of other software vendors. Microsoft, Windows, Excel, Outlook, and PowerPoint are registered trademarks of Microsoft Corporation. IBM, DB2, DB2 Universal Database, System i, System i5, System p, System p5, System x, System z, System z10, System z9, z10, z9, iSeries, pSeries, xSeries, zSeries, eServer, z/VM, z/OS, i5/OS, S/390, OS/390, OS/400, AS/400, S/390 Parallel Enterprise Server, PowerVM, Power Architecture, POWER6+, POWER6, POWER5+, POWER5, POWER, OpenPower, PowerPC, BatchPipes, BladeCenter, System Storage, GPFS, HACMP, RETAIN, DB2 Connect, RACF, Redbooks, OS/2, Parallel Sysplex, MVS/ESA, AIX, Intelligent Miner, WebSphere, Netfinity, Tivoli and Informix are trademarks or registered trademarks of IBM Corporation. Linux is the registered trademark of Linus Torvalds in the U.S. and other countries. Adobe, the Adobe logo, Acrobat, PostScript, and Reader are either trademarks or registered trademarks of Adobe Systems Incorporated in the United States and/or other countries. Oracle is a registered trademark of Oracle Corporation. UNIX, X/Open, OSF/1, and Motif are registered trademarks of the Open Group. Citrix, ICA, Program Neighborhood, MetaFrame, WinFrame, VideoFrame, and MultiWin are trademarks or registered trademarks of Citrix Systems, Inc. HTML, XML, XHTML and W3C are trademarks or registered trademarks of W3C®, World Wide Web Consortium, Massachusetts Institute of Technology. Java is a registered trademark of Sun Microsystems, Inc. JavaScript is a registered trademark of Sun Microsystems, Inc., used under license for technology invented and implemented by Netscape. SAP, R/3, SAP NetWeaver, Duet, PartnerEdge, ByDesign, SAP BusinessObjects Explorer, StreamWork, and other SAP products and services mentioned herein as well as their respective logos are trademarks or registered trademarks of SAP AG in Germany and other countries. © 2011 SAP AG. All rights reserved Business Objects and the Business Objects logo, BusinessObjects, Crystal Reports, Crystal Decisions, Web Intelligence, Xcelsius, and other Business Objects products and services mentioned herein as well as their respective logos are trademarks or registered trademarks of Business Objects Software Ltd. Business Objects is an SAP company. Sybase and Adaptive Server, iAnywhere, Sybase 365, SQL Anywhere, and other Sybase products and services mentioned herein as well as their respective logos are trademarks or registered trademarks of Sybase, Inc. Sybase is an SAP company. All other product and service names mentioned are the trademarks of their respective companies. Data contained in this document serves informational purposes only. National product specifications may vary. The information in this document is proprietary to SAP. No part of this document may be reproduced, copied, or transmitted in any form or for any purpose without the express prior written permission of SAP AG. This document is a preliminary version and not subject to your license agreement or any other agreement with SAP. This document contains only intended strategies, developments, and functionalities of the SAP® product and is not intended to be binding upon SAP to any particular course of business, product strategy, and/or development. Please note that this document is subject to change and may be changed by SAP at any time without notice. SAP assumes no responsibility for errors or omissions in this document. SAP does not warrant the accuracy or completeness of the information, text, graphics, links, or other items contained within this material. This document is provided without a warranty of any kind, either express or implied, including but not limited to the implied warranties of merchantability, fitness for a particular purpose, or non-infringement. SAP shall have no liability for damages of any kind including without limitation direct, special, indirect, or consequential damages that may result from the use of these materials. This limitation shall not apply in cases of intent or gross negligence. The statutory liability for personal injury and defective products is not affected. SAP has no control over the information that you may access through the use of hot links contained in these materials and does not endorse your use of third-party Web pages nor provide any warranty whatsoever relating to third-party Web pages.