ИДЕИ И ВКЛАД В.Ф.ШВАРЦМАНА В ПРОБЛЕМУ SETI Г.М.Бескин (САО РАН), Л.М.Гиндилис (ГАИШ МГУ) ВИКТОР ШВАРЦМАН ЧЕЛОВЕК, УЧЕНЫЙ, МЫСЛИТЕЛЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачем люди летают в космос?. Вопрос: «Зачем, по Вашему мнению, люди летают в Космос?» Вариант ответаВсе ПолВозраст, лет муж, мал жен, дев до
Advertisements

Людей всегда волновал вопрос о том, существует ли какая-либо иная форма жизни вне планеты Земля. И, конечно, с началом освоения космоса человек начал.
Музыка древнего человека. Подготовил ученик 7 класса Орлов Константин. Подготовил ученик 7 класса Орлов Константин.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Идеал красоты в философском аспекте Выполнила: Роякина Элина уч-ся 8б класса МОУ лицей 9 г.Сальск.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Пастухов Дмитрий 10 класс МКОУ «Звонаревокутская СОШ»
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
«Для чего нужна философия?» Выполнила: Ширшикова Екатерина студентка группы Преподаватель: Белая И.А.
Познание мира: сущность и формы. Введение Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Овладением тайнами бытия есть выражение высших устремлений.
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Автор: Мальцев Дмитрий Михайлович, Класс 10, Лицей 82, г. Челябинск. Руководитель: Попова Алевтина Петровна, Кандидат педагогических наук, преподаватель.
Текст «Об интеллигентности» ГИА по обществознанию Часть С.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Жизнь и разум во Вселенной. Эволюция Вселенной и жизнь Революционными вехами на пути развития астрономии были: обоснование идеи о шарообразности Земли,
Не родись красивой Выполнила ученица 11 класса Федченко Анастасия Алексеевна.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Введение в философию науки Философия науки как прикладная философия.
Транксрипт:

ИДЕИ И ВКЛАД В.Ф.ШВАРЦМАНА В ПРОБЛЕМУ SETI Г.М.Бескин (САО РАН), Л.М.Гиндилис (ГАИШ МГУ) ВИКТОР ШВАРЦМАН ЧЕЛОВЕК, УЧЕНЫЙ, МЫСЛИТЕЛЬ

В.Ф.ШВАРЦМАН

- Человек различных миров, - Отвергая любой компромисс, - Мимолетное и незабываемое знакомство, - Его шкала, - Любимец богов, - Его волновало все, - Он был светел и истинно интеллигентен, - Лирический астрофизик, - Блестящий генератор идей, - Он был хранителем ценностей. «В Поисках Единства»

1. Что Вы понимаете под внеземной цивилизацией? – Форму существования материи, промежуточную между «Живое» и «Высшее». (Панов: Разум, как промежуточное звено эволюции). 3. Считаете ли Вы возможным контакт с внеземной цивилизацией? – Возможно, он существует уже, возможно, он недостижим на этом этапе эволюции «человечества». 5. Ваше мнение по методике поиска ВЦ, нужна ли специальная аппаратура и методика, или их можно обнаружить в процессе обычных астрономических и радиоастрономических наблюдений? – Нужно просто всегда помнить о бытии в мире "Высшего начала" и "иных миров". 6. В каких направлениях следует развивать исследования по проблеме ВЦ? – Прежде всего, в гуманитарном, музыкальном и теологическом. Кроме того – в плане совершенствования человека, его мозга, а не ЭВМ. 7. Каковы возможные последствия контакта? – Умный станет умнее, глупый – глупее, а тысяча прочих ни в чем не изменится. В.Ф.Шварцман. Мои ответы на анкету CETI

«Несколько грубо можно сказать, что умному и доброму всякое дополнительное знание только на пользу, а злому, обреченному на самоуничтожение, ничто не может ни помочь, ни повредить» А.Д.Сахаров

: Мне кажется, что Мандельштам совершил такое же открытие в поэзии, как Эйнштейн в физике (далее идет развитие этой темы) : Цель искусства - дать человечеству толчок к творчеству : Одна страница мандельштамовского текста содержит больше открытий, чем десять ApJ! Его нужно читать, чтобы представлять, что такое внеземная цивилизация : О неприемлемости буддийской философии : Христос : О моем отношении к магии : Отношение к традиционным религиям : К проблеме Бога и Науки : Обсуждение идеи звездной музыки (с этого ведь начался эксперимент МАНИЯ) : К проблеме CETI. [Развивается идея преобразования изображения в звук.] : «Музыка неба» Листая страницы дневника

– Астросоциологический парадокс. – Наука – лишь часть, элемент культуры. Ф.Моррисон: «Большая часть этого весьма сложного сигнала будет, на мой взгляд, касаться в основном не естественных наук и математики, а того, что мы назвали бы искусством и историей.» – Передача произведений искусства (музыка и живопись). – Передачи игр (правил, по которым играют в те или иные игры и образцов партий). Передача более развитому адресату – не сумма знаний, а сведения об устройстве отправителя. Передача менее развитому адресату – многоплановость, многоуровенность произведений искусства. Возможность понимания логики сообщения. Передача игр. Является ли SETI проблемой астрофизики...?

«Проблема поиска внеземного интеллекта позволяет с новой и вполне конкретной точки зрения взглянуть на земную культуру, отличить важное от второстепенного, всеобщее от частного. Проблема SETI открывает новый подход к синтезу всех культурных ценностей нашей эпохи. Она способна стать основой подобного синтеза.» Является ли SETI проблемой астрофизики...?

Л.Гинзбург: «Дорогой Витя! Вы на редкость в нашей стране и в наши дни образованный человек и вообще... Поскольку я отношусь к Вам с симпатией и хорошо, то читал даже не без интереса. Но большинство читателей, как я думаю, будет раздражено, воспримет многое как кокетство своей образованностью, оригинальностью и т.п. Учтите это» Шварцман В. Чтобы понять... Поиск внеземных цивилизаций – проблема астрофизики или культуры в целом? // Знание-сила, N 7. С Шварцман В.Ф. Поиск внеземных цивилизаций - проблема науки или культуры в целом? // Труды Семнадцатых Чтений К.Э.Циолковского. Секция "К.Э.Циолковский и философские проблемы освоения космоса". М.: С Шварцман В.Ф. Поиск внеземных цивилизаций - проблема астофизики или культуры в целом? // Проблема поиска жизни во Вселенной. М.: Наука, С * * * Шварцман В.Ф. Поиск внеземных цивилизаций – проблема астрофизики или культуры в целом? // В поисках единства. С Введение Дискуссионная часть Некоторые уточнения и дополнения. Судьба статьи

1992 г. Научно-культурный центр SETI. А. Д. Панов: – разум, как промежуточное звено эволюции, – галактическое культурное поле, – экзогуманитарные цивилизации. Ю.Н.Ефремов о Космическом Разуме. В.М.Липунов о научно открываемом Боге. Г.М.Идлис о Высшем Разуме. В.А.Лефевр о Космическом Субъекте. Развитие идеи

А. Л. Зайцев: музыка более универсальна и доступна для понимания, чем обычные «логические» языки. Наилучшим способом является использование электромузыкального инструмента терменвокс. Предложение – подготовить первый терменвокс-концерт и передать его в космос непосредственно или в записи из Аресибо или Евпатории. Эта идея была частично реализована в Первом детском радиопослании внеземным цивилизациям, которое содержало и логическую и музыкальную части. А.Л.Зайцев, Р.Браастад «METI-арт» Московский школьник Егор Кисилев, опираясь на гипотезу Ю.Н.Ефремова и В.А.Лефевра, переложил на музыку излучение рентгеновского источника MXB (Быстрый барстер). В настоящее время гуманитарные аспекты SETI активно разрабатываются в рамках Общества Леонардо да Винчи. Развитие идеи. Музыка

Виктор сам не занимался изучением НЛО, но не считал это предосудительным. Он всегда был открыт к обсуждению, сохраняя одновременно и трезвый, критический подход, и благожелательность. Он старался разобраться в проблеме. Шварцман, НЛО и SETI

Г. Бескин: «Он редко говорил о Боге. С точки зрения внешнего наблюдателя был скорее типичным примером атеиста-интеллигента, полагающегося на точное знание.... И все же он шел к вере. Он искал своего Бога». Космическое религиозное чувство

«Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни Бога, сотворенного по образу и подобию человека» «Мне кажется, что в пробуждении и поддержании этого чувства у тех, кто способен его переживать, и состоит важнейшая функция искусства и науки» Там, где отсутствует это чувство, там «наука вырождается в бесплодную эмпирию». Космическое религиозное чувство Эйнштейн А. Религия и наука // Собрание научных трудов. Т.4. М.: Эйнштейн А. Письмо к М.Соловину // Там же. С Эйнштейн А. Мое кредо // Там же. С

Эйнштейн А. «Мое кредо», 1932 г.: «Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека – это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытывал этого ощущения, кажется мне, если не мертвецом, то во всяком случае слепым. Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука –это и есть религиозность. В этом я религиозен. Я довольствуюсь тем, что с изумлением строю догадки об этих тайнах и смиренно пытаюсь мысленно создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего» Космическое религиозное чувство