Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и особенности их методического обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Advertisements

Особенности методического обеспечения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и особенности их методического обеспечения.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и особенности их методического обеспечения.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и особенности их методического обеспечения.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Транксрипт:

Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и особенности их методического обеспечения

Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Основы ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Серия «Стандарты второго поколения» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г., рег ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Серия «Стандарты второго поколения» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания

Серия «Стандарты второго поколения» Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования – базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения ФГОС – определить: 1 – систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; 2 – состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования.

1 – к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2 – к структуре основной образовательной программы, включающей требования к соотношению (объемам) частей, ее составляющих; 3 – к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным. Стандарт как совокупность трех систем требований

Планируемые результаты: три основные группы ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- Символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Примерные программы по учебным предметам Начальная школа В сборниках: публикуется измененное содержание образования по предметам; впервые даются формы учебной деятельности школьников по каждому разделу курсов; впервые публикуются примеры планируемых результатов освоения программ по предметам; впервые в программах даются формы внеучебной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность и т. п.

В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов Серия «Стандарты второго поколения» Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

ЧАСТЬ 1 Система заданий по математике и русскому языку, ориентированных на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформиро- ванных предметных знаний и умений, а также сформированных УУД Комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура ЧАСТЬ 2 – система заданий по предметам: Литературное чтение Иностранный язык (английский) Окружающий мир Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой

Мои достижения. Итоговые комплексные работы. Под ред. О.Б. Логиновой В каждый комплект входят четыре варианта итоговых комплексных работ для всего класса и методические рекомендации для учителя Итоговая комплексная работа – это система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру

Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем Формирование УУД

Проекты в начальной школе Проектная деятельность в основной и старшей школе

В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации, показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе. Теория обучения в информационном обществе Иванова Е.О., Осмоловская И.М.

Введение в действие Стандарта Основная образовательная программа начального общего образования ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ

Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая Программа является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения Вышла новая версия. Добавлено формирование ИКТ-компетентности обучающихся 2-е издание, переработанное

СТРУКТУРА основной образовательной программы ОУ Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Планируемые результаты Программа духовно- нравственного развития Система оценки достижения планируемых результатов Программа здорового образа жизни Требования к структуре основной образовательной программы

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта

Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы

Работаем по новым стандартам

На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня Внеурочная деятельность в школе

Работаем по новым стандартам

Уникальные книжные серии: «Стандарты второго поколения» «Работаем по новым стандартам» Отражают основное содержание Федерального государственного образовательного стандарта, являющегося инструментом реализации государственной политики в области образования Адресат Руководители и учителя общеобразовательных учреждений Ученики Родители

Учим по новому стандарту Что такое духовно-нравственное воспитание в школе? Структура основной образователь- ной программы как модель простран- ства новой школы. Опыт инновационной деятельности в рамках нового образовательного стандарта. Организация работы по введению ФГОС: инициативно - творческие группы. ФГОС как механизм проектирования образовательного потенциала страны. Информационно - публицистический бюллетень «Просвещение»