Использование алгоритмов на уроках изучения нового материала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание ь после шипящих Интерактивный плакат группа 1-2.
Advertisements

Определяю часть речи глагол краткое прилагательное наречие существительное Определяю, является ли слово исключением уж, замуж, невтерпеж Определяю склонение.
Ветер, ветер! Ты____, Ты__________стаи_____, Ты _________сине море, Всюду ____на просторе.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий урок русского языка, 7 класс, УМК «Русский язык 7 класс»/под ред. Баранова М.Т. Автор: Воскобойник Елена Борисовна,
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
Доклад Повышение качества Знаний по филологическим дисциплинам в свете реализации основных направлений Закона О языках в РК Учитель русского языка СОШ.
И Отраснова О.В. – учитель русского языка и литературы представляют.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Учебная презентация урока русского языка в 5 – 6 классе.
Использование элементов блочно – модульного обучения при подготовке учащихся к ГИА Автор: Тимофеева Е.А. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
Русский язык 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» Булыгина Раиса Николаевна Булыгина Раиса Николаевна Учитель начальных классов Учитель начальных классов.
Алгоритм образования слов с помощью суффикса Образование слов с помощью суффикса.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Транксрипт:

Использование алгоритмов на уроках изучения нового материала

Усилия учителя должны быть направлены на то, чтобы определить как можно более короткий и в то же время как можно более логичный путь поисков. Это экономит время и силы ученика.

При усвоении нового материала необходимо чётко планировать логические операции, так как именно овладение системой операций формирует у ученика рациональные умственные действия, а следовательно, и «интеллектуальные» навыки в целом.

«Алгоритмизация» учебного процесса Сущность «алгоритмического» подхода к обучению орфографии и пунктуации сводится к применению предписаний, указывающих характер и последовательность операций над орфограммой и пунктограммой.

«Алгоритмизация» учебного процесса В основе алгоритмического подхода к обучению лежат мыслительные операции анализа и синтеза. чтобы алгоритмизировать процесс обучения, надо в сложном действии найти простейшие операции.

Положительные и отрицательные стороны «алгоритмического» подхода к обучению «+» Экономят время на уроке. Помогают сформировать у школьников умения и навыки аналитико- синтетической работы. «-» Не на каждое правило можно составить алгоритм. Не усваиваются алгоритмы, имеющие более 3-х ярусов.

Образец алгоритма на правило «Правописание ь после шипящих в конце слов» Часть речи Существительное Краткая форма прилагательного Глагол Наречие 1,2 скл. 3 скл. ьь ь 2 лицо Н.ф. Повелит. наклонение ььь ь Искл.: уж, замуж, невтерпёж

Образец алгоритма на правило «Правописание корней с чередованием и-е» Есть ли в слове после корня суффикс –а-? данет ие

Результаты изучения эффективности использования алгоритмов Урок изучения нового Урок закрепления Контрольный диктант Алгоритм применялся (Правописание корней –раст- (-ращ-)/-рос-) Из 15 человек справились 9 (60%) Из 15 человек справились 11 (73%) Из 14 человек справились 12 (85%) Алгоритм не применялся (Правописание корней –лаг-/- лож-) Из 14 человек справились 8 (57%) Из 15 человек справились 11 (73%) Из 12 человек справились 9 (75%)

Спасибо за внимание!